Необычный друг. Глава IX

Глава IX. Прошлое.

 Мы отошли в сторонку, и Даниил начал свой рассказ:
«Однажды шёл я по зимнему лесу, в далёкой глуши Сибири, рассматривая снег на промёрзшей земле и вглядываясь в заснеженные деревья... Погода была плохая, темный свет освещал мне дорогу, термометр в моём рюкзаке показывал -56 градусов.
 Я сел на упавшее когда-то давно дерево, и стал стряхивать с себя снег. Холод всё усиливался. Уже и не знал, смогу ли дойти до дома. Но отогнав от себя эти мысли, я потуже затянул свою шапку, встал и продолжил нелёгкий путь. Птиц не было, не было ни души рядом со мной, лишь только изредка доносились странные звуки откуда-то из глубокой чащи леса. Но я перестал обращать на них внимание.
 И вскоре понял, что сделал это зря. Очень зря. В два счёта на меня внезапно прыгнуло большое, мохнатое существо. Я успел вовремя среагировать и ударить его в голову. Зверь отпрыгнул, и только теперь я смог рассмотреть его чётко. Это была большая, голодная рысь, огромный и сильный хищник, готовый убить без всякого сожаления.
 Я напрягся, чётко продумал ситуацию, и решил – сражаться, сражаться за жизнь, за право властвовать в этом мире. Бежать было некуда, и я приготовился. Рысь не нападала, она ждала момента, я тоже не стремился напасть. Мы стояли напротив и смотрели в глаза друг другу. Была очень напряжённая обстановка. В одно мгновение я увидел... увидел прыжок хищника, мелькнувший у меня перед глазами, рысь атаковала. Я едва успел отскочить в сторону, это всё, что я мог сделать в тот момент, и она проскочила прямо передо мной, яростно воя, царапнула моё плечо, и рюкзак с шумом упал на землю. Оттуда вывалился кусок оленины, который мне удалось добыть недавно. Рысь, подойдя к нему, обнюхала, затем вцепилась клыками, и оттащила в сторону. Я стоял в онемении, ведь только что был на волоске от смерти, и смотрел, как зверь ест тушу оленя.
 Рядом никого не было, только я и рысь, тут мне стало понятно, что именно её звуки слышались вдалеке, в глубине леса, она меня выслеживала. Я стоял, не двигаясь, и пока размышлял, рысь уже доела тушку, и посмотрела на меня. О Боже, эти глаза! Я узнаю их! Моя кошка смотрела на меня так, когда была довольна. У меня уже были предположения, что будет дальше, это маловероятно, но... Рысь, умная и сильная охотница, медленно подошла и посмотрела мне в глаза. Я не понимал, что происходит. И тут она замурчала и стала тереться об меня, это было так неожиданно, что я и не знал, что делать, я не верил своим глазам! С опаской протянул  руку и погладил её, она была не против. Мне стало понятно, что в душе, глубоко в душе это такая же милая кошечка, которая была у меня когда-то давно.
 Но мороз, пробравший меня до костей, оживил мои мысли. А ведь становилось всё холоднее. Было приятно осознавать, что этот хищник, как я считал раньше, уже  не нападёт на меня, но было пора идти...
 Осторожно я поднял свой рюкзак, вскинул на одно плечо и быстро пошёл в направлении, которое определял по компасу, красная стрелка указывала на север, я уже шёл, забыв про недавнюю встречу, и тут оглянулся. Рысь шла за мной, тихо, так, что даже шуршания снега не было слышно. Она стала моим другом...
 Вскоре, вдалеке я увидел что-то тёмное, это был мой дом! Я дошёл! Наконец-то, с радостью вбежал я туда, и стал разжигать камин. Спички лежали в кармане, но из-за снега и мороза я не мог ими воспользоваться. В это время рысь зашла в дом, прошла по деревянному полу и села рядом со мной.
 Я разжег камин, пламя засверкало и расползлось по сухим, толстым дровам. Разгорелся яркий огонь. Мы сидели вдвоём возле огня и грелись. Рысь уже смотрела на меня сонными глазами. Она хотела спать. И я тоже. Не замечая, как летит время, я уснул. Уже и не помню, что мне тогда снилось...
 Утром, проснувшись, обнаружил,  что я в доме один. Она ушла. Но в моей памяти она останется навсегда. Теперь вы понимаете, что я сейчас чувствую.»
 Катя молчала. Да и мне было нечего сказать. Мы обдумывали эту историю. Даниил повернулся к клетке и сказал:
– Да, вот мы и встретились вновь.
 Рысь медленно подошла к нему и посмотрела в глаза.
– Интересно, куда тебя потом отправят? – этот вопрос Даниил задал куда-то в пустоту, он не был адресован нам.
 Мы все пошли обратно домой. Даниил был задумчив всю дорогу, хоть повода, чтобы грустить, не было. Наша миссия уже выполнена, мы получили целых 3 миллиона рублей.
– Даниил, завтра у меня день рождения, – начала Катя, – Мы хотим устроить вечеринку, ты пойдёшь?
– Конечно, как же я могу не пойти на такое?
– Просто я хотела убедиться, что ты тоже там будешь.
 Делать уже было нечего, и я стал обдумывать идею вечеринки...


Рецензии