жизнь

Вдох-выдох, вдох-выдох... Когда я сосредотачиваюсь на своем внутреннем состоянии, мне кажется, что жизнь которую мы прежде не замечали становится ближе. Вдох-выдох... Вот старушка возле ворот церкви сидит с протянутой рукой, мимо проходит богач, и не скрывая своего отвращения поворачивает голову в сторону. А ведь мы все дышим одним воздухом и бедные и богатые. Вдох-выдох... Сколько таких вдохов и выдохов мы делаем за день? Мы куда-то идем, не обращая внимания, как мы делаем каждый шаг.
 Мы все рождаемся одинаково: мокрые, голые, беспомощные, так когда же наступает тот момент когда мы становимся такими разными? Может, потому что мы не помним какими трудами нам дался и первый вдох, и первый шаг, мы запутываемся в жизни,не понимая, что действительно важно. Мы ищем виноватых ,пытаясь понять почему происходит так ,а не иначе. Вдох-выдох...
  Если прислонить щеку к земле и посмотреть на травинки снизу вверх, а не так  как мы обычно смотрим на траву - с высоты своего роста, то они ,такие казалось маленькие, такие никчемные, открываются  с другой стороны. Какая огромная сила жизни есть в каждом стебельке, чтобы подняться к солнцу, выстоять при порывах ветра, с какой неистовой жаждой и терпением ждут они капли дождя знойным летом!   
  Вдох-выдох... В Индии это называется медитацией,она помогает расслабиться, унестись вдаль от своих проблем, мне же она помогает лучше осмыслить свое существование. И когда проблемы накрывают с головой и хочется обозлиться на весь мир, я просто смотрю перед собой - вот улитка ползет по стволу дерева, таща на себе вверх все, что у нее есть в этой жизни и я мысленно ей улыбаюсь. Я рада тому, что просто могу дышать.
  Вдох-выдох...


Рецензии
Здравствуйте, Ульяна! Понравилась Ваша миниатюра! Я тоже рада, что просто могу дышать. Я это осознала, когда была на грани жизни и смерти. В короткой миниатюре на "Грани" я описала эти чувства!
с уважением,

Анюта Исайкина   16.05.2021 09:22     Заявить о нарушении
Хорошая миниатюра Ульяна. Особенно актуальна сегодня, когда короновирус многих лишает этой возможности - просто дышать полной грудью. Жаль только то, что даже выписавшись из больницы, немногие благодарят Бога за эту возможность - свободно дышать и жить на земле.

Виктор Тарасенко   23.08.2021 09:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.