Морской пейзаж

Впервые увидев незнакомого художника на побережье Средиземного моря, мое внимание привлекло то, что он носился по длинному приморскому парку со своим мольбертом, выбирая милые виды природы для своего творчества. Наконец, усевшись, словно утка в дикое гнездо, он длинным карандашом  выводил штрихи неизвестных строений.
Из-за гор взошло солнце, осветив верхнюю часть наголо выбритой головы художника. Прохожие отдыхающие останавливались, любопытно глядели на разлитые краски по всему мольберту.
Сзади художника лицезрели две молодые дамы.
- Маруся,- вдруг заговорила одна из них, которая стояла ближе к художнику,- та ты глянь! Що не пизнаеш?
- А мени сдается, що то хаус.
- Ты, що забула, вчера мы ходылы туды за дарма!
 Художник взглянул на женщин.
- Шпрэшен зи руссиш?
- Катя, що вин пытав?
В их разговор вмешалась третья подошедшая дама.
- Guten Mopren! Фосс, есть хороший мастер! Делает работы по заказу.
- Дас ист фрау Шмит.- Художник представил свою жену.

Во второй половине дня живописец со своей  фрау Шмит занял место возле моего лежака. Разложив набор разных красок, кистей, баночек с растворителями, художник принялся с усердием за работу. Над их круглым зонтом висели разные сумки и один почему-то темный чулок.
Фосс кропотливо часами тыкал разными кистями в холст. Гора с горой не сходилась... Художник решил прибавить яркие цветы в углах картины. Благо, что размеры багета позволяли передать объемную художественную живопись. Хотя на переднем плане к морю,  кроме ровного рыжего песка, да медленного верблюда с погонщиком никого не было, Фосс настойчиво расширял перспективу картины!
- Гут-гут! - Поглядев на меня с выразительным видом, немец еще с большим азартом прибавлял необходимые оттенки на картину, - я-я!

На следующее утро для меня было полной неожиданностью, что художник расположился рядом с моим тентом. Открыв большой деревянный ящик, живописец выкладывал много разных бутылочек, кистей, бумагу, карандаши.
На большом холсте мастер нарисовал зеленый огурец, с видом на бирюзовое море.
Но вот появились два " полотера ". Один из них, отыгравший в высшей хоккейной лиге, другой наездник с команды "Быстрое копыто". Бывшие спортсмены тянули  свои усталые ноги по теплому песку, прокладывая две глубокие колеи. В одном шаге они остановились перед художником. Поглядев на пейзаж, один из них произнес:
- Он чайник!
 Фоссу это показалось знаком внимания.
- Гут! - Вероятно подумал живописец, что это были профессионалы в живописи и добавил к длинному огурцу персик.
 Фрау Шмит быстро стала вытирать запотевшую спину мужа от самоотверженного труда.
После этого Шмит неожиданно махнула  мне рукой подойти  к ней поближе.
- Смотрите! - фрау Шмит хорошо говорила по-русски. - Смею вас заверить, что картина одна из лучших работ моего супруга, поскольку  знаю все его работы.
- Могу вас заверить, фрау, что все эти дни  мне доставляло неслыханное удовольствие восхищаться работой этого поистине великого мастера! Кто-бы мог
в профессионализме вашего мужа сомневаться? Мне показалось, что у Фосса особый стиль! Считаю нужным к недозревшему огорцу  и персику добавить
золотого карася. - предложил я.
- Вы считаете, что так будет лучше?
- Вполне! Одно другому не будет мешать.
- У вас в этом направлении есть опыт?
- Занимаюсь коллекционированием хороших работ. Редкие работы  приобретаю.
На лице госпожи Шмит внезапно появилась улыбка.
- Меня эта новость радует!
 
Морской бриз, прятное дуновение легкого ветерека, спокойный взгляд на синий горизонт нежит благостью и приятной думой романтический настрой.
Просыпаюсь от знакомого голоса...
- Да, проснитесь! Фосс проявляет к вам неслыханный интерес. Чутье у моего мужа хорошое. Профессиональный  коллекционер - редкое явление на отдыхе. У нас с вами может произойти хорошая сделка. Вам следует поторопиться.
- Пока затрудняюсь о покупке.
- Есть другие покупатели. Мы хотим отдать картину в надежные руки. Господин Фосс  уже давно ждет Вас в парке! - воодушевилась фрау Шмит.
 
За большими соснами  на площадке парка стояли столики художника. На каждом столике лежали морские камешки. На их поверхности сияли росписи цветов, насекомых, бабочек, лягушек, черепах. Увидя меня, художник Фосс потирал свои широкие ладони.
- Wie geht  es ihnen?
- Гут!
 Жена художника быстро открыла перед мной картину Фосса.
- Ну, что, берем?!
- Но я ведь просил нарисовать с персиком золотистого карасика, а вы нарисовали морского краба!
 Фон мгновенно снял запотевшие очки. Мускулистые руки задродали. Огненные глаза сверкнули в мою сторону.
- Я-я-я!
- Нет-нет-нет!
- Швайне!
- Ах, ты копченный угорь!!!
После этого Фосс с разозлившимся запалом  вылил на мою новою футболку большую емкость оранжевой жидкости, добавил еще часть разведенной краски на мое загоревшее лицо.
- Гут!               


Рецензии
вот такой исход!

Элина Шуваева   21.09.2023 20:53     Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.