Ваня и Песня Сольвейг

  Часть первая - "Пер Гюнт" Генрик Ибсен.
 Действия поэмы происходит в Норвегии, потом на марокканском побережье Средиземного моря, дальше в пустыне Сахара, в сумасшедшем доме Каира. Герой поэмы  Пер Гюнт - фантазёр, мечтатель и в мечтах он видит себя героем сказок и легенд — принцем или королём, окружающие считают его истории пустым вздором, а его самого - вруном. Пер слишком заносчив и самовлюблён! Ещё бы, ведь он — сын капитана, пусть даже спившегося, промотавшего состояние и бросившего семью. Пер Гюнт ещё молод и его ждут приключения и великая любовь Сольвейг. А пока...

 Часть вторая - "Ваня"
Настоящие педагоги - от Бога. Это особенный дар. Преподавать могут многие, но учить - единицы. Элина Анатольевна именно педагог от Бога. Среди её учеников были одарённые дети, которым можно было просто показывать взмахом руки весь величественный мир музыки, а были и такие, чьи руки надо было брать в свои и месяцами, может и годами терпеливо изучать каждую клавишу, каждую струну с молоточком, каждую ноту, каждый звук. Каждому ученику она не просто уделяла внимание, она любила его, старалась понять и постичь его мир. А миры у её учеников были ох какие разные...
 Я к ней пришла на репетицию перед концертом. Она предупредила меня, что кроме моего сына в зале будет заниматься ещё один её ученик и хорошо бы этим двум  ученикам познакомиться. Пока сын репетировал, я прохаживалась по музыкальной школе, рассматривала классы, прислушивалась к звукам. Вдруг из зала полилась удивительная музыка, она-то меня и притянула. В зале за роялем сидел красивый юноша почти одного с моим сыном возраста и играл. В его манере игры чувствовалось что-то тревожное и болезненное. Лицо его тоже было нервным, да и руки  были непослушные и отстранённые как и он сам. Он волновался, что не получается, но всё равно играл и напряжение его было почти физически ощутимо мною. Мой сын был рядом. Он слушал чужую игру и улыбался, а Элина Анатольевна мягко, но настойчиво подсказывала и исправляла ошибки, читая ноты. Она почему-то захотела, чтобы этот красивый и странный парень услышал как играет мой сын. Рояль освободили и мой сын осторожными  шагами с протянутыми вперёд руками подошёл к инструменту. Только в этот момент я поняла, что юноша не знал, что  мой сын не видит. Сын  начал играть ему "Песню Сольвейг" из оперы "Пер Гюнт" Грига.  Играл слабо, с заминками, но то, что произошло дальше, потрясло нас всех... Юноша схватился за голову, за глаза и выбежал из зала... Когда он вернулся, его глаза были полные слёз, руки дрожали и мы почувствовали в воздухе страдание и боль. Юноша помог сыну закрыть крышку рояля, осторожно прикоснулся пальцами к его руке, быстро оделся и ушёл...
 Его зовут Ваня. Он один из самых "тяжёлых" учеников Элины Анатольевны... Нет, он  запредельно талантлив, прекрасно воспитан, утонченно  интеллигентен, но закрыт, замкнут, в себе, и Меланхолия его Муза. То ли он её паж, то ли она просто его обольстила, но других Муз он не признавал. Меланхолия заставляет его уходить из дома, слушать суицидную, раздирающую на куски душу музыку, быть в одиночестве и думать о смерти. Но и у неё нет власти над теми, кто любит жизнь полноценную и счастливую. Этим людям не нужны глаза и уши. У них есть души и их Музы девственные, чистые и светлые. Музы им дарят свои глаза и свет, уши и неземные звуки, они ведут их к счастью. Кто знает, может когда Ваня услышал "Песню Сольвег", прикоснулся к руке незрячего человека, расплакался, он стал преклоняться другой Музе - Полигимнии? Кто знает..., кто знает... Только вот, о чём я думаю: как же ему и моему сыну повезло с педагогом...
 Часть третья - "Пер Гюнт"
  Эпилог
 Скитаясь по миру, Пер Гюнт возвращается в Норвегию. Он уже стар. Его голова  седая, мысли в тревоге ищут гармонии. Пер находит построенную им когда-то избушку. На пороге его встречает Сольвейг, постаревшая, но счастливая, она увидела его снова. Только теперь Пер Гюнт понимает, что он спасён и душа его тоже спасена.
Рим.Рим.
 

   
 


 
 
 
 


Рецензии