очень старая история

Мы лежали, а вокруг была тишина. И только наглая луна подглядывала в окна. Мы были вместе совсем не много, месяц, наверное, или чуть больше... Но знакомы, больше года.
Я смотрела вего зелено-коричневые глаза и тонула от его нежности. Это была наша первая ночь, вместе... Он так тихо проводил рукою по моему плечу, она дрожала и была слегка влажной... Наверное, он волновался. Мы лежали молча, ни слова. Было даже чуть-чуть страшно, но ведь рядом он. Такой сильный мужчина, старше и умнее меня. Это и захватило моё сердце...
На самом деле началось все очень давно. Еще в сентябре я решила куда-нибудь запихнуть свой талант, да этого, я закончила музыкальную школу. И тут мне подворачивается листовка с приглашением в художественную студию, ну что-то типа курсов. Долго недумая я решилась. Первого числа, как полагается, я направилась в эту студию. Меня встретил приятный на вид мужчина лет 35-40. Симпатичное и доброе лицо, с манящей улыбкой, моментально внушало доверие. Хотелось познакомиться с ним поближе и рассказать что-то сокровенное...
Между делом я случайно узнала, что он не женат, подумала, что как может быть так... Ведь он ТАКОЙ! Странно, он так любит детей, так хорошо к ним относится.
Я начинала  рисовать неуклюже и откровенно скажу, ужасно, а он улыбался и только поправлял мои каракули. Почему-то мне всегда хотелось смотреть в его глаза, когда он мне что-то объяснял. В них было что-то, что приковывало мгновенно, я смотрела и немогла оторваться, не слыша ничего. Такие бездонные карие-зеленые глаза, невыносимо красивые...
И так длилось больше месяца, в школе я почти ничего не рисовала, только наблюдала, издалека за ним, а рисовать все приходилось дома... Он не мог понять, почему я сижу иничего не делаю... Иногда помогал, вот тут я была в полнейшем восторге. Его одеколон был потрясающем, да и вообще, он одевался очень опрятно. Такой идеал мужчины... Высокий светловолосый, он не выглядел на свой возраст, всегда веселый и чудесный...
Вечерами, как всегда, я мечтала и писала ему стихи. Порой хотелось плакать, от какой-то горькой безвыходности, он старше, а кто я? Просто дурочка, которая впервые влюбилась и чего-то ждет с неба... Долго думала, что делать или рассказать или держать в себе все это... Тяжело и мучительно больно.
Наступал декабрь, конечно зима, холодно, но на душе было как-то иначе, тепло что-ли...Потому что у него скоро день рождения. Я уже за месяц до этого сходила вмагазин и купила ему подарок. Он нам как-то рассказывал, что вышла очень интересная книга по истории живописи, она ему понравилась, но все никак ее не купит, типа время нет. И советовал нам всем ее приобретать. Как говорится, экономила на всем, книга стоила около двух с половиной тысяч, но мне было нежалко денег для него. Купила, упаковали, короче сделали все как надо. Дома спрятала так, что бы мама не нашла.
Вообще моя мама была убеждена что мужчины – это зло, наверное, потому что нас оставил отец, когда мне было всего полгодика. Обидно и грустно, я его совсем не помню, а мама говорит, что он меня ненавидел. Я пыталась его найти, понять, почему он ушел,да, конечно, и моя мама, не ахти какая, бывает сильно перегибает палку, но все же, это тоже не повод, если два человека любят друг друга, нужно найти компромисс, хотя бы ради ребенка.
Вот так я и росла с мамой, бабушкой и дедом. Но как мне казалось, любил меня больше всех мой дед, он баловал мне по десять раз в день, безусловно, это мне нравилось. Бабушка, он такая, немного строгая, даже казалось, не умеет улыбаться, хотя немогу сказать, что она меня не любила. Но она умерла, когда мне было всего десять. Вроде бы все как-то внезапно и не понятно.
Я была в другом городе на концерте, выступали, точнее, был фестиваль танцев, но не в этом суть.Обычно после приезда меня встречала бабушка с цветами на перроне, а сейчас,вагон распахнул двери, в лицо ударил мокрый, промозглый ветер, всех встречали,только я одна стояла, пока все не разошлись. С непониманием я пошла на трамвай,хорошо хоть проездной был у меня. По привычке я шла и улыбалась, так как мы всегда занимали первые места в области, и сейчас было так же, ничего другого,только какие-то по-осеннему пустые и холодные улицы, меня никто не встретил,странно, ну мало ли, дела или забыли.
Мы жили на пятом этаже, обычной пятиэтажки, окна смотрели во двор. Как раз я вошла во двори кинула взгляд на окна, странно они были завешаны, подъездная дверь распахнутас надписью: «Не закрывать, похороны!» Большого значения я этому не придала, унас в подъезде много стариков, конечно, жаль любого, но я не думала, что беда нестолько близко подошла к нашей семье. С усталостью в ногах я с трудом поднималась, слышны отголоски сдавленных криков и всхлипывание женщин, а между четвертым и пятым я столкнулась с крышкой гроба и большим белым крестом. На нашем этаже нет стариков, мелькнул в моей голове, с жутким страхом я приподняла глаза и чуть не взвизгнула от страха, дверь нашей квартиры была открыта, и изнее шел плач... Я стояла как оцепеневшая, ужас не давал мне сдвинуться с места.«КАК?» я не верила себе самой. Тяжело сглотнув, я прошла еще пятнадцать ступенек, выдохнула и вошла в комнату. В зале стоял гроб... С высоты моего роста, не было видно, кто в нем, да и множество людей загораживало лицо умершего. Сердце со страшным стуком рвалось из груди, тихо по стенке я скатилась на пол.
Мама выскочилав прихожую и стиснула меня. От сердца немного отлегло, но кто же тогда там взале.

- Бабушкаумерла...

Несомненно,стало страшно, но я не могла смириться с тем, что так все произошло. Мама сказала, что та просто не проснулась, сердечная недостаточность.
Мне, конечно,всегда казалось, что деда мама любит больше, чем бабушку, но только тогда впервые мне показалось, что я ошиблась. Долго я не могла прийти в себя, ну, а,что детская психика, все-таки. Ну, да вообщем не об этом же я.
Просто к чему клоню, что мама не признавала ни в каком проявлении мужскую поддержку или ухаживания, она даже с трудом разрешила, иди на эти курсы, потому что там работал мужчина, правда она не знала кто, но это затея ей была не по душе.Поэтому поделиться с ней своими первыми чувствами к мужчине, не важно к какому,я не могла.
И вот, наконец,настал долгожданный день, день его рождения, как хорошо, что занятия были в этот день. Все поздравляли, что-то дарили, а я ревновала, потому что его коллеги, тобиш наши учителя из студии, поздравляя, обнимали его. В пол девятого наше занятие было успешно завершено, все медленно и лениво расползались. Я тоже вышла из кабинета, не могла ему ни слова сказать, не то что уж поздравить... Но все-таки обернувшись решилась.

-Ой, извините,я вас, это, поздравить хочу, вот... – и медленно протянула дрожащими руками красиво запакованный подарок.
-Что это? И зачем? – с удивление взял он.
Медленно открывая его глаза, становились все удивленнее и удивленнее. И когда окончательноон развернул фиолетовую слюду, он просто сел на стул...
-Ну, это,конечно, безусловно, приятно, но зачем так тратится? – с недоумением в голосе застыл его взгляд.
-Просто... Мне хотелось сделать приятное любимому... то есть любимому учителю.

Было видно, какон с интересом приподнял бровь на слове «любимому».
Меня трясло уже не просто внутри, а всю, от корней волос до пяток. Я стояла молча, а он закинул ногу на ногу, открыл книгу и как назло, страница попала та, где были изображены греческие статуи, а там полуобнаженные и обнаженные мужчины, я наченала краснеть. Следующая открытая страница была с творчеством Джорджоне и на всю страницу картина «Спящая Венера», да тот, кто хоть раз видел эту картину, меня поймет, кто нет, поясняю: на картине изображена обнаженная Венера со странно сложенными руками в районе ниже пупка (кому интересно посмотрите в Интернете).

-Оу, моя любимая картина! – раздался радостный голос из-за моей спины, т.к от стыда я просто решила отвернуться от него.
-Да чего ты так стесняешься, покраснела аж вся, да подойди, посмотри! Вам еще и не такое рисовать придется! – от этих слов похолодело в сердце, казалось, что сейчас мое лицо горело еще более пунцовым пламенем.

Я наклонила кнему, и в нос ударил сладкий аромат одеколона, такой дурманящий, как алкоголь.Даже сейчас, я видела краем глаза, в какую точку картины смотрит он. Какая же я идиотка я в него влюбилась. Секунда, я повернулась к нему и наши губы встретили... Я его поцеловала. Отскочив от него, я схватила куртку и вылетелапулей из кабинета. И лишь в след услышала:

-Стой!
***
Блин, было как-то стыдно и чертовски приятно. Я домой просто бежала, почему-то боялась,что он меня догонит и что-то сделает, ну там отругает или осудит. Заскочив наступеньки трамвая и оглядевшись, я поняла, что ничего не угрожает, проследовала на сиденье. Внутри до сих пор потряхивало, да и еще от бега дыхание было с захлебами.Голова слегка кружилась и я не могла понять от чего... странно все произошло так быстро...Хорошо хоть завтра суббота и не надо в школу.

***
При одной мысли, что сегодня вечер воскресения и мне завтра идти к нему на занятия,подвергало мое тело в жуткую дрожь. Главным оставалось то, что он мне скажет.Может вообще выгонит из студии.
Всю ночь я не спала, глаза на утро были красные и под ними красовались синие мешки. Вот что уж было «замечательным». С трудом, встав, я поела, привела себя в порядок и пошла в школу. На уроках, почти на всех, я спала сном младенца, убаюкивающие голоса наших математички и физички способствовали этому, хорошо хоть сижу на последней парте дальнего ряда. Так сказать, выспавшись, я пошла домой. Что-то сегодня так не хотелось идти, к тому же было жутко холодно, безумный ветер и безжалостная вьюга бушевали со страшной силой. Мама пришла на удивление рано,была поражена, что я не в студии, я сказала, что холодно и не охота, не скажу же я ей, что целовалась с преподом и теперь идти боюсь.
Около семи часов мой мобильник зазвонил, высветился незнакомый номер, а все незнакомые номера я просто игнорирую. Прошло еще минут пять и снова тоже самое. Длилось это около пяти раз, я даже поставила телефон на вибро, что бы мама не слышала.А потом и вовсе забыла, только вечером, когда ставила будильник на утро,увидела два новых сообщения. Они были от того же самого номера, что мне звонил.Открыла и поняла что это смс от Глеба, он интересовался, по какому поводу я непришла в студию, может я больна. (ДА, БЛИН!!! Больна, больна тобою... хотелось закричать). Он прислал их, словно ничего не было, но вообщем, это тоже неплохо, хоть не так стыдно будет, но откуда он номер-то мой узнал, это был секрет. Последнее смс пришло с наказом, чтобы я, в среду я явилась на занятие,если конечно не болею.
Среда наступила, что-то уж больно быстро, и я поймала себя на мысли, что через два часа мне двигать в студию. Медленными почти, черепашьими шагами и шла по льду.Неохотно поднимаясь на второй этаж, возле зеркала я одела очки, тем самым,спрятав свои бесстыжие глаза, посчитав, что мне так будет легче. Сняла куртку и приоткрыла дверь, в кабинете не было никого, хотя в это время уже целая кучанарода сидит и трещит, кто как выходные провел. Его тоже не было, правда,стояли пара мольбертов, это успокаивало, что я буду не одна. Скрипнула дверь,вошел он.

-О! Приятно видеть столь знакомые лица. Это почему в понедельник ты обделила нас своим вниманием и не пришла.

Он говорил этос таким железным спокойствием, словно ничего не было, но в тоже время, что-то изменилось, он стал каким-то более мягким что ли... Я молчала, улыбнулась краешком губы и села за мольберт.

-Да, я,конечно, все понимаю, лето красное на дворе жара, минус двадцать, но почему ты сидишь в очках? Хотя вообще-то я понимаю, ты не переживай за пятницу, хорошо.

Меня аж передернула, но я только кивнула. Потом медленно все начали подтягиваться,оказалось на первом этаже, была какая-то выставка. Время тянулось, как растопленный сыр с пиццы. Мне хотелось уйти скорее домой... Он как-то необычночасто подходил ко мне сзади и через плечо заглядывал в работу, брал карандаш имоей рукой в своей руке помогал рисовать. Я думала сквозь землю от стыдапровалюсь. Наконец-то долгожданные полдевятого и мы начали собираться, я прям соблегчением вздохнула, ага, как же, спокойно уйду, размечталась.

-Настя, ты немогла бы задержаться, кое-что по поводу конкурса нужно обсудить.

Я со страхом сглотнула:

-Ну да, Глеб Андреевич,конечно.

Я села возлеего стола и когда дверь закрылась за последним учеником, он сказал:

-Ну, я же надеюсь,ты поняла, что я вовсе тут не конкурс собираюсь обсуждать.

Внутри всепохолодело.

-Да чего тытак испугалась? Просто на улице очень темно, вот решил тебя проводить, ты непростив?
-Да ну нет...
-Отлично,собирайся, вот по дороге обо всем и поговорим.

Я как-то рассеяно собиралась, оделась и мы вышли, хорошо хоть на улице стало немного теплее, просто затих ветер. Он все время, что-то говорил, смеялся, спрашивал меня, а я только кивала в ответ. Мне почему-то казалось, что я иду не с мужчиной за 30, а со своим ровесником, который меня понимает и пытается поддержать.Странно он становился мне все ближе и ближе.
Мы вошли в мой двор, виден подъезд, даже видно, что у меня дома в зале горит свет. Он поворачивает меня к себе, так нежно, он был выше на полголовы, опускает голову и... Хм, даже не знаю толи смешно, толи страшно, но он упал... Просто на этом месте висят сосульки и днем они немного тают, вот он и наступил на этот лед. Я немного замешкалась, он не встает, я присела к нему и попыталась расшевелить,ничего, только из подбородка алыми струйками текла кровь.
С паникой я нашла телефон и вызвала скорую, не прошло и пяти минут скорая приехала,сказали, что заберут, спросили у меня «кто я ему», сказала «ученица и то, что я его очень давно знаю этого человека и не брошу одного».
Приехав в больницу его, сразу увезли, меня посадили на кушетку возле кабинета. Раздался телефонный звонок, мама. Я, конечно, не люблю врать, но сейчас видимо придется... Подняв трубку, я ей сказала, что мы шли домой с девчонкой из студии, а она упала и разбила лицо, я вызвала скорую и поехала с ней, а теперь жду, когда приедут ее родители. Мама промолчала. Раздался глухой топот, я обернулась, ко мне подошел врач и сообщил, что у него сотрясение и сильныйвывих челюсти, но сейчас уже все зашили, дали снотворное, пусть спит. Только теперь я должна была сообщить его родителям об этом и они должны привести его документы. Врач взглянул на часы, было уже без пятнадцати двенадцать, идти по темным улицам одной было страшно, он встал и сказал:

-Погоди, я так тебя не отпущу!
-То есть?

Улыбаясь, он мне дал денег и сказал, что бы я вызвала такси, а то не дай Бог, что случится.
Шаркая ногами, я побрела к выходу.

-Двенадцать!
-Что? – непоняла.
-Палата у негодвенадцатая, навести его завтра!

Я кивнула.Вышла из больницы, в лицо ударил мокрый ветер. Такси уже стояло около крыльца,таксист, честно сказать, был не самой приятной наружность, но куда деваться,надо было ехать. Всю дорогу он что-то бормотал себе под нос. Наконец-то мы приехали.
Было уже половина первого, когда я открыла дверь. Мама спала, я тихо прошла в свою комнату. Так хотелось спать, что я даже не раздеваясь легла на кровать думала,что полежу, а потом разденусь и буду спать, но сон взял верх и я даже незаметила как уснула.
Утром я проспала школу, и не пошла. К двум решила сходить в больницу, мне все не давал покоя вопрос, зачем он нагибался ко мне. Достала оставшиеся сто рублей из заначки, купила мандаринов, скоро новый год, а ему так не повезло.
Входя в палату,я увидела, что он спит, ну как-то странно было видеть его таким. В бинтах и не улыбающимся. Утром, правда, удалось выяснить телефон его домашних. Они обещали,что сами принесут необходимые документы. Я чувствовала себя какой-то героиней из мыльного сериала, когда та сидит над своим возлюбленным и ждет, когда он проснется.Так было жаль его и все равно, было что-то мужественное в его разбитойчелюсти... Он приоткрыл глаза, приподнял бровь и попытался улыбнуться, зря,потому что страшная боль свела челюсть. Он смотрел таким нежным взглядом, было приятно и в тоже время как-то не по себе. Я положила на кровать мандарины, зря только покупала, дура. Взяв его руку, я улыбнулась, он как-то чересчур, крепкосжал ее.

-Ладно, мне пора! – я скрылась за дверью.

Сложно сказать,что я тогда чувствовала, просто он стал мне каким-то родным, все время вместо студии я ходила к нему. Он лежал в больнице полтора месяца. С ним была так спокойно, словно я его так давно знаю.
А вот сейчас мы лежим одни, он уже здоров и мне так спокойно с ним. Первый раз мы были на едине,маме я сказала, что ночую у подруги. Полумрак и так романтично. Эта ночь была божественной.
Домой я пришла очень рано, мама еще даже не проснулась. Что-то как-то время пролетело, мы уже сидели, завтракали, как мама сказала:

-Тебе уже шестнадцать, мне, конечно, все равно на мужчин и ты это знаешь, но я решила сделать тебе не большой сюрприз. Вообщем ты всегда хоте знать кто твой отец. Вот держи.

Он открыла книгу и достала довольно старую фотку, он была слегка помята и не имела цвета,ну то есть была черно-белой. На ней было изображение моего отца, он был очень молодой и красивый. Светлые волосы и широкие плечи, а глаза они были огромными. Я остолбенела. Просидев так несколько минут, я рванула из дома к Глебу.
Несясь галопом,я просто задыхалась. Прилетев к его дверям, я нервно начала ломится, и звонитьему в дверь. Открылась дверь, на пороге стоял Глеб и ничего не понимал, что сомной.

-Что такое?
-Не поверишь!Поговорить срочно надо!
-Хорошо,входи.

Я вбежала, в глазах начали набираться слезы, состояние, честно сказать, ужасное. Руки тряслись,сильнее, чем в тот день, когда я дарила подарок Глебу.

-Почему, так?Зачем ты это сделал, я не понимаю тебя. Какая же это тогда любовь. Ты такие замки из песка строил, что бы это просто так разрушить, да? Вспомни, что ты мне говорил? Да ты даже не представляешь, что для меня ты значил. Да, конечно, ты меня не поймешь ты бесчувственная скотина. Ты тварь, я тебя НЕНАВИЖУ.
-Настя, стой! Я ничего не понимаю, в чем дело?

Я в истерике выбежала, кинув на стол фото отца. Он подошел, взял фото и увидел на нем себя. Только совсем молодого.


Рецензии