Одним меньше
К вечеру фраза занозой вошла в сердце. Если промолчать - сердце остановится. Поэтому - несколько слов во исцеление.
Я не уверен, что сам я так уж нужен кому-то . Но дело тут не в людях, а во мне самом. Я признаюсь - с каждым днём мой мир становится всё пустынее. Помню времена, когда на городской площади через одного встречного можно было начать речь парой любых стихотворных строк, и мне тут же отвечали продолжением. Собеседники были интересными - начитаннее, умнее, глубже меня. Было у кого поучиться. Тогда мне очень нужны были многие.
Сегодня на городской площади можно волком выть. Пустыня. Не то, чтобы стихами приветствовать кого - надо прежде оторвать встречного от пресловутой мобилы.
И в самом деле - кому я тут и такой нужен?
Но тем ценнее те несколько человек, с кем еще удается общаться. И тут спасает Интернет. Он оказался убежищем, где мы все хоть кому-то нужны. Когда-то Чехов обронил слова : "Какую бы ты чушь ни написал, всегда найдется кто-то, кто это прочтет". Если во времена Антона Палыча это работало, то теперь это работает обязательно. У каждого из нас, в том числе и пишущих на сайте газеты "Голос Белогорья", сложился свой круг читетелей, собеседников, критиков. А, если учесть, что многие тут - пенсионераы, то это уже не круг общения, а спасательный круг.
И когда тебе с мостика газеты бросают не спасательный круг, а слова :"Ты никому не нужен", - то утонуть, погибнуть, можно буквально.
Вы знаете смысл слова "господин"? Это - не статусное слово, не иерархическое. Оно определяет человека, как принадлежащего Господу. Господь дает человеку жизнь, и Он же её забирает. И бросая упрек, "Ты никому не нужен", бросающий берет на себя бремя Бога. Ибо - если "никому", то - и не Богу тоже.
А кто ты такой, господин распорядитель жизнями других? Например, мне человек, приговорённый тобой к ничтожеству - нужен. Я с ним не согласен, он мне малоприятен, но кто доказал, что я - лучше? Или что лучше - ты?
Кто вообще определяет пригодность и нужность человека?
"Вы никому не нужны" - сказал Гитлер евреям. И славянам, и цыганам. И даже немцам, которых он посчитал неправильными.
"Вы никому не нужны", - сказал Сталин тем, кого сам определи, как врагов народа.
Напомнить - чем кончилось?
Тут очень тонкая грань. Один находит тех, кто никому не нужны, а другой тут же призывает тех, кто никому не нужны, расстрелять из автоматов.
...Да, я сам знаю, что никому не нужен. Но - вынимаю занозу из сердца - мне нужны все.
Свидетельство о публикации №214120701756