Князь, Доллар и курица из цикла братья меньшие

- Утро уже ушло, а  взамен  ничего не пришло- простудно просипел мой четырехлетний сын .
- Как это ничего? День на дворе,  солнышко во дворе  - сказала я.
- Так это он там, за окном,  а я дома сижу. Вот пройдет кашель  –  все дни догоню…
Его мечты прервал громкий рев и грохот  грузовика .  Мы бросились к окну. Огромный  самосвал  высыпал огромную кучу песка перед домом напротив и укатил. Песок был радостно-желтый. На кучу тут же вскарабкался песик бежевого цвета. Звали его Князь,  он был чуть крупнее курицы,  а формами  напоминал толстенькую таксу. Князь развалился на самой вершине своей великолепной горы, от избытка дворняжьих чувств елозил на спине,  купаясь в желтом песочном море,  сучил лапами и скалился в небо. Его явно распирало от восторга и гордости. Он чувствовал себя хозяином и готов был защищать свое сокровище, но никто не нападал и никто не восхищался – никого не было на  маленькой улице маленького городка. Вдруг Князь сполз с песчаной горы и рванул к себе во двор. Калитка  была закрыта,   он,   как обычно,  прополз под воротами и взвизгнул от возмущения. Белая курица без имени, оккупировала хозяйские грядки с целью найти червячка и вырвать недавно посаженную рассаду. Увиденное  возмутило до самых глубин маленького верного сердца - пес  бросился спасать добро, впал в азарт и не рассчитал силы. От  нечаянного ранения в шею курица погибла на месте. Преступник в ужасе оглянулся, но свидетелей  не заметил. Он с трудом  приволок  улику  к  воротам, не смог протащить под ними, прополз сам и побежал  к  соседнему  дому с высокой калиткой и  глухим забором. Калитка  была на пружине и всегда норовила  дать пинка  выходящим. Если пинок удавался, звук  напоминал шлепок по одному месту и сопровождался коротким плохим словом, если нет -  на  всю улицу раздавался досадливый пустопорожний хлопок. Князь потявкал.  Под калитку просунулась чёрная лапа,  калитка приоткрылась,  и  показалась голова чёрного русского спаниеля. Его никогда не стригли и звали  Долларом. Доллар был не в духе, глухо рыкнул и уставился сверху вниз на Князя.
- Привет – неожиданно сказал мой сын.
- Привет - удивленно ответила я.
- Это не я говорю «Привет» -  это Князь сказал Доллару. Видишь, хвостом  виляет -  заявил сын и в нетерпении  прижался щекой к стеклу.  Тут я почувствовала, что не так уж трудно понять, о чём  говорят соседские псы - их  поведение было более чем  красноречиво.
-Что надо ?-  буркнул  раздраженно Доллар
- А скажи, классная у меня куча песка? – похвастался Князь, виляя хвостом и оглядываясь на неё.
Доллар выбрался на улицу, повернул морду в сторону кучи и тут же с презрением отвернулся.
-  И чё?  Это - всё ???
-  Нее - я по другому делу - курица  у меня  есть. Давай  её перетащим  к тебе и разделим!
 При упоминании о курице,  Доллар оживился,  протёр боком родной забор,  капнул на него и важно выдвинулся вслед  за  Князем.  Маленький герой деловито затрусил впереди, по привычке прополз под воротами, а Доллар по привычке сунулся в калитку. Она не открывалась. Доллар пытался налечь на неё , но все усилия были напрасны:  у калитки  не было  заветной  пружины. Несколько раз Князь проползал под воротами туда-сюда, показывая Доллару,  что делать. Когда тот  решился повторить трюк, голова его едва не застряла  в самом начале. Тогда Князь стал  толкать курицу изнутри. Наконец,  Доллар  выдернул трофей из-под ворот и понёс к себе. Князь бросился вдогонку, но не успел. Калитка захлопнулась. Бедняга отчаянно залаял. Доллар  выглянул и разъяренно гаркнул в ответ. Несчастный маленький изгнанник поплёлся к себе домой,  повесив голову.  Не передать словами его горе.  В один миг был потерян и трофей, и друг. В  этот момент хозяйка Князя, увидев в соседском дворе свою курицу, понеслась на разборки. Сначала там  раздавались женские крики, потом отчаянный визг Доллара – у него  отняли добычу и поколотили. И никто не узнал, что в гибели курицы виноват маленький Князь, защищавший  грядки.
- Не жалко Доллара. Друга обмануть - хуже, чем убить курицу - уверенно заявил сын.
-  Бедная курица, жизни лишилась - заметила я.
-  Она  сама  виновата! По грядкам ходила,  червей ела – вынес  приговор  маленький   философ.
А я пожалела, что не было под рукой видеокамеры...


Рецензии