Мумбаи - 2014 6. На Дадар!

      Признаюсь, проспал. Собрался к висячим садам и на Бангангу, не вышло.  Но гулять надо, и я опять пошел в сторону Дадара по нашей бесконечной Victoria garden road, никуда не сворачивая. И ушел довольно-таки далеко. Возвращался уже на автобусе за 10 рупий,  в Мумбаи не единый тариф, а в зависимости от расстояния. Запрыгнул в первую дверь, что не положено, и получил укоризну от водителя. Несколько первых рядов предназначены персонально и исключительно для женщин, и никто не имеет право их занимать. Уступают места и пожилым людям. Автобус был переполнен, но через десять минут я уже был у зоопарка, от которого до отеля буквально рукой подать.

      А я, действительно, дошел до района Дадара, где начинаются новые районы, и Victoria переходит в Vincent road. И там уже совсем другие магазины с соответствующими ценами. Чемоданы, кроссовки, фирменные футболки, одежда. Будто никуда и не уезжал. Присмотрел симпатичную сумочку, но цена… . Два года назад я купил симпатичную сумку-чемоданчик в Визаке за 900 рупий, здесь же за нее запросили больше трех. Остальные цены соответствуют недешевым магазинам у нас. Посмотрел и понял, что покупки надо делать на Кроуфмаркете, главное, определить, что надо!

      Ближе к Дадару меньше мусульман. И мусульманок в черных одеждах тоже. Согласитесь, на женщину в сари смотреть гораздо приятнее, чем на укутанную в черное с ног на голову. А молоденькие и среднего возраста девушки и женщины чаще ходят в джинсах и блузках, или пенджаби.   

      По дороге – много чего интересного. Вот башня с часами, 19 век, идут. Удалось заснять. И очень много часовенок – Будда, Шива, и даже что-то символизирующий павлин. Сегодня, наверное,  какой-то день особенный. Я услышал музыку, и увидел в глубине двора, выходящего на улицу, красочно убранное помещение, а перед ним – композицию.  В центре ее – многорукий Будда, слева и справа – фигуры. Справа - Песиголовец, но что он означает, для меня загадка. Фото сделать можно, а попасть в шатер – только сняв обувь.  Мне бы узнать, что происходит, но мой английский, которого, в сущности, нет, позволяет общаться на бытовом уровне, не больше. А  хинди недоступен вовсе. Приходится довольствоваться зрительными ощущениями и звуковыми ассоциациями.

      Я обратил внимание, что нет озабоченных лиц среди входящих и выходящих. «Хорошую религию придумали индусы!» Как хорошо, что они не поддались христианству. Все же оно стремиться подавить личность, а это неправильно. Сколько у нас верующих – сказать точно невозможно. Мне кажется, что в русских очень сильно языческое начало. И ведь помогает! И вера в приметы, и обращение к лесным богам. Помнится, как-то раз я заблудился в районе Вуоксы. Осень, уже темнело, грибов полная корзина и рюкзак, не бросишь. И никак не выйти на дорогу. Встал у дерева, прислонился, попросил лесного бога – и вскоре вышел на шоссе….  Повторюсь, это мое частное мнение.

      Возвращаюсь на Дадар.
А перед этим прошел мимо рынка, расположенного вдоль улицы. Продается все – и специи, и овощи, и фрукты. И рис в больших мешках. Кстати о ценах – от 28 до 50 рупий за килограмм. Цена близки к нашим, и покупают. Уже по одному этому можно сделать вывод об инфляции, и о том, что уровень зарплат поднялся.   Если не ошибаюсь, два года назад цены были от 20 рупий. 

      А еще куры, поклевывают себе зерно. Живые, пока их не положат на плаху и не приведут к виду, готовому к приготовлению.  Вот у меня на обед сегодня – я не обжираюсь, естественно, куриный стейк (может, и одной из тех, кого разделывали на рынке!), фрукты – ананас, арбуз и папайя, мороженое и чай масала. Он более терпкий, чем джинжер, и обязательно с молоком. Некоторые добавляют сахар, но мне кажется, что он забивает вкус. 

      После обеда можно прогуляться, жара немного спала, и я иду вглубь микрорайона по боковой улице. Ларьки, маленькие офисы, юристы, интернет-салончики, факс…

      Меня обгоняет похоронная процессия. Несколько человек несут носилки с покойником, закутанным в цветное полотно и заваленными цветами. Идут быстро. Причем одни мужчины исключительно в белых одеждах.  Женщины и дети для участия в подобном обряде не допускаются.

      А мне пора в гостиницу, к кондиционеру. Пусть он работает на +24…

Фото автора


Рецензии
Как всегда, интересно. У Вас там тепло, а это для нас сейчас, зимой, уже экзотика. И фотки интересные тоже. Удачи Вам во всем,

Алла Изрина   11.12.2014 09:06     Заявить о нарушении
Ага, тепло, в 12 ночи - +29, погода хорошая.
Работаем, рано темнеет, пока больших путешествий не было...

Владимир Митюк   11.12.2014 21:26   Заявить о нарушении
Да, уж, это не тепло, а настоящая жара. Вчера про "Ваш" Мумбай говорили и его показывали по телевизору.Не город, а огромный город. Сказали, что он больше Нью-Йорка. Впечатляет. А у нас в Москве снега намело... , весь город завален, дворники не успевают убирать. Третий день идет, но на улице вчера был ноль, сегодня обещают минус три.

Алла Изрина   12.12.2014 07:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.