Римская или Константинопольская Церковь? Где ересь
Давайте разберёмся, насколько это утверждение соответствует истине.
Основателем и Главой Единой Святой Соборной Апостольской Церкви является ИИСУС ХРИСТОС.
ОН послал своих апостолов на проповедь Евангелия, в результате множество людей уверовали в ХРИСТА. Повсюду начали создаваться общины и поместные церкви.
В итоге апостолами было основано 5 главных Поместных Церквей, ставших патриархатами, составляющих Единую Святую Соборную Апостольскую Церковь:
1) Иерусалимская Поместная Церковь основана в день Пятидесятницы (33г.), в момент схождения Святого Духа на апостолов (Деян. 2:1–41). Первым епископом Иерусалимской Православной Церкви является апостол Иаков. ОН является также автором первого чина Литургии, которая до сих пор служится в Иерусалимской Православной Церкви.
2) Антиохийскую Поместную Церковь основали апостолы Петр и Павел в 37 г.
3) Александрийскую Поместную Церковь основал апостол Марк в 42 году.
4) Константинопольская Поместная Церковь, основана в 37 году в городе Византии апостолом Андреем, который рукоположил в епископы апостола Стахия, который был на кафедре с 38 по 54 г. «Приветствуйте Урбана, сотрудника нашего во Христе, и Стахия, возлюбленного мне» (Рим. 16:9). Он в свою очередь рукоположил Онисима в 54–68 г. Епископ Онисим рукоположил Поликарпа в 68–70 г. — и так далее сквозь 20 столетий. Ныне 179-м архиереем от святых апостолов является Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. (Существуют списки апостольской преемственности всех основанных апостолами Поместных Церквей)
Кстати, ап. Андрей – первый, кого призвал Христос к себе в ученики.
5) Католики утверждают, что Римская Поместная Церковь основана апостолом Петром.
Во первых, Римская Поместная Церковь была основана далеко не первой, раньше неё были созданы Иерусалимская, Константинопольская и Антиохийская церкви,
Во-вторых, считается, что основателем римской кафедры, якобы занимавшим ее с 42 по 67 гг., был апостол Петр, — однако это мнение, на котором уже с конца II века и до настоящего времени римская кафедра основывает свои притязания на исключительно высокое положение во Вселенской церкви — ошибочно.
Из Деяний апостольских (гл. 15) и послания к Галатам (гл. 2) известно, что еще около 50 года апостол Петр был не в Риме, а в Сирии и Палестине; в посланиях апостола Павла к Римлянам (писанном в 58 г., или в 53 г., по Гарнаку), к Филиппийцам, к Тимофею и др., написанных из Рима в 57—63 или 61—63 годах, нет намека не только на епископство Петра в Риме, но даже вообще на его присутствие здесь. Следовательно, апостол Петр мог прибыть в Рим лишь очень незадолго до гонения 64 года.
Наконец, древнейшие списки римских епископов утверждают, что первым епископом Рима был Линн, а первым епископом-мучеником — Телесфор (при императоре Адриане). Между тем, самый факт мученичества апостола Петра удостоверен хорошо (Евангелие от Иоанна, гл. 21), равно как и то, что местом мученичества был Рим (послание Климента к коринфянам). Отсюда следует, что в I—II веках даже в самом Риме апостола Петра не считали первым епископом Рима.
До середины, даже до конца II века центром Вселенской Церкви была Малая Азия, с Ефесом, Смирной и Иераполем во главе. И только в третьем веке Римская Церковь сравнительно укрепилась.
Византия не соглашалась на претензии Римской Поместной Церкви на главенство среди всех Церквей, но предлагала считать её Первой (по численности и заслугам) среди равных. И также отвергала догмат о безгрешности Папы Римского и звание его "наместником БОГА на Земле".
В 1054 году — Римская Поместная Церковь, исказив апостольское учение о Троице и внеся эту ересь в Символ веры, отпала от Единой Апостольской Вселенской Церкви, подпав под анафему апостола Павла (Гал. 1:8–9).
Таким образом, те, кто услужливо пытается угодить Римской поместной Церкви и поддерживают её ереси, сами попадают под анафему апостола.
Слепое преклонение перед Западом никогда ещё не приводило к добру.
Использованы фрагменты:
Списки апостольской преемственности основанных апостолами Поместных Церквей
Римская церковь. Энц. Словарь Брокгауза http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/87599/Римская
Свидетельство о публикации №214120700178
Ищущий Мальчик 01 16.12.2014 12:59 Заявить о нарушении
Ищущий Мальчик 01 20.12.2014 07:01 Заявить о нарушении
Зачем же путать Божий дар с яичницей?
Пророки - те, что предсказывают на сотни и тысячи лет вперёд, и чьи предсказания сбываются, как случилось у Ветхозаветных Пророков.
Так возможно предсказать только Духом Святым, и они давно признаны Святыми. Ими за сотни лет предсказано рождение Иисуса Христа – Сына БОЖЬЕГО, Его распятие описано в деталях, в подробностях - падение Иерусалима.
Есть и новозаветные пророки, недалеко от нас Св. прав. Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский и др., но их пророчества были одним из следствий их Святости.
Ну а так называемые «пророки», прямо скажем, далёкие от святости, которые в наши дни предсказывают отдалённое будущее? Согласитесь, каждый может предсказывать всё, что угодно! «Лепи» что хочешь - современники не проверят, они же не доживут! Зато сейчас можно себя объявить «пророком». Таких лжепророков сколько угодно (даже на нашем сайте, и к Глобе ходить не надо).
Но есть предсказания и от падших духов, они тоже кое-что знают, да только эти предсказания всегда будут во вред.
Почитайте откровения Ванги – кто ей давал информацию? Не случайно, её трясло и она впадала в истерику в присутствии Святынь.
Даром тёмные силы ничего не дают. Пострадают и предсказатель, и экстрасенс, и те, кто им доверился, то есть опосредованно вошёл в контакт с нечистой силой. Это всегда заканчивается трагически.
Вы уж как-то разберитесь со своими мыслями, как можно одновременно(!) богохульствовать, оскорблять БОГА и просить прощение у НЕГО?! Раздвоение личности?
Славен Любомиров 3 21.12.2014 00:08 Заявить о нарушении
Ищущий Мальчик 01 22.12.2014 07:16 Заявить о нарушении