Профессор Юрий Александрович Казьмин

Хотел написать про людей, умеющих создавать атмосферу красоты, вдохновения там, где, казалось бы, непросто это делать. В связи с этим, вспомнил своего преподавателя по математическому анализу, профессора и замечательного человека – Юрия Александровича Казьмина.  На всякий случай, сделал поиск по интернету и натолкнулся на мнение некоего Алексея, который, как и я, слушал в свое время лекции Юрия Александровича. Спасибо Алексею, он сильно облегчил мою задачу, я с большим удовольствием подпишусь под каждым из его слов. Вот эти слова (http://www.mmonline.ru/forum/read/5/4929/7926/):
«Для меня лекции Юрия Александровича Казьмина (начало 1980-х) были праздником; его замечательная строгость и точность изложения, удивительные лекторские качества - чёткая и очень правильная речь, яркие неожиданные образы (не могу не упомянуть его неоднократное замечание о Коши: "просто фонтан" - ибо у Коши, действительно, чуть не на каждый день есть по теореме:)), манера держаться у доски - как сейчас вижу его фигуру; и необычайно ясно проявлявшуюся любовь к математике, и к одной из её красивейших частей - математическому анализу. Можно было догадаться, что на лекции будет что-то особо интересное уже по тому, как входит Юрий Александрович в аудиторию, какой на нём костюм и галстук:) - он почти всегда был в строгом костюме-тройке, пиджак часто снимал на время лекции - как мне кажется, красиво рассказать об интересной и сложной теореме для него тоже было праздником. Много я встречал интересных и хороших преподавателей и лекторов - и в университете, и после, но не знаю, кого я бы мог сравнить с Юрием Александровичем - он был настоящий, классический, если так можно сказать, университетский профессор во всех смыслах этого слова; мне очень повезло, что именно он читал на нашем курсе, на нашем потоке - целых два с половиной года. …»
Мне повезло чуть больше, чем Алексею: вместе с лекциями параллельно  Юрий Александрович два года (1974-75гг.) вел у меня и практические занятия. Как тогда рассказывали на факультете, Юрий Александрович свободно владел французским и английским языками, читал в оригинале Шекспира, играл на пианино. Я как сейчас помню его лекцию, на которой он рассказывал про теоремы  венгерского математика Липота Фейера. Так вот, надо было видеть удовольствие, которое при этом он испытывал, как оно передавалось аудитории. Доказательство теорем сопровождалось подробностями из жизни самого Фейера.  Юрий Александрович рассказывал про Фейера, что он был из зажиточной семьи, играл на музыкальных инструментах, любил жизнь и математику.  И в минуты особого вдохновения оставил нам несколько таких вот красивых теорем…
Так уж получилось, что в год окончания мною университета, Юрий Александрович был председателем комиссии по распределению. Обычно «покупателям» - представителям организаций, которые приезжали за выпускниками, комиссия представляла каждого студента по отдельности. Ведь, это же был Советский период!
 Когда очередь дошла до рассмотрения моей персоны, Юрий Александрович произнес фразу, которая, я думаю, понравилась бы каждому. Он сказал: я  гарантирую, где бы он (т.е. я) не работал, эти 4,4 балла (средний балл в моем дипломе) оправдают себя полностью. Как говорится, доброе слово и кошке приятно. А от такого человека – вдвойне!


Рецензии