Гусиная любовь

Жили у бабуси три веселых гуся…Нет, тогда мои родители были еще молодые, но гуси были. И в памяти моей детской вот такая интересная гусиная история.
Гусих было четыре и один гусак. Гусак, как водится, гордый и важный, а гусихи - три обыкновенные, а четвертая – ну как у людей бывает, несчастная да неказистая. Правый глаз у нее был совсем незрячий. Чтобы видеть лучше, она все время выворачивала шею в разные стороны, крутила головой и оттого выглядела такой неловкой, смешной, иногда оступалась в ямку и падала. А весной, когда падала с крыши капель, вся семья потешалась над Косой (так ее все называли). Вставала она под желоб на образовавшийся ледок и начинала плясать, сначала медленно, потом быстрей и быстрей шлепала своими гусиными лапками – только брызги по сторонам, и потешно выворачивала свою одноглазую голову, как будто пыталась рассмотреть: откуда капает? Наверное,  это был гимн Весне!
Все бы ничего, да не признавал ее гусак, «муж» законный, и гусихи пощипывали. Первую весну нанесли яиц, сели на гнезда. Помню, мама сразу сказала: «Не будет у Косой цыплят, хоть и яиц нанесла достаточно». Все хлопотала с ними, проверяла. Погрузит в теплую воду, а они то на дно уйдут, то не шелохнутся ( с цыпленочком-то яичко «играет» в воде).
Так и вышло, все гусихи с выводком, а она одна, не стали гуси ее подпускать заклевывали. Так и ходила в одиночку. Да недолго - полюбилась гусаку соседскому. Это надо было видеть: когда встретятся «не наговорятся»: «Га-га-га, га-га-га!»
На следующую весну опять встретились. И смех и грех: «любовник» на крыльях через забор от законных «жен» к нашей Косой летал! И когда пришла пора выпускать выводок на волю, Косая тоже была счастливой мамашей. Да вот незадача, охранять-то приплод некому. Наш гусак не принимает, а соседский законных детей охраняет. Вот и приходилось мне их пасти все лето, пока не оперятся. Не доглядишь, воронье растащит, а то и из леса мелкий хищник налетит. Бывало, мама скажет: «Следи, но гусят к себе не приручай, пусть они с гусихой ходят!» Куда там! Любила я их до смертушки, только скроется она из вида, все гусята мои. Лягу на полянку, они все ко мне. До того приручила, они вместо гусихи ко мне «под крыло» забирались. Накрою их платком, а они попискивают, как колокольчик нежно дребезжит, тише, тише и затихнут, уснут. Один раз, как та гусиха, чуть без глаза не осталась. Забрался ко мне гусенок на лицо, лапки холодные, нежные, думаю: «Что дальше будет делать?» А он вертел, вертел от любопытства головой, да как клюнет прямо в глаз. Долго глаз у меня болел. И признаться-то дома не смею, самой же попадет…
Придет мама сменить меня на обед, а гусята шеи вытянут, крылышками машут и все за мной как горох, гусиха носится, кричит.
Так продолжалось не один год. Но пришлось Косую извести. Уж больно сосед наш злился, что гусак его нашу гусиху любит. Гонял его палками, да толку-то чуть… Любовь не картошка!


Рецензии