Бывшие москвичи

               
Почти  месяц  гостила  я  у  наших  друзей  в  Нью-Йорке.  Гарик  и  его  жена  Рита,  работающие  реставраторами  где-то  в  центре  Манхеттена,  рано  утром  уходили  на  работу  и  до  пяти  часов  вечера  я  была  предоставлена  сама  себе.  После  ознакомительных  прогулок  по  соседним  улочкам  вокруг  дома   друзей  моим  любимым  развлечением  была  игра  с  двухмесячным  щенком  -  малюсенькой  пятнистой  таксой,  которую  только  что  приобрели  наши  друзья.  Из - за  собачки  мой  приезд  к  друзьям  был  очень  кстати,  так  как,  оказывается,  не  рекомендуется  только  что  купленного  щенка  оставлять  надолго  одного.  Весёлая  собачка  бесшумно  носилась  вокруг  меня,  озадачивая  меня  своей  бесшумностью:  собака,  ведь ,  должна  лаять!  У  нас  дОма  были  собаки  и  они  все  лаяли!  Играя  с  озорной  маленькой  таксой  я,  шутки  ради,  иногда  иммитировала  лай.  Сообразительный  щенок  вскоре,  разыгравшись,  звонко  лаял,  прыгая  вокруг  меня. Рита  пришла  в  ужас:
    - Ты  что  наделала?  - сердилась  она  на  меня,  - Щенков  специально   воспитывают,  чтобы  они  не  лаяли,  не  мешали  соседям!
    - Но,  ведь,  это  ненормально,  - растерянно  оправдывалась  я,  - Собака  должна  лаять!
А  пятнистому  пёсику  очень  понравилось  лаять  и  теперь  вернувшихся  с  работы  Риту  и  Гарика  собачка  встречала  заливистым  счастливым  лаем  и  совсем  не  хотела  расставаться  с  этой  недавно  приобретенной  дурной  привычкой.  Друзья,  конечно,  сердились  на  меня,  но,  заодно,  их  явно  трогало,  что  щенок  встречал  их  так  шумно  и  радостно!
   
По  вечерам,  сидя  в  крошечной  кухне  друзей  мы  ели  удивительно  вкусную  еду, приготовленную  Ритой:
    - Рита,  - наслаждаясь  очередным  новым  блюдом  говорила  я,  - тебе  бы  ресторан  открыть!  Такой  вкусноты  я  никогда  и  нигде  не  ела!
Рита  улыбалась  и  отшучивалась. Но  я  говорила  правду!
Снова  вспоминали,  как  Гарик  с  женой  оказались  в  Америке:
    - Я  - еврей,  - смеялся  Гарик,- но  я  очень  не  хотел  уезжать  из  СССР!  Я  любил  Москву,  у  меня  там  жили   вполне  обеспеченные  родители,  мне  нравилась  моя   работа  в  промграфике,  где  я  неплохо  зарабатывал,  по  субботам  у  нас  с  друзьями  был  футбол  и  пиво  после  игры.  Ну  так   моя  жена  - русская   заставила  меня  уехать  в  Америку!...
    - Да,  я  мечтала  уехать  из  нашей  страны!  - перебила  мужа   миловидная  большеглазая  Рита,  - Моему  деду - успешному  архитектору   в  царской  Москве  принадлежал  трёхэтажный  дом   в  центре  города.  Только  после  революции  дом  конфисковали,  а  деда  сослали  и  никогда  больше  моя  мама  -  его  дочь  не  видела  своего  отца.  Мама  не  смогла  оправиться  от  потери  любимого  отца  и  очень  боялась  за  нас,  за  внука.  Она  умерла,  не  дожив  до  того  времени,  когда  стало  возможно  выезжать  по  еврейскому  вызову,  мама  умерла,  но  её  страх  засел  во  мне  и  поэтому,  когда  появилась  возможность  уехать,  я  тут  же  стала  собирать  вещи.
Вспомнив  их  небольшую  уютную  квартирку  в  кирпичном  новом  доме  в  престижном  районе  Москвы  я  грустно  заметила:
    - Хорошая  у  вас  была  квартира!
    - Хорошая - то  хорошая,  но  у  нас  рос  сын  Игорь,  а  в  армии  дедовщина,  ещё  меня  пугали  наркоманами ,   наркоманией.  К  тому  же,   Америка  казалась  мне  сказочной  страной!

    - Как  же  я  не  хотел  уезжать  из  России! - повторил  Гарик,  смеясь,  - но  когда  мы  оказались  в  Америке  мне  так  здесь  понравилось,  что  я  вскоре  всем  говорил :  - "Это  моя  страна!"  Когда  мы  прилетели  в  Америку  нас  направили  в  Лас - Вегас.  Там  мне  предложили  работу  по  моей  специальности,  у  меня  была  хорошая  зарплата,  сын  пошел  в  очень  неплохую  школу,  а  Рита  занялась  изучением  английского  языка.  Через  пол  года  я  купил  машину  своей  мечты  -  джип,  правда,  купил  в  рассрочку   и  послал  маме  фотографию,  на  которой  мы  с  сыном  стояли  на  фоне  нашего  новенького  сверкающего  автомобиля.
   - Кроме  вас  хоть  какие-то  русские  были  в  городе?  - спросила  я,  подумав,  что  тоскливо  оказаться  в  чужой  стране  без  единого  соотечественника!
Гарик  оживился:
   - До  нашего  приезда  в  Лас - Вегасе  поселили  две  семьи  из  России.  Но  они  сильно  не   ладили  друг  с  другом  и  позже  прославились  на  весь  город:  когда  одна  семья  купила  себе  новый  автомобиль,  на  следующий  день  на  двери  их  автомобиля  гвоздём  было  нацарапано  популярное  русское  слово  из  трёх  букв!  Разъярённый  владелец  машины  подал  в  суд!  На  суде  эти  две  семьи  безобразно  скандалили,  обзывали  друг  друга,  норовили  подраться.  Суд  постановил,  чтобы  обе  семьи  навсегда  покинули  город  без  права  возвращения!  Сказали,  что  ничего  подобного  в  этом  городе  никогда  не  случалось  и  они  не  хотят,  чтобы  когда-либо  произошло  что - то   подобное  ещё  раз!
    - Ну  да,  Гарик  работал  в  хорошей  фирме,  - возбужденно  заговорила  Рита,  - платили  ему  неплохо,  Игорь  учился  в  хорошей  школе,  а  я  не  знала  английского  языка,  знакомых  нет,  друзей  нет! Я  поняла,  что   рехнусь  от  одиночества!  И  заставила  Гарика  переехать  в  Нью - Йорк!
Гарик  посерьёзнел  и  погрустнел:
   - Вот  мы  и  переехали  в  Нью - Йорк!  Только  здесь  мы  были  никому  не  нужны!  Работы  по  специальности  нет,  небольшие  денежные  накопления  закончились  быстро  и  денег  на  оплату  хорошей  школы  для  сына  не  было.  Отдали  сына  в  бесплатную  школу  с  не  очень  хорошей  репутацией,  но  близко  от  дома.  И  пришлось  мне  работать  таксистом,  а  Рите - официанткой  в  кафе.
В  голосе  Риты  зазвучал  ужас:
   - Я  была  невероятно  напугана  нашим  безденежьем:  ведь  у  нас  сын  и   его  надо  кормить, одевать, учить  в  школе!  Решила  просить  Сашу,  с  которым  мы  дружили  ещё  в  Москве,  чтобы  он  поговорил  со  своей  женой  Люсей  насчёт  нас.  Они  оказались  в  Америке  раньше  нас  и   Люся  уже  работала  в какой - то  серьёзной  фирме.  Вдруг  бы  она  помогла  нам  найти  работу!  Но Саша,  практически,  накричал  на  меня.  Он  кричал,  что  его  жена   ученый - биолог  три  года  работала  нянечкой  в  раковом  госпитале  пока  смогла  найти  нужную  работу  и  никто  ей  не  помогал,  а  мы  хотим,  чтобы  всё  сделали  за  нас!  Кричал,  что  в  Лас - Вегасе,  где  нам  Америка  дала  всё  необходимое  для  нормальной  жизни,  мы  не  захотели  жить, а  захотели  в Нью - Йорк,  только  здесь  нам  никто  ничего  не  обещал,  следовательно,  мы  должны  добиваться  сами  нужной  нам  жизни!
Ситуация  сложилась  ужасная  и  тогда  Гарик  стал  таксистом,  а  я - официанткой.  Сын  очень  переживал:  в  Москве  он  два  года  до  нашего  отъезда  в  Америку  учился  в  престижной  школе,  жил  в  престижном  районе,  папа  и  мама  были  хорошо  зарабатывающими  художниками.  Мальчик  стал  нервным,  скандалил,  не  хотел  ходить  в  школу,  заявляя,  что  она  отвратительная.  Стыдился  нашей  работы.  Мы   его  успокаивали,  говорили,  что  это  временная  ситуация, но  Игорь  очень  переживал!
    - Кошмар - то  какой!  Как  же  ты,  Гарик,  работал  таксистом  в  городе,  которого  ты  не  знал?
    - Это  и  правда  был  настоящий  кошмар!  вначале  я,  останавливаясь  возле  желающих  взять  такси,  сразу  предупреждал:  города  не  знаю,  с  радостью  повезу ,  если  будете показывать  дорогу.  Но  через  пол  года  уже  неплохо  ориентировался.  Попадал  иногда  в  очень  неприятные  ситуации:  и  деньги  отказывались  платить,  и  вместо  денег  предлагали  провести  время  в  тёмном  переулке... Разное  бывало...  - Гарик вздохнул,  - Заработав  немного  денег  мы  пошли  на  курсы  реставрации  и  последние  пятнадцать  лет  работаем  в  серьёзной  реставрационной  мастерской  реставраторами.  Это,  конечно,  не  профессия  художников ,  но  насмотревшись  на  мытарства  художников  здесь  мы  с  Ритой  не  очень  сожалеем  о  своей  нынешней  профессии.  Нынче   мы  входим  в  число  лучших  реставраторов  Америки,  наш  хозяин  нами  дорожит,  мы  хорошо  зарабатываем,  но  приходится  помогать  сыну  - он  по  образованию  искусствовед,  к  сожалению,  работы  найти  пока  не  смог   и  зарабатывает  фотографией.  А  фотографу  необходима  дорогая  хорошая  аппаратура.  Зарабатывает  же  сын  пока  немного.  Вот  мы  и  покупаем  ему  нужную  аппаратуру.  Ещё  комнату  снимаем  Игорю  в  Манхеттене ,  чтобы  он  жил  поближе  к  работе  и  не  зависел  от  транспорта.
  Вечерело.  Кухонное  окно  друзей  выходило  в  щель  между  домами  и  темнело  в  кухоньке  быстро  и  сильно.  Уютный  ночник  освещал  таинственным  светом   стол  с  фруктами  и  полки  с  красивыми  чашками,  на  коленях  Гарика  посапывал  свернувшись  клубочком  пёс.  За  дверью  раздались  чьи - то  шаги.  Такса  мгновенно  соскользнула  с  колен  Гарика  и,  звонко  лая,  помчалась  к  двери.
   - Сейчас  же  замолчи!  Замолчи,  говорят!  - сердито  закричала  Рита  и  мне  опять  стало  стыдно  за  свою  оплошность  в  общении  с  собачкой.

    Наконец,  прилетел  мой   муж  Веня  и  на  столике  друзей  появилась  большая  бутылка  виски  и  ароматнейшая  баранина.  Вспоминали  футбольные  субботы  в  Москве,  любимых  институтских  преподавателей,  друзей,  которых  нынче  разбросала  жизнь  по  разным  странам  и  городам.
   - Почти  половина  нашей  футбольной  команды,  - хохотал  Гарик,  - оказалась  в  Нью - Йорке!
Потом  перешли  к  профессиональной  теме:
   - Хотите  посмотреть  мои  последние  гравюры?  - предложил  Гарик  и  принёс большую  эффектную  философскую  гравюру,  на  которой  прекрасно  нарисованный  средневековый  всадник  в  доспехах  с  копьём  в  руке  скакал  над  малюсеньким  городом.  Веня  восхищенно  рассматривал  гравюры  приятеля:
   - Много  у  тебя  было  выставок?
   - Много,  но  денег  принесли  они  мало.  - Гарик  смущенно  засмеялся, - Как - то  на  открытии  одной  из  моих  выставок,  ко  мне  подошел  респектабельный   немолодой  мужчина  и  сказал  о  своём  желании  купить  две  мои  гравюры  и  ещё  сказал,  что  мои  работы  его  заинтересовали  и,  возможно,  он  сможет   помочь  в  реализации  моих  гравюр.  Пригласил  меня  в  гости.  Пришел  я  к  нему  в  гости,  на  столе  вино,  водка,  закуска.  Улыбчивая  жена   моего  доброжелателя  расспрашивала  о  нашем  приезде  в Америку,  о  моей  семье.  Я  выпил  водки,  расслабился,  развеселился  и  стал  говорить,  как  говорю  с  друзьями...
 А  с  друзьями  редкая  фраза  Гарика  обходилась  без  нецензурных  слов!  и  непонятным  образом  это  не  раздражало  и  не  возмущало  слушателей,  а  добавляло  остроты  в  его  эмоциональный  рассказ!
   - ...Я  весело  разболтался  и  перестал  следить  за  словами,  которыми  выражал  свои  мысли,  но  вдруг  увидел,  что  выражение  лица  жены  моего  покупателя  изменилось  -  стало  холодным  и  отсутствующим.  Потом,  она  вообще  вышла  из  комнаты!  Понял  я,  что  плохи  мои  дела,  но  поздно!  Хозяин  вежливо  попрощался  со  мной,  пообещав  позвонить.  Ничего  у  меня  он  не  купил  и  никогда  мне  не  позвонил.
Мы  искренне  посочувствовали  Гарику  и  незаметно  перешли  к  теме  отпусков.  Гарик   стал  рассказывать  о красоте  островов  и  прозрачности  тёплой  воды  в  океане,  где  он  с  Ритой  недавно  проводил  отпуск.
   - Я  Гарика  видела  только  во  время  завтрака! -  добродушно  улыбалась  Рита, -  потом  он,  достав  маску  и  ласты,  шёл  к  океану,  чтобы  вернуться  только  поздним  вечером.  Я  не  очень  хорошо  плаваю  и  приходилось  мне  в  основном  сидеть  одной  на  берегу!  Зато  как  я  загорела!
   - Вода  была  потрясающая! - восторженно  вспоминал  Гарик - , тёплая  прозрачная!  А  под  водой  такие  красоты, такие  рыбы,  такие  водоросли! Невероятные  подводные  гроты!  И  было  жалко  уходить  на  берег!!
  Рита  поставила  на  стол  чашки  и  конфеты,  а  изрядное  количество   только  что  приготовленного  очень   вкусного  салата,  оставшегося  в  изящной  деревянной  посудине  после  нашего  обильного  ужина,  выбросила  в  мусорное  ведро.
   - Зачем  ты  выбросила  салат ? -  изумился  мой  муж, -  Ведь  он  свежайший   и  такой  вкусный!
   - Ребята,  это  Америка! -  развеселился  Гарик, - здесь  всего  полно!  Завтра  мы  для  вас  сделаем  свежий  салат!
Мне  и  Вене  всё  равно  было  жаль  выброшенную  очень  хорошую  еду:  у  моего мужа  был  отчим  -  строгий  и  удивительно  правильный  человек - старообрядец,  который  никогда  не выбрасывал  продукты,  отчим  всегда  напоминал  нам,  что любая  еда  это  чей - то  большой  труд,  который  надо  уважать.
   - Это  Америка!  Привыкайте! -  смеялся  Гарик.

      Вскоре  мы  вынуждены  были  расстаться  с  нашими  замечательными  бывшими  москвичами. Жизнь обрушила  на  нас многочисленные, иногда,  малопонятные   проблемы , но  мы  часто  созванивались с Гариком  и  Ритой.  Хотелось  вновь  услышать  весёлые  голоса  друзей,  расспросить  о  их делах. Очередной  раз  набрали  в  телефоне  заветный  номер.
   - Здравствуй! -  сказал  понурый  голос  Риты.
   - Что  случилось? - испуганно  спросил  Веня.
   - Ты  представляешь,  мы  без  конца  давали  деньги  сыну  на  хорошую дорогую  аппаратуру,  оплачивали  ему  жильё,  лишая  себя  нормальной  квартиры,  а  он  связался  с  наркоманами!...  И  все  деньги,  которые  мы  ему  давали,  ушли  на  наркотики!
Рассвирепевший  Гарик  кричал  в  трубку:
   - Мы  живём  в  этой  жалкой  рентованной  квартире,  чтобы  помогать  сыну  делать  карьеру.  Я  много  лет  ежедневно  дышал  ядами  на  своей  работе, занимаясь  совершенно  неинтересным  мне  делом  ради  нормальной  жизни  моей  семьи  и  хорошего  будущего  сына!  А  этот  мерзавец  потратил  все  заработанные  нами  деньги  на  наркотики!  Да  на  эти  деньги  мы  могли  бы  купить  себе  очень  неплохую  квартиру!
Опять  трубку  взяла  Рита  и  сказала  погасшим  голосом:
   - Ещё  врач  пугает,  что  Игорь  пользовался  очень  нехорошими  наркотиками  и,  возможно,  сын  останется  инвалидом...
Игорь,  и  правда,  перестал  выходить  на  улицу,  утверждая,  что,  когда  он  оказывается  там,  дома  вокруг  изгибаются,  как  резиновые,  и  улица  странно  неровная  и  становится  очень  страшно.
Среди  кошмара  теперешней  жизни  наших  друзей  с  их  любимой  таксой  тоже  случилась  беда:  у  собачки  парализовало  задние  ноги!  Ветеринар  ничем  помочь  не  смог,  сказал,  что  надо  бы  купить  колясочку  для   задних  ног  парализованной  таксы,  чтобы  собака  хоть  как - то  гуляла  по  улице.

   Прошло  года  три.
Наверно,  от  безысходности  неожиданно  Гарик  с  Ритой  купили  небольшой  домик  в  горах  в  двух  часах  езды  от  Нью - Йорка.  Наши  друзья  стали владельцами  пяти  гектаров  леса,  родникового  малюсенького  озерца  с  красивыми  зелёными  крошечными  лягушками, огромного  количества  кустов сирени,  двух  неизвестно  откуда  взявшихся  пугливых  кошек  и  уютного  двухэтажного  небольшого  домика.  Друзья  немного  оживились, чуточку  повеселели,  занимаясь  обустройством  своего  нового  жилья. Сделали  кошкам  подобие  тёплой  будки  и  Рита  опять  начала  писать  свои  потрясающие   натюрморты  и  букеты,  а  Гарик,  превратив  в  мастерскую  первый  этаж  купленного  дома,  резал  там  свои  гравюры  и  деревянные  скульптурные  рельефы.  Рита,  естественно,   надеялась,   что  сын  как-нибудь  тоже  приедет  сюда  и, глядишь,  ему  станет  лучше  среди  спокойной  величавой  красоты  гор.
   - Никогда  бы  не  поверила,  что   вы - рафинированные  горожане  заинтересуетесь  почти  фермерской  жизнью!  - засмеялась  я,  рассматривая  их  довольно  большую  теплицу  с  помидорами  и   арбузами.
   - Я  сам  двадцать  лет  назад  не поверил  бы  в  подобное!  А  сейчас  мы   с  Ритой  счастливы,  когда  попадаем  сюда!  Раньше  мы  летали  отдыхать  на  разные  острова,  теперь  для  меня  быть  здесь  -  это  лучший  отдых!... Я  бы  сошёл  с  ума  от  происходящего   в  нашей  жизни,  если  бы  не  этот дом  в  горах!

    Время  шло,  сын  наших  приятелей,  изучив  французский  язык  с  помощью  компьютера,  читал  заинтересовавшие   его  книги  на  французском  языке,  погрузился  в  философские  глубины  разных  религий  и  никогда  не  выходил  на  улицу.
Рита  изумлённо  рассказала:
   - Игорю  захотелось  купить  какие-то  дорогие  книги.  Так  он  стал  играть  на  бирже  через  интернет  и  за  два   часа  заработал  почти  две  тысячи  долларов!  Купил  нужные  ему  книги  и  заявил,  что  больше  ему  ничего  не  нужно  и  больше  он  ничего  зарабатывать  не  собирается! 
Мой  муж  сердито  сказал  Гарику:
   - Ну  хорошо,  не  хочет  он  зарабатывать,  но  он  может  хотя  бы  открыть  в  интернете  сайт  с  твоими  работами  и  искать  покупателей  для  этих  работ!  Всё  равно  Игорь  целые  дни  сидит  у  компьютера!  Пусть  бы   так  помогал  вам!
Гарик  предложил  это  сыну,  но  Игорь  отказался,  сказав,  что  ему  не  очень  нравится  творчество  родителей,  а  он  не  может  рекламировать  то,  что  ему  не  совсем  нравиться!  И  в  горы  Игорь  отказался  ехать.
   - Он - конченый  человек!  Больной  человек!  - устало  произнёс  Гарик.
Напрасно  Рита  пыталась  уговорить  сына  поехать  в  горы,  когда  цветущие  заросли  их  белой  и   нежно-голубой  сирени  заполнили  ароматом  всю  округу  и  нарцисы  желтой  толпой  окружили  зигзагообразную  ограду,  отделяющую   их  ферму  от  местной  дороги.
 Сирени   было  так  много,  что  все  знакомые   предлагали  отвозить  в  ближайший  магазин  на  продажу  эту  красоту.
   - Не  могу!  - смущённо  отвечала  Рита, -  У  меня  рука  не  поднимается  трогать  эти  пушистые  гроздья   цветов!

    В  начале  осени  неожиданно  появился  у  наших  друзей  нахлебник - сурок.
   - Хотел  пристрелить  этого  гада,  так  Ритка  такой  крик  подняла! - сердился  Гарик, -  подлец  у  меня  все  кабачки  съел!  А  Ритка  кричит: - "Что,  тебе  кабачок  важнее  жизни  зверя?!"   Выхожу  вчера  во  двор  утром,  а он  сидит  на  камне  у  забора  нашего  огорода,  что-то  жуёт,  наверняка,  мой  кабачок  и  не  обращает  на  меня  никакого  внимания!  Я  психанул,  так орал,  что  голос  сорвал ,  обложил   его  всеми  словами,  которые  только  знал,  а  этот  наглец  спокойно  прыгнул  в  кусты  и  исчез.  Я  говорю  Ритке:  - "Хватит  с  меня!  Сейчас  принесу  ружьё"   Знаешь,  что  Рита  сказала?     - захохотал  Гарик  - "Это  же  он  тебя   развеселить  хотел,  он  тебе  рожи строил,  как  ребёнок,  который  хочет  рассмешить!  А  ты  так  орал,  что  у  него  инфаркт  случился -  ты   видел,  как  он  упал  с  камня?"...   Ничего,  теперь  я  такую  загородку  вокруг   огорода  сделал,  как  китайская  стена,  этот  мерзавец  захочет  пролезть  на  мой  огород,  да  не  сможет!  Сейчас - то  наверно  этот  сурок  уже  где-то  лёг  спать  до  весны  -  я  ему  иногда  помидор  подкину,  яблоко,  ещё  что - нибудь,  но  последние  дни  лежат  мои   угощения  нетронутыми.
   - Гарик,  а  как  ваша  собачка?
   - Разве  Веня  не  говорил  тебе?  Она  умерла  прошлой  весной... 
   - Извини,  я  не  знала! - огорчённая  своим  ненужным  напоминанием  о   печальном  событии  сказала  я  и  пытаясь  перевести  разговор  в  другое  русло  спросила:  - Не  собираетесь  новую  собачку  приобрести?
   - Нет,  я  этого  больше  не  выдержу!... Последние  девять  лет  у  нас  были  просто  страшными!  Я  подобного  врагу  не  пожелаю!  Проблемы  с  сыном,  который  уже  несколько  лет  ни  разу  не  выходил  на  улицу,  потом  наша  такса  заболела,  а  год  назад  у  неё  ещё  и  с  печенью  началась  беда.  Мы  делали  всё,  что   могли,  но  когда  она  стала  дико  мучиться,  мы  её усыпили...
   - Какой  кошмар!... Извини... - я  испуганно   придумывала  какой - нибудь допустимый  вопрос, - А  как  твои  дела  в  мастерской  в  горах?
   - Приедете,  посмотрите! -оживился  Гарик - У  меня  столько  новых  работ,  что  уже  вешать  некуда!  Буду  договариваться  с  галерейщиком  в  городке  рядом  об  очередной  выставке.
   - Разве  не  лучше  в  Нью - Йорке?  Там  люди  побогаче.
   - Что  ты!  Вокруг,  в  горах  живёт  достаточно  богатых  людей.  Год  назад  здесь  на  выставке  у  меня  купили  одну  гравюру  и  хотели  ещё  доску  для  печатанья  другой  гравюры  купить,  но   мне  стало  жаль  продавать  её!

     Через  какое-то  время  мы  опять  созвонились  с  Гариком:
   - Жаль,  что  вы  не смогли  к  нам  приехать!  - кричал  в  трубке  его  радостный  голос, - Мы  по  сентябрь  включительно  ели  свою  желтую  малину! Возили  её  сыну,  друзьям!
   - А  она, хоть,  сладкая  была?  - заинтересовалась  я.
   - Очень  сладкая  и  очень  крупная! И  груши  были  какие! Ещё  маленькие  киви!  Их  уродилось  в  этом  году  невероятно  много!  Представляешь,  мы   думали,  что  это  вьющиеся  ненужные  кусты  и  я  хотел  их  уничтожить чтобы посадить  что-то  полезное  и  красивое,  а  оказалось  -  это  миниатюрные   киви! А груш было сколько!  Когда  они  созрели   мы  утром  выглядываем  в  окно,  а  под  деревом  стоит  олениха  и  смотрит  вверх,  надеясь,  что  упадёт  на  землю  хоть  одна  созревшая  груша!  Теперь  мы  не  собираем  упавшие  груши,  а  оставляем  оленям... Кстати,  я  вам  говорил,  что  запустил  в  наше   озерцо  раков?  Теперь  их  столько  развелось!  ждём  вас  на  раков!  Приезжайте!


               


Рецензии
Прочитала и подумала в свете сегодняшних событий: скоро все мы будем спасаться в горах, лесах, степях, подальше от цивилизации. Это странное время мы переживем?
У нас больше половины педсостава или в больницах, или на изоляции.

В инете противоречивые ролики. Кто доказывает, что коронавирус - искусственное творение, еще более убедительные доводы приводятся, что он не может быть творением рук человека! Можно сойти с ума от потока информации.

А я так устаю на работе, потому что приходится работать сразу за всех отсутствующих.
Господи, когда это кончится!

Прочитала Вашу интересную историю. Нет бы, порадоваться тому, что просто интересно было читать, так вот сколько негатива вокруг!
Извините, Нонна, что не сразу реагировала на Ваши рецы. Я их читаю и хочется что-то приятное, то, чего Вы на самом деле, заслуживаете, написать и Вам. А видите, что получается!
Дорогая Нонна! Пусть у Вас все будет хорошо. До встречи

Елена Кулиева   18.04.2020 08:44     Заявить о нарушении
Спасибо, милая Лена, за визит и рецензию!
Конечно, пугает, что вирус создан людьми, но простые люди ничего не могут сделать и поэтому только будем стараться выживать! В конечном счёте по-настоящему от всех болезней помогает только наш собственный иммунитет и только о нём имеет смысл заботиться. Давно я набрела на книгу "моё водолечение" Кнейппа и многое проверила на себе. Но главное, о чём автор говорит - состояние иммунитета - самое важное.Правда, именно для его укрепления всегда не хватает времени и , когда чувствуешь себя неплохо, совсем расслабляешься.
А ВЫ- МОЛОДЕЦ: работаете за себя и за других!!!Дай Бог Вам хорошего здоровья и добрых людей вокруг побольше! Проблемы пройдут и Вам нужно взять отпуск ! ЗДОРОВЬЯ ВАМ! С уважением и восхищением!Н.Н.

Нонна Незлобина   21.04.2020 03:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.