Голубое руно. Детям и взрослым

Баллада

В далёкой Колхиде, где очень давно
искал грек Ясон золотое руно,
увидел однажды юный пастух
чудо небесное, сказочный Дух...
На скалах крутых, над горной рекой
стоял, словно Дух, баран голубой.
Блестели на солнце рога золотые,
могучие, гордые и завитые,
а шерсть голубая из сказочных грёз
ласкала глаза бриллиантами звёзд,
копыта златые звенели струной,
взбивая огонь золотой под ногой.
Пастух молодой не поверил глазам:
«Что людям скажу? Сочтут за обман -
баран голубой с золотыми рогами....
Не верите мне? Посмотрите же сами!»
Когда же пастух в аул свой вернулся
и всё рассказал, отец улыбнулся:
«Красивую сказку придумал, Мацо,
бесстрашный пастух, «настоящий» кацо!*»
Юный Мацо вскипел от обиды,
а будь он кацо, - не подал бы  виду.

Всю ночь от обиды не мог он уснуть,
а утром, чуть свет, он отправился в путь.
Полдня вдоль реки по ущелью он шел,
пока ту скалу, где баран был, нашел.
Как горный баран быстроногий, бесстрашный,
полез на скалу он (а было ведь страшно),
он дважды срывался и падал он вниз,
пока не взобрался на нужный карниз...

Лишь к ночи Мацо возвратился домой.
«Ты где пропадал? Ответь мне, сын мой!»
Руку молча отцу Мацо протянул,
Отец удивленно на руку взглянул...
И то, что узрел, удивило б любого -
клок шерсти, с бриллиантом, руна голубого!
«Горжусь я тобою, мой мальчик Мацо,
ты всем доказал, что ты храбрый кацо!»
«Об этом теперь я могу всем сказать?»
«Нет, сын мой, об этом придётся молчать.
О том, что в горах есть баран голубой,
должны только знать мы лишь с тобой.
Как только об этом другие узнают,
снять шкуру с барана они пожелают.
А это, поверь, баран не простой, -
он послан в наш мир Всемогущей рукой.
Давай же барана от бед охранять,
не нам суждено этот мир изменять....»

* кацо — Мужчина, Горец


Рецензии