Про артистический дар и страсть к наукам

Вспомнилось о моей первой школьной ёлке. В садике-то я была звезда, выступала соло на всех утренниках – пела под аккордеон Петра Федоровича «Вышла мадьярка на берег Дуная», причем пела чисто, выговаривая все буквы, на радость маме… А в школе мне поручили роль белочки и я, сильно комплексуя после жестких наставлений Лиды Дмытровны, пробормотала робко: «Я  малэнька билочка, в мэнэ е сопилочка, буду я вам граты, нумо танцюваты» (так и вспоминается мальчик из «Джентльменов удачи» - «я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк», вот у меня было очень похоже)… После этого утренника меня больше не использовали в качестве артистки, хотя и зря, как я теперь понимаю… Зато я познала вкус к наукам и стала вскоре круглой отличницей, и училась с большим удовольствием, и много читала (научившись этому простому делу), и… Думается, что моя неожиданная страсть к учебе и забила начисто мой прирожденный артистический талант, ибо во мне одно и другое не совместилось… Попутно я начала (продолжила) рисовать и нарисовала сразу портрет Пушкина, простым карандашом, срисовав его из учебника; портрет был выставлен на школьном конкурсе и занял первое место, кажется… После этого триумфа (то ли во 2-м, то ли в 3-м классе это было) папа заказал мне портрет Ленина, купил мне гуашь, и я срисовала с книжной обложки картинку – Ленин в зимнем пальто и шапке на берегу Невы… Картинка была очень графичной – Ленин весь в черном (лицо белое), снег белый, Нева синяя… Потом рисовала Маяковского, тоже гуашью, в черно-красном цвете… Рисунок сохранился, с подписью папы: «Первый шаг в настоящее дело сделан правильно. Так держать! Папа»… Папа сам рисовал немного и писал стихи на случай, с большим юмором… Когда его не стало, все застолья стали скучными и просто никакими… Душа компании…


Рецензии