Про Газель

Как известно, самый распространённый транспорт во всех городах России – наша всеми любимая «Газель» с нижегородского завода ООО «ГАЗ». Каждый второй из пассажиров ценит эту машину и предпочитает добираться по городу или из одного города в другой именно на ней, т. к. рассчитывает успешно доехать до необходимого ему места – дома, работы, гостей, клуба, загородного пляжа – и скоротать время в пути в отличие от долгоехающего автобуса. Исходя из этих параметров, все почему наивно думают, что «Газель» – самый удобный по времени и безопасный по маневренности транспорт. Но мало кто понимает и даже знает из жизненного опыта, что большинство ДТП в России происходят именно с участием «Газелей». Что именно в них гибнет достаточно много людей, чем в автобусах. Причины любых ДТП с участием «Газели» могут быть совершенно разными. Иногда это по вине других участников дорожного движения – пешеходов, пассажиров, которые набиваются в переполненный салон, учиняют теракты или хулиганские выходки, и даже водителей других транспортных средств. Иногда из-за неиправности какого-нибудь механизма в рулевом управлении, тормозной системе, трансмиссии, двигателе или ходовой части. Иной раз ДТП происходят из-за плохой погоды – ливень, гололёд, сильная метель и т.д., а также из-за плохого дорожного асфальтобетонного покрытия или из-за некачественных строительных конструкций, которые падают на автомобиль. Из-за этого даже в середине и второй половине 00-х гг. ходили проекты реформ об отмене «Газелей», как маршрутных такси и альтернативной замене их другими маршрутными транспортными средствами, на что потом правительство положило с прибором.

Но почти в 70% ДТП с участием «Газели» происходят по вине самих водителей. Ведь за рулём этого миниатюрного маршрутного такси жёлтого (иной раз другого) цвета сидят водители разных возрастов, телосложений, характеров, национальностей, политических взглядов, вероисповеданий, а также разного отношения к своей профессии – «водитель маршрутного такси». Например, садясь в «Газель», движущуюся по необходимому маршруту, Вы можете увидеть за рулём дружелюбного водителя, который Вас не только довезёт за нужную сумму, но и подскажет, где Вам лучше выйти, чтоб побыстрее дойти до нужного Вам места. А иной раз попадаются такие водители, которые раздражаются при любом Вашем слове, даже о просьбе остановить на нужной Вам остановке. В лице таких водителей можно разглядеть типичные лица, как:

1) дружелюбный усатый грузин в чёрной кожаной кепке, который спокойно сидит за рулём, как отдыхающий на шезлонге, покуривает папироску и напевает что-то режущее слух на своём родном языке;
2) студент-заочник, который работает каждыми днями с целью прокормить себя и свою семью, а в перерывах между рейсами читает книги из вузовской библиотеки с целью получить высшее образование;
3) крутой рокер в чёрных кожаных перчатках без пальцев, который врубает на весь салон рок-музыку и едет, посматривая по сторонам и в зеркала заднего вида брутальным взглядом;
4) мускулистый десантник, отслуживший несколько лет по контракту в ВДВ;
5) толстый мужичок с дряблым лицом, который упирается животом в руль;
6) худощавый мужчина с грязными руками в водительской кепке и куртке;
7) парень-перец, который любит зажигать на дискотеках или рок-фестивалях;
8) обыкновенный молодой парень, нравящийся каждой девушке, которую он подвозил в «Газели»;
9) карандух-таджик, который на просьбы остановить на остановке только кивает головой и слушает весь день «Таджикистонама-радиво» по магнитоле;
10) обыкновенный мужчина 40 лет, любящий своё дело и свою профессию, который чувствует свою машину;
11) парень или мужчина, который при этом своим внешним видом очень похож на педика или таким является (редкие особи среди водителей «Газелей», но, к сожалению, где-нибудь встречаются);
12) женщина, которая в отличие от блондинок или любительниц шпилек и макияжа ведёт себя за рулём по-мужски (сам такую видел в Туле, тоже редкие особи среди водителей «Газелей»).

Исходя из разных типичных примеров образов водителей, а также их качеств и взглядов, мы смело можем сказать, что помимо спокойных и аккуратных водителей встречаются также агрессивные водители и всякие, так сказать, «шумахеры». Вот тогда-то и себя чувствуешь при поездке не очень комфортно и со страхом дрожишь, молишься за то, чтобы хорошо доехать или задаёшь себе один вопрос: «доеду ли я?». После всех этих раздумий, я пришёл к выводу, что пора менять буквы Х и Д в словах «ВХОД» и «ВЫХОД» на двери «Газели». Вместо слова «ВХОД» будет написано «ВДОХ» с восклицательным знаком и вместо слова «ВЫХОД» – «ВЫДОХ». И тогда, после перестановки мест букв Х и Д о наших «Газелях» заговорят правду. Почему? Потому что эти слова – «ВДОХ» и «ВЫДОХ» – будут полностью оправдывать наши «Газели» и их водителей (правда не всех, только агрессивных).

Все приключения на свою задницу, связанные с поездкой в «Газели», обретают факторы страха и дрожания, если за рулём агрессивный водитель или «шумахер». Ведь когда ты заходишь в «Газель», ты как бы готовишься к поездке, ещё не предугадывая, что за водитель будет за рулём – грузин или русский, спокойный или «шумахер». Поэтому слово «ВДОХ» на двери вместо слова «ВХОД» звучит более правдиво. Потому что перед входом ты как бы делаешь глубокий вдох, задерживаешь дыхание и аккуратно проходя в согнутом положении, садишься на своё место и ждёшь, когда машина тронется с места и повезёт тебя в нужном направлении. И когда ты находишься в пути, то тогда ты начинаешь молиться за то, лишь бы добраться до своей остановки и вылезти из «Газели» живым и невредимым. Ещё в «Газели» иной раз висят надписи «Не курить! Не пить! Не сорить!». Но как тогда в таких ситуациях быть, если водитель разогнался и мчится, как «шумахер», то по встречной полосе, то по опасным поворотам, чувствуя себя как на виражах? Ведь в такой ситуации только сигарета и бутылка пива успокоят нервы в пути, а обделанные штаны или чья-то рубаха снимут напряжение тела в столь опасном рейсе... Но когда ты всё-таки приезжаешь до своей остановки и вылазишь из «Газели», тут как раз и необходима перед выходом надпись на двери «ВЫДОХ». Ведь как только ты выходишь из «Газели», ты с облегчением забываешь ту прошедшую несколько минут назад поездку и облегчённо выдыхаешь, радуясь жизни и тому, что ты «жив-здоров!» и «цел и невредим!» после столь жуткой поездки. Ты понимаешь, что твою просьбу доехать хорошо и без проблем поняли такие же, как и ты, пассажиры. И водитель тоже осознал, что лучше довезти спокойно и поставить «Газель» в гараж чистой, чем быстро, но с вонючими и мокрыми сидениями в салоне.

И я уверен, что многие, которые прочтут эту заметку, согласятся провести реформу о перемене слов на двери с «ВХОД» и «ВЫХОД» на «ВДОХ» и «ВЫДОХ», а также отменить запреты на курение, выпивание и сорение в салоне «Газели». Ведь в таком случае мнение о нашей русской «Газели» будет более правдивым.


Рецензии