1. Основные возможные версии мироздания

     К настоящему времени человек еще полностью не осознал, кто он, каковы его потенциальные возможности, до каких характеристик он может совершенствоваться и развиваться. Для чего он создан, какова его историческая миссия, вечен ли он, и если было начало, то обязательно ли будет и конец.
     Разум человеческий, направленный на познание окружающего мира, все больше приносит результатов человечеству, стремительно рвется вперед к новым открытиям и взаимосвязям мира, используя их для достижения своих целей.   Однако с другой стороны относительно к абсолютной истине человек так далек, что в отношении его можно применить характеристику, о невежественности, которую применяли материалисты в отношении появившегося на земле человека.    Понятие невежественность фактически уже содержит вину человека, что он такой. Но, первоначального, человека нельзя, ни в чем винить. Он еще не имел возможности обладать соответствующим познанием, он только начал познавать.
     Под понятием невежественность следует понимать такое состояние человека, когда он имел возможность познать по своему внутреннему состоянию, однако он этого не сделал и поэтому остался невежественным. С одной стороны изменения в человеке за прошедший срок разительны. Современному человеку вряд ли был бы интересен в общении первобытный человек. Как огромны познания современного человека, насколько расширился горизонт его чувствования, воображения. Из всех деяний человека и процессов, протекающих внутри через ум, сознание проходит только 3-4%.
     Эту цифру можно оспаривать. Но бесспорным останется, что большинство человеческих деяний проходит вне его сознания, по определенным законам и закономерностям, т.е. автоматически. Эти автоматические действия называются инстинктом. Нынешние знания человека о себе, об окружающем мире можно свести к трем основным версиям о мироздании.
     Первая версия, и появившаяся первой, – творение мира Богом. Притом эта версия определенное время считалась абсолютной истиной, иное выражение мнения считалось ересью и жестоко наказывалось. За свое видение мира в средневековье поплатились жизнью многие. Казалось бы, что наличие различных мнений в вопросах мироздания не мешает мирной практической деятельности людей, но фактически складывалось жестокое противостояние с намерением уничтожения иного мировоззрения.
     Творение мира Богом описано в библии. Бог творил мир шесть дней, седьмой день был днем отдыха. Человека он создал по своему подобию, должен был человек жить вечно в райских садах Эдема. В развитии человечества церковь, со своими служителями, осуществляла и государственную власть. Именно во времена осуществления церковью государственной власти проводилась наиболее жестокая и бессмысленная политика подавления мировоззрений, противоречащих церкви. Насилие особенно тяжелое, поэтому кое в чем "прав юморист, отметив, что Сталин, совершавший насилие, которое тревожит умы современности, еще просто мелкий хулиган по сравнению с римскими папами средневековья.
     Основной сутью данного мировоззрения является утверждение, что дух, идея, разум первичны. Именно дух является основной творящей причиной, а производимая им материя вторична.
     Второй версией мироздания являются идеи о первичности материи, которая в процессе длительного эволюционного (постепенного) развития с медленным накоплением все более сложных качеств материй, стала обладать свойством проявления разума, духа, идеи. Дух – свойство определенной материи. Это направление мироздания получило название материалистического понимания мира.  В соответствии с ним Вселенная – мир с бесчисленным количеством звезд, которые являются материальными планетами, – в силу своих внутренних причин образовала землю, безжизненную с твердым и жидким веществом.
Земля окружена определенным слоем атмосферы, состоящим из кислорода и углекислого газа. Твёрдое вещество получило название – земля, а жидкое – вода.
     Основной спор всех версий мироздания заключается в том, кто населил землю растительным, животным миром и разумным человеком. Первая версия творения мира Богом. Здесь есть создатель – Бог, отсюда предвосхищающее и бесспорное отношение к нему, преклонение перед ним, исключающее какую-либо оценку его действий со стороны человека, который является носителем разума. В этой версии все сложные процессы являются фактом чудотворной силы, силы создателя.
     Здесь нет никаких преград в развитии событий – Бог захотел и сделал, а как он сделал – неподвластно пониманию разума.
     Поэтому нет необходимости поиска причин происходящего, нужно только подчиниться воле Бога. Процесс познания вне досягаемости.
     Материалистический подход к объяснению окружающего мира имеет понятие причины и следствия. То есть всякие происходящие процессы жизнедеятельности имеют свои причины, а сам процесс жизнедеятельности образует в своей конечности какой-то результат, именуемый следствием.
     В материалистическом понимании жизнь на Земле, в том числе и человек, появились в результате длительного, эволюционного взаимодействия всех безжизненных   веществ.   
     На образовавшейся Земле и внутри ее, а также окружающей атмосфере есть определенное количество веществ, со свойствами, отличающимися друг от друга.  Между ними в определенных условиях возможен процесс взаимодействия, приводящий к изменению свойств взаимодействующих веществ. А с многократным повторением и к образованию нового вещества, отличного по свойствам и качествам от веществ первоначально взаимодействующих.   С  момента  образования  земли   находилось,   как  минимум, три категории веществ – твердая, жидкая и газообразная.
     Современное время обладает уже достоверными фактами, которые
принимаются абсолютной истиной, что взаимодействие двух веществ может
привести к образованию третьего.
     Серьезнейший удар идеалистическому пониманию мира нанесло учение Чарльза Дарвина. В своей основной книге «Происхождение видов путем естественного отбора», он пришел к выводу, что существующие виды животного мира происходили постепенно, путем приспособления к изменяющимся жизненным условиям. Во-первых, жизненные условия на Земле и в пространстве не одинаковы. Во-вторых, на Земле происходят постоянные изменения, создавая новые условия, в которых происходит существование животного мира. Поэтому происходит естественный отбор.
     В прежних видах происходят изменения физиологического строения и функциональной деятельности, которые оформляют появление нового вида и отмирание старого.
     Дарвин аргументировано обобщил эти выводы, а кроме того, несколько ученых самостоятельно пришли к этим выводам. Вот, что писал он сам о французском биологе Лемарке Жан Батисте (1744-1829): «Лемарк был первым, чьи выводы по этому предмету привлекли большое внимание. Он отстаивает воззрение, что все виды, включая человека, произошли от других видов. Ему принадлежит большая заслуга: он первым остановил всеобщее внимание, что все изменения в органическом мире, как и в неорганическом мире, происходили на основании законов природы, а не вследствие чудесного вмешательства». Он верил также в существование закона прогрессивного развития.
     Жорж Луи Бюффон (1707-1788) выдающийся французский зоолог последовательно отстаивал идею развития органического мира.
     Автор 36-томной     естественной   истории   англичанин  Уэвелль «Бриджуотерский  Тракт». «По отношению к материальному миру мы можем допустить, по крайней мере, следующее: мы можем видеть, что явления вызываются не отдельными  вмешательствами  божественной  силы,  оказывающей  свое влияние в каждом отдельном случае, а по установлению общих законов».
Альфред Рассел Уоллес(1823-1913) – английский зоолог, независимо от Дарвина пришел, к идее естественного отбора, как механизма эволюции. Автор термина «дарвинизм». Чарльз Лайелль (1797-1875) – английский естествоиспытатель. Автор книги «Основные начала геологии или новейшие изменения земли и ее обитателей», которая сильно повлияла на формирование взглядов Дарвина во время кругосветного путешествия.
      Эти выводы категоричны и понятны для каждого, только тот, кто умышленно не желает признавать указанного факта, может приводить возражения. Процесс образования новых видов длителен, поэтому человек не может видеть самого процесса преобразования, так как в большинстве случаев срок пребывания человека на земле меньше срока преобразования. Но человек сталкивается с конечными результатами, а что касается селекции растений и животных, то он сам непосредственно руководит ими. Человеком выведены абсолютно новые сорта зерновых, виды животных.
     Признанный факт постоянного изменения старых видов представителей животного мира и появления новых, путем естественного отбора исключает правдивость доводов, изложенных в библии, об одновременном создании Богом всего существующего на Земле. Хотя это опровержение только в определенной части версии творения мира Богом. Но почему можно делать вывод, что не истинна только часть версии, а в остальной части она правдива. Да, такое может быть. Когда в целостном мировоззрение человека не соответствует действительности и замена этой несоответствующей действительной части возможна, другими доводами увязана. с, остальной основной частью. Факт разновременного появления видов противоречит всей версии боготворения мира.
     Да, но правдивость одного факта можно еще воспринимать со всей осторожностью. Нужна система фактов, и она есть. А куда сейчас можно спрятать доводы церкви, что Земля Плоская и держится на трех китах? А за что пострадали Николай Коперник, Джордано Бруно и Галилео Галилей? У Бруно церковь отняла жизнь за то, что он открыл миру действительность –Земля круглая и вращается вокруг Солнца.
     Все это настоящим разумом современности опровергается. Версия боготворения, поддерживаемая так называемыми представителями бога на Земле церковным духовенством, постоянно находится в противоборстве с материалистическим мировоззрением, так как достижения прогресса она тормозит, пытаясь сохранить старый, несправедливый порядок. Делает человека безвольным, закрывает возможности научного познания мира.
Наука постоянно теснит религию, заставляя ее признавать факты, противоречащие версии боготворения.
     В 1950 году римский папа Пий XII сообщил: «Учение церкви не запрещает эволюционному учению... быть предметом изучения специалистов... до тех пор, пока они производят исследование о происхождении человеческого тела из уже существующей живой материи, несмотря на то, что католическая вера обязывает нас придерживаться взгляда, что души созданы непосредственно богом».
     В комментарии к книге Дарвина советские ученые Яблоков А.В. и Медников Б.М. считают, что этим своим высказыванием папа Пий XII, признает естественное происхождение человека.
     Носителями третьей версии мироздания является та часть, населения, которая сомневается в правдивости версии боготворения, и разочаровалась в ней. Однако эти представители считают, что чрезвычайно сложный механизм жизни не мог так просто сложиться из простейшего в результате хаотичных движений, некорректируемых никем в эволюционном процессе. Они считают, что есть какая-то разумная сила, которая, возможно, и выдала программу, механизм дальнейшего развития и создала, иерархию сил природы.
     К такому мировоззрению следует отнести высказывания английского ученого Бетлера в его работе «Антология религии откровения»: «Единственное определенное значение слова "естественный" – это установленный, фиксированный или упорядоченный, ибо не есть он то, что предполагает разумного агента, который делает его таковым, что осуществляется им постоянно, в установленное время, точно так же как и сверхъестественное или чудесное то, что осуществляется им только однажды».
     Каждая из версий имеет своих сторонников, их убедительность сновывается на тех фактах, которые в их видении оправдывают ее. Однако жизнь еще не открыла всех тайн природы, мироздания, и не привела столь убедительные факты, чтобы появилась абсолютная истина, скрытая еще от человеческих глаз и его разума.
 


Рецензии
Ваши размышления устарели ровно на 150лет

Виктор Ефременко   07.12.2014 21:16     Заявить о нарушении