Госпожа Удача!

Бывают в нашей жизни поворотные моменты, когда мы, веря в свою Удачу, вдруг теряем всё. Или наоборот, стоя на краю пропасти, как нам казалось – мы получаем неожиданный подарок судьбы! Хотя всё это и есть те самые скрытые резервы наших возможностей, которые либо ввергают нас в пучину падения, либо выносят нас на гребне огромной волны на самый верх, одаривая буквально всем, чего желаем! Помните сказку «О рыбаке и рыбке», той самой… золотой? Ну, и в жизни бывает, как в сказке, хотя и редко, надо сказать!

Пример тому, один случай из жизни и, что самое интересное – не так давно это произошло в реалиях дней душевного восторга при падении в никуда. Да, да! Именно так! Было время, когда деньги «текли рекой», не надо было даже напрягаться, чтобы в столе снова появилась новая пачка желаемых ассигнаций с портретом президента одного недружественного нам государства. И вдруг – бац! Неожиданно иссяк источник бесконечной Удачи! Почему? А кто его знает, судьба она такая тётка – избалованная и изменчивая, а чаще всего обманчивая. Ввязывает нас в какие-то дела и переделки, а потом либо любит, нежит и ласкает, либо бросает мордой в грязь. Так и здесь…

Когда денег много – их не считаешь, а вот, когда в кошельке у тебя не хрустит, а всего лишь робко позвякивает. То ты уже начинаешь более бережно относиться к денежкам, понимая, что завтра их может и не быть вовсе. Приходишь на работу, а там тебя ждёт целая пачка писем от твоих кредиторов, через некоторое время это уже повторяется и дома. Тебя со всех сторон «бомбят» повестки из суда, от судебных приставов, да ещё и коллекторы наседают, хотя их потуги тщетны, так как знание законов эту пену сбивает напрочь, и они теряются на необозримых просторах Родины «не солоно хлебавши»! Но твоя головная боль усиливается с каждым днём, мешая тебе соображать, как найти выход из трудного положения. И как часто это бывает – спасение приходит  само собой и как всегда неожиданно, да ещё и там, где ты совсем этого не ждёшь.

Еду на работу и по дороге решил заскочить в пенсионный фонд, чтобы переговорить с начальницей о перенесении даты оплаты своих долгов опять же. Поднявшись на второй этаж, узнал, что у неё только что началось совещание. Решил подождать, чтобы не мотаться туда-сюда, да и время позволяло. В коридоре присел на диванчик и стал разглядывать всяческие инструкции и плакаты, призывающие работать только именно с ними, верить только им и главное во время платить страховые взносы, иначе пеня, меня и прочая херня.

Потом я обратил внимание на красивую женщину преклонных лет, идущую по коридору к лестнице. Буквально недалеко от меня она споткнулась или поскользнулась, я точно не заметил, и неловко упала. Подбежав к ней, я помог ей встать на ноги и, видя её состояние, спросил: «Может, Вас довести до дома?» На что она, улыбнувшись, ответила: «Спасибо! Было бы очень неплохо, молодой человек!» Я же, хихикнув, сказал: «Да, какой там молодой человек, мне уже за полтинник перевалило!» А она, посмотрев на меня более внимательно, сказала: «Ох, и всего то! Вот поэтому Вы для меня и есть молодой человек!»

Сели в автомобиль, я ей представился по имени. Она, удобно расположившись, коротко мне ответила: Вера Давыдовна и назвала адрес, куда нужно было ехать. А ехать получалось на другой конец города, но я к подобным выкрутасам судьбы всегда относился «с пониманием», добавляя всего одну фразу: «Не ногами же идти, а колёса пусть крутятся, для того они и круглые!» Доехав до указанного адреса, я помог Вере Давыдовне подняться по лестнице на третий этаж.

Этот район города был старым историческим центром, построенным ещё в конце XVIII века и начале XIX века. Дом нависал огромной кирпичной глыбой, декорированный в архитектурном стиле «Арт-Нуво». Мне этот район города был хорошо знаком, я любил здесь бродить, разглядывая богатое оформление домов. Жили здесь, когда-то купцы и они старались строить так, чтобы у каждого было лучше, чем у соседа!

Подойдя к двери, Вера Давыдовна остановилась и сказала мне: «Не сочтите за наглость, но я приглашаю Вас ко мне в гости, угощу чаем с абрикосовым вареньем. Сама ныне варила. Вы не против?» От неожиданности я немного растерялся, но любопытство взяло верх, и я утвердительно кивнул в ответ головой. Вошли. Прихожая была просто огромная, в сравнении с нашими квартирами, под названием «хрущевки», да «брежневки». Прямо передо мной огромное (во всю стену) от пола до потолка стояло старинное зеркало с резной и позолоченной рамой. Справа были шкафы, видимо гардероб? А слева стоял антикварный красивый диван, с какими-то полочками и росписью. «Ничего себе богатство!» – подумал я. Поймав мой взгляд, Вера Давыдовна произнесла: «Это остатки былой роскоши, остальное в бурные времена переворота в 1917 году отобрали! А весь этот дом, когда-то принадлежал моему папе!»

По истории города я прекрасно знал бывшего владельца этого дома. Так значит передо мной живая представительница знаменитого дворянского рода Ильиных? Это её папа был управляющим золотыми приисками Урала и имел к тому же по губернии множество заводов разного направления, но более всего железоделательных и чугуноплавильных, как их тогда называли. Мне было так интересно, что я совсем забыл про то, что хотел делать с утра, да и про работу. Я полностью окунулся в неожиданную случайность, которую мне подарил Господин Великий Случай! Мы прошли по коридору, увешанному какими-то миниатюрами и фотографиями. Вошли в большой зал, где прямо передо мной стоял настоящий старинный рояль с бронзовыми канделябрами. Не пианино, а рояль! В углу зала находился камин, богато украшенный изразцами и чугунным литьём. Слева и за моей спиной находились полки с книгами, и как я видел – все они были старинными. Тут я и замер, впав в полный ступор!

Вера Давыдовна, немного помолчав, тихо сказала: «Вижу, что Вы любите книги! Можете приходить в любое для Вас удобное время и читать! В них можно много чего интересного найти, так как это всё подлинные издания. А то, что ныне издают – они уже имеют и исправления множественные, и погрешности, которые специально вписывались в эпоху советского прошлого. Да Вы и сами всё это знаете, как я понимаю!» Потом, предложив мне «походить и посмотреть», эта дама (а по другому у меня не получалось её называть) пошла на кухню, готовить стол к чаепитию, как она сказала.

Я стал бродить по залу, не понимая, как же это она меня взяла и оставила одного в комнате до отказа наполненной антиквариатом? Но тут мой взгляд неожиданно наткнулся на видеокамеру. Вот так прикол, значит, бабушка не так проста, как я думал! Стал более детально приглядываться и за несколько минут обнаружил ещё три камеры слежения. Да, уж! Такое впечатление, что я попал в музей! Потом мы сидели, пили чай и слушали классическую музыку, причём не через какие-то там современные музыкальные установки, а был включен, что ни есть настоящий граммофон. При таком приёме, да ещё в тихой уютной домашней обстановке, я вдруг совершенно забыл про все свои финансовые проблемы и жизненные трудности, словно меня только что врач вылечил от продолжительной болезни. Глядя на меня, и понимая, что со мной твориться что-то не так, Вера Давыдовна спросила меня: «У Вас, как я понимаю, какие-то проблемы? Чувствуется этакое напряжение, которое Вас не покидает! Хотя вот сейчас за чаем, Вы совсем другой, как бы оттаяли душою! Если хотите, то расскажите мне, вдруг я смогу Вам чем-то помочь?» И при этом она, откинувшись на спинку стула, стала ждать моего ответа.

Не знаю почему, но я рассказал всё, как было про свои проблемы на работе. Выслушав меня, она, вскинув руками, сказала: «Да, это разве проблемы? Вон сейчас что творится вокруг! А на Украине! Вы же понимаете, что нас русских хотят уничтожить только за то, что мы гораздо лучше и умнее всех этих агрессивно настроенных стран, желающих только одного – уничтожения России! Я уже однажды пережила подобный и убийственный большевистский передел собственности, и более не хотелось бы мне попадать в подобную ситуацию! Война – это, вообще страшно! И ещё страшнее, когда брат брата, а сын отца идёт убивать!»

Я, молча, слушал эту даму старинного дворянского происхождения, прошедшую трудный путь гонений и всяческих унижений, но так и не сломленной душевно. Странно для меня было то, что такие вот люди еще выжили у нас в стране, где долгие годы правил хам. Видимо, очень трудно такое пережить? Не знаю, а смог бы вот я, пройдя через все выпавшие мне подобные испытания, остаться таким вот несломленным, да и жить без злобы на людей. Даже не знаю? Видимо, так жить могут лишь люди с высоким духовным и нравственным стержнем. Иначе, думаю, невозможно! Из моих размышлений вывел голос Веры Давыдовны. Она поднялась из-за стола и сказала, чтобы я подождал несколько минут, она сейчас вернётся.

Оставшись в одиночестве, я стал более внимательно разглядывать кухню. Она имела форму правильного квадрата, а в дальнем углу была какая-то дверь. Было интересно куда? Но было неудобно вставать и заглядывать во все углы, тем более, что я знал – по всему дому имеются скрытые камеры. Поэтому сидел и просто смотрел вокруг. Потом услышал шаги, и в дверном проёме появилась улыбающаяся Вера Давыдовна. В руках у неё была небольшая шкатулка.

Она присела снова за стол и внимательно посмотрела на меня. Ещё более пристально глядя мне в глаза, сказала: «Вы, пожалуйста, не думайте, что я Вас не знаю!» Во как! Это для меня было новостью, да ещё какой! А она продолжала: «Мой племянник работает у Вас в компании, причём давно и очень, хорошо о Вас отзывался!» Теперь я понял, откуда здесь в квартире установлено множество камер видеонаблюдения! Одно из подразделений нашей компании более десятка лет занимается технологиями безопасности.

Вера Давыдовна продолжала: «Я дам Вам эту шкатулку, чтобы Вы за некоторое время смогли исправить своё финансовое положение у компании. Но у меня есть одна просьба, которую Вы неукоснительно должны выполнить. После того, как Вы снова «встанете на ноги», то незамедлительно вернёте мне эту шкатулку. Ещё не совсем понимая о чём, собственно, речь, я сказал: «А что там внутри?» Дама мне ответила: «Секрета нет, в шкатулке лежит старинное ожерелье из бриллиантов, изумрудов и сапфиров, стоимостью в несколько миллионов долларов! Заложив его в банке или где-то ещё, Вы получите деньги, нужные так для Вас в это трудное время!» Я чуть было не рухнул со стула от неожиданности!

Потом спросил, кое-как выговаривая слова, так как в горле пересохло: «А почему Вы мне так доверяете, а вдруг я…» И на этом моя речь оборвалась, потому что из той самой потаённой двери на кухне вышел её племянник, которого я, конечно же, прекрасно знал. Дальше у меня вопросов уже не было! Скажу только одно, что драгоценное и старинное ожерелье я не стал никуда закладывать, а просто положил эту шкатулку в банковскую ячейку. Если честно, то просто боялся, вдруг выследят меня с таким богатством, да и чего хуже – грохнут за него. А в банке надёжно! Странно то, что меня постоянно подогревала мысль о том, что у меня в запасе (на самый чёрный день) всегда есть огромнейшая возможность получить колоссальную сумму денег. И вот на волне этакого взрывного позитива я в кратчайшие сроки выровнял весь отрицательный баланс, компания удвоила свои обороты, все были довольны, в том числе и я. Пришло время, идти и возвращать шкатулку.

Взбежав по уже знакомой мне лестнице, позвонил. Стоял, ожидая, когда откроется дверь. И она открылась. Передо мной стояла Вера Давыдовна, она с порога произнесла: «А мы Вас все ждём молодой человек!» И пригласила меня в квартиру. Пройдя в зал, я увидел несколько незнакомых мне мужчин и молодую особу, сидящую за роялем и играющую знаменитую мелодию Бетховена «К Элизе». Обстановка была такая, словно я попал на какой-то светский раут. Вера Давыдовна представила меня находящимся в зале, сказав только одно: «Господа, а вот, собственно, и наш герой!» Все зааплодировали, а я стоял истуканом, не понимая того, что происходит. Вера Давыдовна тогда решила исправить паузу непонимания и громко сказала: «Вы принесли шкатулку?»

На этот вопрос я отрапортовал, как солдат: «Да, конечно! Вот она!» И подал шкатулку, завёрнутую в бумажный свёрток. Она его приняла и сказала: «А теперь давайте мы все вместе проверим на месте ли ожерелье?» У меня в этот миг зародилась плохая мысль, что я попал под какой-то лихой «развод», причём по крупному, коль всё так театрально обставлено. Сам сразу внутренне сжался, как пружина, но стоял и наблюдал за действиями хозяйки. А она, размотав бумагу, извлекла шкатулку и немного приоткрыла её, заглядывая вовнутрь, как это делает обычно на «Поле чудес» Леонид Якубович.

Потом сказала: «Ну, вижу, что всё в порядке. Ожерелье на месте, но теперь о главном!» И она подтолкнула меня на середину зала, как школяра. Я уже ничего совсем не понимал, что всё это значит? Пройдя к роялю, она поставила шкатулку на него и продолжила своё повествование: «Так вот дорогие мои! Вот этот молодой человек, всего за полгода совершил настоящий переворот, а всё почему? Да потому что мы его спасли этой вот драгоценностью!» И она демонстративно вытащила из шкатулки ожерелье, которое в боковом свете от окна блеснуло множеством искорок, бросая их даже на лица присутствующих. А далее последовало то, от чего у меня голова пошла кругом!

Она, улыбаясь, чётко выговаривая каждое слово, произнесла: «Всё это всего лишь красивая бижутерия! Да, конечно! Данная «драгоценность» старинная, но это копия сделана ещё в XIX веке моими предками специально для балов. А итог, каков? Да всё прекрасно! Мы же все хорошо понимали, что Вы не понесёте такую драгоценность под залог, этого любой здравомыслящий человек никогда не сделает, побоится! На это и был расчет. А вот надежда на то, что у Вас всегда есть возможность получить огромную многомиллионную сумму – даёт право на успех. И это сработало! Мы все внимательно следили за Вашими действиями, как Вы спасали свою компанию и это даёт нам право предложить Вам нечто иное и более интересное. Вы готовы?»

Мне ничего более не оставалось, как согласиться! Тогда приподнялся из кресла один из мужчин, больше похожий на композитора, и сказал: «У нас есть неплохая вакансия именно для Вас, называется «Тrouble shooter»! Здесь в России эта профессия пока мало, кому знакома, дословно это означает «отстреливающий проблемы». А Вы, как раз такой и есть. И ещё одно – таких людей ныне в мире не более сотни можно насчитать, соответственно и оплата сами понимаете… Так Вы согласны?»

Не понимая пока о чём идёт речь, и что мне нужно будет делать, я согласился. Меня всегда притягивало что-то совершенно новое и необычное! А перспектива, как я понимал, была очень интересная! Главное то, что это какой-то интересный бизнес, и я вот чем-то приглянулся этим солидным дядькам. Значит впереди у меня снова новый проект, предоставляющий мне полное право совершить прыжок ввысь, а может, и выше головы! Хотя так не бывает! Завтра я проснусь совсем другим и совершенно в другом мире. Именно сегодня я снова понял, что госпожа Удача снова со мной!







Рекомендуемая музыка: Людвиг Бетховен «К Элизе»
http://www.youtube.com/watch?v=Xo2cyYqA0lE


Фото размещено из Интернета...


Рецензии
Да..уж..герой-везунчик из сказки...
Нельзя отстреливать проблемы не напрягаясь,удача коварная штучка ....зря согласился.
с теплом.

Надежда Евладенко   08.12.2014 05:09     Заявить о нарушении
Надежда! Да, я согласен! Удача - дама коварная, как и судьба!
Но, как я думаю - он согласился не зря!
Профессия эта очень интересная...
СПАСИБО!
С теплом, Евгений!

Евгений Заикин   08.12.2014 09:18   Заявить о нарушении
А разве бывает такая профессия? Наверное я не поняла прикол...

Надежда Евладенко   08.12.2014 09:57   Заявить о нарушении
Да, профессия такая есть!
Редкая, однако, она! Очень редкая...
И очень высокооплачиваемая!

Евгений Заикин   08.12.2014 12:57   Заявить о нарушении