Ясли
Ничего не сделано, если нужно ещё что-нибудь сделать.
Лукан
Они опоздали…
Они не успели…
Совсем немного…
Чуть-чуть…
Когда до терпящего бедствие корабля оставалась какая-то тысяча с небольшим километров и всего пятнадцать минут лёту, в чёрной Бездне Космоса вспыхнула ослепительная Новая звезда…
Фильтры экрана корабля-спасателя тут же сработали, оберегая оптику и зрение его экипажа, но звезда-самозванка уже рассыпалась на мириады светящихся точек и погасла, отдав свой кратковременный жар ненасытному холоду абсолютного ноля Пространства…
Трумэн застонал, как от своей боли.
- Поздно… - хрипло и низко сказал он. – Нас не зацепит?..
- Слегка… - машинально ответил Антонов. - Миллион тонн корабля, испарившиеся в результате стохастической аннигиляции, - это плазма и фотоны, хотя и высокой плотности в эпицентре взрыва. До нас дойдёт только десяток элементарных частиц на квадратный сантиметр поверхности нашего корабля. Он не нагреется даже на градус…
- Почти тысяча переселенцев… Семьи с детьми… - тускло сказал Трумэн. – Жуть какая-то… Были люди и нет никого… И ничего…
Он протяжно вздохнул.
- Надо сообщить в Службу по Чрезвычайным Ситуациям, и дать отбой другим спасательным кораблям, которые тоже на подходе. Это уже чисто твои функции, а я пойду к себе, и приму что-нибудь успокоительное. Я почти в шоке…
Трумэн тяжело и устало поднялся с кресла.
- Стоп! – задержал его Антонов. – А это что такое?!.
Трумэн проследил за его рукой.
…На пульте часто мигал один-единственный индикатор.
- Радиомаяк… - ошеломлённо сказал Трумэн. – Рядом!.. Чей?!. Корабля же больше нет, а спасатели только на подходе!!.
- Шлюпка!!! – восторженно заорал Антонов. – Они успели отправить спасательную шлюпку!!! С людьми!!! Может, даже и не одну, просто у других маяки могут быть не включены!!!
- Где она?!. – Трумэн носился полусумасшедшим от Надежды взглядом по экрану.
- Даю автопоиск по пеленгу!
- Я ничего не вижу!..
- Она сама не светится, а освещать её нечему! Мы же в межзвёздном Пространстве!
- До неё тысяча миль!.. – с почти сумасшедшей радостью прочёл Трумэн показания приборов. – Срочно идём на сближение! Передай всем, что корабль погиб, но есть шансы на хотя бы частичное спасение экипажа!
Он всё-таки покинул своё кресло.
- Действуй и быстрее, а я всё же схожу к себе и наглотаюсь лекарств от нервов и головной боли! Не люблю, когда в серьёзном деле мне мешают мелочи…
/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /
…Узкий луч прожектора нервно прыгал по корпусу шлюпки, лишённому иллюминаторов.
- Повреждений как будто нет, - радостно сказал Трумэн. – Но их рация молчит…
- То-то и оно… - голос Антонова был тревожен. – А если шлюпка просто отстрелилась аварийно? Пустая?..
- Маловероятно, хотя и вполне допустимо даже такое. Гораздо правдоподобнее в сложившейся ситуации может быть « скорая помощь ». Загрузили тяжелораненых, и поскорее отправили подальше от опасного места, надеясь на нашу быструю подмогу.
- А сами не успели… - добавил Антонов. – Слишком скоротечен был катастрофический процесс… Магнитные ловушки вышли из строя, и антивещество для двигателя соединилось с материалом корабля…
- Надо стыковаться! – решительно сказал Трумэн.
- Других вариантов и нет!..
/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /
…Антонов открыл люк катера и перебрался в шлюзовой отсек спасательной шлюпки.
- У них нормальная атмосфера без ничего лишнего, – радостно сказал он. – Там либо действительно только тяжелораненые, либо вышла из строя техника связи и управления. Делаем так, и без комментариев: ты подстраховываешь меня в катере, а я перехожу в шлюпку. Если её просто некому вести, я сажусь за управление и сам загоняю шлюпку в приёмный отсек нашего корабля, а ты нас сопровождаешь. Если она неисправна, ты отбуксируешь нас туда же. Это будет довольно долго и трудно, но вполне реализуемо. Связь будем поддерживать непрерывно. На всё про всё у нас уйдёт максимум половина суток, а другие спасатели прилетят сюда только через шесть. Шлюпка рассчитана на триста человек, но при необходимости в неё можно запихнуть и пятьсот. Стоя! Там разберёмся, что реально! Ресурсы нашего корабля ориентированы на длительный прокорм и комфортное содержание около трёх сотен человек, так что мы можем неделю ни в чём им не отказывать, а там функции ответственности разделятся уже между многими. Всё, я пошёл!
/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /
…Антонов распахнул внутренний люк шлюпки и вплыл в неё.
- Коридор пуст! – прокомментировал он слегка огорчённо. – Меня никто не встретил! Или здесь совсем никого нет, или они все сидят в защитных капсулах. Сначала я наведаюсь в кабину пилотов, а уже потом – всё остальное.
Антонов стремительно влетел в кабину, с трудом удержав своё нервное нетерпение с помощью поручней на обрезе входного люка, за которые ухватился обеими руками.
- Кабина пуста!!! – выкрикнул он и, мгновенно оценив ситуацию, добавил: - Шлюпка в полной исправности!..
- Никого нет вообще?.. – испуганно спросил Трумэн.
- Из трёхсот защитных ячеек заполнены двести восемьдесят семь!!. – радостно успокоил его Антонов. – Скорее всего, там только раненые, иначе за управлением сидел бы хоть кто-нибудь!..
- Не складывается, Майкл… - робко намекнул Трумэн. – До какой же степени должны быть ранены почти триста человек, чтобы даже хоть один из них не мог сесть за управление?.. Это уже получается не спасательная шлюпка и даже не « скорая помощь », а реанимация какая-то… Ты допускаешь, что треть пассажиров и экипажа корабля могла оказаться в столь беспомощном состоянии?..
- Я легко допускаю другое, Гарри! Среди всех, здесь находящихся, просто нет ни одного из дееспособных членов экипажа! Это можно объяснить лишь единственным обстоятельством: изначально предполагалось, что шлюпкой кто-то будет управлять, но аварийная ситуация менялась в геометрической прогрессии, поэтому в какой-то произвольный момент автоматика гибнущего корабля сама отстрелила шлюпку, не дожидаясь ручного режима.
- Тогда двух других шлюпок может и не быть, Майкл… - глухо сказал Трумэн. – Раз даже эта недогружена…
- Да, согласен… - неохотно ответил Антонов. – Но мы должны надеяться только на лучший вариант! Они могли параллельно загружать сразу все шлюпки! Всё, я иду проверять капсулы!
Он сильно оттолкнулся руками от поручней и полетел в отсек с пассажирами.
Пролетая мимо электронного щита управления и контроля, он мельком глянул на монитор, отображавший списочный состав отсека, и не поверил ему так, что, забывшись, врезался головой уже без защитного шлема в мягкую стену отсека.
- Майкл?!. – испуганно воскликнул Трумэн, услышавший необъяснимый грохот.
- Подожди! – огрызнулся Антонов, возвратившись к щиту и пустив в замедленном режиме весь список.
Трумэн терпеливо ждал.
- Не может быть! – Антонов метнулся к ближайшей капсуле, открыл шторку над лицом человека, в ней находящегося, и увидел страшно испуганные большие коричневые глаза…
- Да что же это такое!.. – Антонов перелетел к другой капсуле и почти истерично поднял её шторку.
…Глаза были тоже большие, зелёные, и в них стоял такой же испуг, но уже смешанный с физической болью…
- Мама моя!.. – Антонов аж застонал. – Гарри, здесь совсем нет взрослых!.. – сказал он, справившись с собой. – Только дети, ещё не достигшие статусного семнадцатилетнего возраста! Они там скидали в шлюпку всё для них самое ценное – своё Будущее, а сами, похоже, погибли во имя его спасения!.. Я думаю, что когда произошёл автоматический отстрел шлюпки, они всё поняли, и просто переключили свои силы только на то, чтобы оттянуть момент неизбежной гибели их корабля, и дать своим детям, братьям и сёстрам максимум шансов на спасение… Шестьсот человек в возрасте от семнадцати до сорока пяти…
- Ты говорил, что нужно всегда надеяться на лучшее… - робко намекнул Трумэн.
- Это и есть САМОЕ ЛУЧШЕЕ… - не без труда выдавил из себя Антонов. – Шлюпка недогружена и не управляема… Это ответ на ВСЕ вопросы, иначе ОНИ были бы здесь даже раньше нас…
- Бедные сиротки… - печально сказал Трумэн.
- Кто сказал тебе такую глупость?! – не согласился с ним Антонов. – Они летели на освоение новой планеты вместе со своими родителями, но по Галактике разбросаны их многочисленные дедушки, бабушки, дяди, тёти и другие близкие и дальние родственники!
- Да-да, конечно! – поспешно согласился с капитаном Трумэн, уже слегка успокоившись. – Я об этом как-то не подумал…
- И ты забыл ещё одну немаловажную деталь! – торжественным голосом сказал Антонов, уже торопливо летя в пилотскую кабину. – На целую неделю у них всех будет аж два названных папы: ты и я!..
Ждущий Чуда,
уже не способен
их совершать.
Свидетельство о публикации №214120700336