Как бы нам без этого...

    Есть слова и выражения, которые не отыщешь в словарях. Писать и произносить их не принято и даже запрещено законом. Игнорирование запрета в общественных местах квалифицируется Кодексом об административных правонарушениях как мелкое хулиганство и наказывается штрафом или исправительными работами. Отвергнутые многие сотни лет назад, эти слова, тем не менее, продолжают засорять нашу речь. Одни их привычно произносят, другие, услышав, сторонятся говорящих. Речь идёт о так называемых непечатных, нецензурных, скверных, срамных, неприличных, похабных, неблагопристойных, зазорных, ругательных, матерных, кощунственных выражениях. Определений для них, как видите, существует много, хотя в основе сквернословия лежат всего три – четыре слова. Но они страшны, ибо связаны со слепой силой животного инстинкта. Они достались нам от предков – язычников, которые поклонялись силам природы и были слишком естественны.
     Христианство, провозгласившее сдержанность и целомудрие спасительными ценностями, отвергло древнюю словесную эротику, объявив скверной её и то, что за нею стоит. Но сквернословие оказалось живучим, как и прочие грехи человеческие. Масла в огонь подлило монголо – татарское иго, ибо завоеватели Руси ещё долго оставались язычниками.Но справедливости ради надо заметить, что и  язычники осуждали сквернословие. Так, Аристотель, живший в 4-м веке до н.э., считал, что «… законодатель должен удалить из государства сквернословие, ... потому что из привычки сквернословить развивается и склонность к дурным поступкам ...в особенности у молодых». Остаётся только догадываться, что за суперсквернословие бытовало у древних греков, не считавших извращением гомосексуализм.
 Похабщина звучит и в наши дни, не выбирая ни места, ни времени. Её слышат даже те, кто ещё не родился. Она достаёт будущего человека даже в материнской утробе, оскверняя его и предвосхищая уготованный ему путь. Ведь за словами стоят поступки, и человек живёт так, как говорит, и говорит так, как живёт. Но нет худа без добра: ругаясь, матерщинник показывает свою суть и невольно предупреждает окружающих, что он опасен.
  Сквернослова тянет за язык его язычество, иначе говоря – безбожие. Сквернословие и всех нас тянет назад, и, если мы желаем жить лучше, давайте мыслить и говорить чище, и тогда наши помыслы и слова благоприятно скажутся на наших делах. Давайте больше читать. Давайте читать то, что написано великолепным русским языком. Давайте думать над словами, и тогда любовь не станет пониматься лишь плотской утехой, тогда перестанут бесчеститься наши матери, а дети станут рождаться со светлой душой и чистыми устами. Мы заботимся о чистоте воды, воздуха и своего тела, кажется, больше, чем о чистоте мыслей и речи. Давайте же уравновесим в себе духовное с телесным и станем здоровы.

               


Рецензии
Не до конца соглашусь с Вашими, Сергей Фёдорович, обвинениями во всём язычества, но то, что в матерных словах присутствует сакральность - это факт.
Развил тему в миниатюре http://www.proza.ru/2018/12/05/1606.
С уважением,

Санджак Марат Анатольевич   13.06.2019 08:32     Заявить о нарушении
Как-то подсел за мой столик со своими ста граммами один мужчина, помладше меня лет на десять. Мы не были знакомы,я не знал его имени, но оба мы недавно лечились в больнице от одной и той же хвори. Стали мы делится результатами лечения. Больше говорил он. Общались мы минут 5 - 10, на большее меня не хватило. Дело в том, что за это время мой собеседник раз пятьдесят заверил меня, что он ё* мою мать. Другой информации в его речи было мало. Какая уж тут сакральность?! И я подумал: если бы на моём месте был, скажем, чеченец с кынжалом на боку, то моему собеседнику уже не понадобилось бы никакое лечение.

Сергей Фёдорович Иванов   13.06.2019 13:02   Заявить о нарушении
Конечно, это ни какая не сакральность, а полнейшее невежество и бескультурье.
Всего Вам, Сергей Фёдорович, доброго,

Санджак Марат Анатольевич   13.06.2019 17:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.