В Беларуси

Иду вечером из магазина. Тьма кромешная - экономят белорусы на электричестве во дворах.
Ну, и грохнулась.
Некрасиво и до крови. Да еще и разбила то, за чем ходила.
Иду хромая, реву. На ступеньках подъезда достаю ключи.

Распахивается дверь. Выскакивает огромный белый лабрадор. За ним на поводке хозяин.
Сдержанно
здороваюсь. Пес уже сбежал на газон. На мой тусклый голос поворачивает большую голову,
внимательно смотрит на меня,
зареванную. Секунда - и он ринулся назад, не обращая внимания на окрики хозяина.
Он встал на задние лапы, положил передние, тяжелые, мне за плечи
и вмиг облизал мое мокрое от слез лицо.
Боже, боже...Как давно меня никто не жалел.
 
Мы с ним обнялись, как братья, и я заревела навзрыд,
уронив сумку с продуктами.


                *   *   *

Из камышей выплыла утка с пятью детенышами. Люди стали их кормить.
Утята кидаются за кусками булки, мама сама не ест, а следит,
чтобы досталось всем.
Тут какая-то гламурная шавка с бантиком, из тех, кого хочется пнуть,
с мерзким визгом, даже не лаем, кидается в воду на утиное семейство.

Утята брызнули в камыши. Ух, как встала на защиту семьи утка- мать!
Она, с громким кряканьем, лицом к врагу, поднялась на крылья,
заслоняя собой детей.
Собака, посрамленная, запрыгнула на руки хозяйки.

Я рыдала.


                *   *   *

Рядом с нами, в камышах, стоя по пояс в воде, рыбачит женщина.
Она насаживает свой улов на хворостину, воткнутую в дно.
Рыбка ловится, а улов не прибавляется.
Она понять не может, почему?

Оказывается, приплывает ужик и пожирает улов снизу,
но не весь - чтоб незаметно было -
потом прячется в камышах до следующей поклевки.
Вот хитрюга!
Они, ужи, оказывается, кусаются, если что.
Да и пребольно.


Рецензии
Все у вас есть: и наблюдательность, и зрячесть, и душевность, и хамовитость (не хамство). С жадностью читаю!

Валентин Логунов   19.02.2017 13:23     Заявить о нарушении
Прастите: что значит хамовитость? Что-то новенькое про себя узнаю.

Лидия Нилова   21.02.2017 13:43   Заявить о нарушении