Отражение времени. Письмо третье

«Ленинград 20.10.37 г.
Добрый день Лёва!
Письмо твоё я получил давно, но никак не мог собраться написать тебе. Дело
в том, что я переходил на другой сектор (не знаю писал ли я тебе об этом).
Ещё в сентябре я подавал рапорт о переводе меня на паро - силовой сектор,
но получил отказ; тогда в начале этого года я подал вторично рапорт и был
переведён (после его разбора) на паро – силовой сектор. Этот сектор мне
больше нравится чем прежний, да и в смысле специальности он даст больше
чем электротехнический. Предметом его изучения являются котлы, турбины
и паровые машины, в то время как во всех мех. ВУЗах на каждую из этих спе-
циальностей отдельный факультет. Так что как видишь охватывает этот сек-
тор очень много интересного. В общем, я очень доволен училищем.
Лёва, сейчас у нас здорово нажали на сдачу норм ГТО 2 ступени. Я уже сдал
все летние нормы кроме плаванья 400 м., которое надеюсь сдать зимой в
бассейне. Недавно сдал бег 5000 м. (21 мин), Гранату – 40 м., прыжки в высо-
ту 1 м. 40 см. и Городок (бег на 400 м с препятствиями в полном вооруже-
нии). Сдал я нормы кстати, т.к. из – за несданных норм в выходной неуволь-
няют в город, и ведут всех несдавших на стадион. Лёва не так давно ходил в
училище к Мишке Строганову, но не нашёл его, т.к. не знал роты в которой
он, а Строгановых там много. Лёва 23-го получу фотокарточки и пришлю те-
бе, а пока ограничусь знакомой тебе «иллюстрацией». Жду ответа. До свида-
нья. Е.Яшке.   Привет всем кого увидишь из ребят».


Рецензии
Добрый вечер, Елена. Вышел на ваше через отзывы. Очень интересно читать такое. История из уст очевидца.
Наши старые письма остались в другой уже и чужой стране. А мне всегда нравилось ковыряться в старом сарае у бабушки. Но тот дом пришлось бросить со многим дорогим памяти.
А тут на сайте, у автора Екатерина Шильдер, тоже выставлены письма. Их нашли на помойке. Скончалась одинокая старушка, а наследники вынесли из квартиры "хлам". А там письма молодого человека жене и маме. Время перед войной и самое её начало. Сложно подобрать слова, чтобы описать впечатление от чтения. Это буквально погружение в ту жизнь, быт, беды и радости только что образовавшейся семьи. Зная о судьбе писавшего, схожей с будущим вашего дяди, сами письма становятся не документом истории, а памятником поколению, жизнью оплатившими наше нынешнее.

Маленькое замечание:
Подобный материал, лучше размещать в отдельной папке. Тогда удобнее возвращаться читать большое по объёму.
И хорошо, когда есть ссылка на продолжение в конце письма. Это сделать не сложно.

Юрий Ник   22.12.2016 17:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий, за чтение писем и отзыв. Я обязательно прочитаю письма у автора
Екатерины Шильдер.
Мне тоже пришлось оставить подмосковный дом, где жили мои родные: однажды приехала, а весь палисадник и сад вырублен под корень, мигранты разбирают сарай. Их наняли, чтобы вынудить продать землю.Защитить не удалось, оставаться стало опасно. Но письма и фотографии я забрала.С уважением. Елена.

Елена Петровна Мартьянова   22.12.2016 21:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.