11

Накануне Хэллоуина они все вместе шли после очередного печального чаепития в «Кофейне Чарли». Чай согревал желудок, лица касался холодный, неприятный мелкий дождь. Все молчали, ёжась и пряча лица в шарфы.

Она услышала голоса. Они приближались. Узнав их, она по привычке дёрнула Тома за рукав. По её лицу он всё понял и напряжённо прислушался.

- Это Боб!

Он потянул её за руку. Ива, Сандра и Посолнух последовали за ними. Ребята спрятались за старым электрическим счётчиком. Там пахло гнилью, из ржавой водосточной трубы капала грязная вода. Мимо прошла компания подростков, не заметив их. Среди них был и Бритый Боб. Том проследил за ними и поманил друзей рукой.

- Мы будем следить за ними? – глаза Джима загорелись.
- Ты спятил! – воскликнула Ива, но Том приложил палец к губам. Та недовльно замолчала.
- Боб просил меня вытащить его оттуда, помнишь? – сказал он громким шёпотом. – Если они что-нибудь с ним сделают, виноват буду я.
- Брось! – она поглядела ему в глаза. Остальные испуганно молчали. Он посмотрел ей в глаза.
- Мышка, это наш шанс всё узнать. А Бо сказал – они так просто его не отпустят.

Больше никто не задавал вопросов. Они крадучись шли за компанией по пустому переулку, держась на расстоянии и пряча лица, но уже не от холода, - нельзя, чтобы кто-нибудь узнал их. Вокруг не было ни одного прохожего. Серая улица, окружённая даже не домами, а какими-то недостроенными развалюхами, деревянными заборами, каменными плитами и свалками гниющего мусора. Ветер свободно гулял здесь, заставляя её зябко поводить плечами. Рваный мусорный пакет летел через дорогу, гонымый ветром, цепляясь за острые камни. Друзья Боба свернули в какую-то подворотню и остановились. Том сделал жест рукой; ребята стали наблюдать из пролома в дощатом заборе.

Парень в кожаной куртке что-то говорил Бобу. Остальные его дружки обступили их тесным кругом. Боб вжал голову в плечи. Это не был дружеский разговор.

- Если твои чокнутые приятели нас спалят, я тебя убью! Ты понимаешь, что нас посадят, тебя все будут считать невинной жертвой!
- Трей, я не…
- Молчать! – рявкнул главарь, толкая Боба кулаком в плечо так, что тот едва утоял на ногах. Круг стал теснее.

Она с наряжённым вниманием слушала разговор. Из-за спины Тома она видела, как взрослые парни обступили Боба. Все они были почти на голову выше него. Она услышала позади себя прерывистый вздох Сандры и шёпот Ив: «У меня совсем дурное предчувствие…»

Внезапно тот, кого назвали Треем, нанёс Бобу сильный удар по животу. Остальны глупо засмеялись. Она почувствовала, как Том весь напрягся. Ива положила ему руку на плечо.

- Подождём, пока они уйдут, и тогда поможем Бо. Больше мы ничего не можем сделать.

Он сбросил её ладонь. На его бледном лице была написана внутренняя борьба. Он сжал кулаки. Она придвинулась к нему чуть ближе и взяла в свои тёплые ладони его холодный кулак. Он вздрогнул и опустил глаза. Она ободряюще пожала его руку. Кулак пошевелился и разжался. Том опустил голову и сжал её пальцы.

Все пятеро стояли, не шевелясь и не в силах поднять глаза. Сандра мелко тряслась всем телом. Ива ободряюще обнимала его за плечи, слегка поглаживая их. Лицо Джима сморщилось. Он побледнелот волнения, и веснушки на его лице стали ещё ярче. Том крепко держал её за руку.

Послышались шаги. Друзья едва успели отпрянуть за угол, как из подворотни вышли человек шесть здоровых взрослых парней. Один из них сплюнул и что-то сказал другим. Он только один раз обернулся, и все они пошли по улице прочь. Когда они завернули за угол, Том сорвался с места и побежал к Бобу. Он лежал на земле. Его лицо было окровавлено, кровь шла из разбухшего носа, из разбитой брови и изо рта. Он слегка дрожал, иногда чуть сгибаясь от лёгкой судороги в животе, поджимая колени. В разбитом кулаке он сжимал серую дворовую пыль.

Том поднял с земли его голову. Джим помог Бобу подняться, и они вдвоём подняли его на ноги. Сандра тихо заплакала, спрятав лицо в ладонях. Ива подошла и обняла её.

Джим и Том почти потащили Боба на себе. Она шла рядом с Ивой и Сандрой, они все молчали. Но чувствовали, что всё закончилось.

Скорая приехала через три минуты. К этому времени Боб почти терял сознание. Говорить он не мог. Сандра вытерла кровь и грязь с его лица и снова заплакала. Санитары заохали, положили его на носилки и унесли в жёлтую машину с красным крестом. Джиму разрешили поехать в больницу, как другу и свидетелю. Хотели отправить и Тома, но он решил, что это нужно Сандре. Когда машина с сиреной скрылась за домами, Том перевёл взгляд на неё с Ивой.

- Вы всё же думаете, не надо было вмешиваться?

Она шагнула к нему.

- Том, ты видел их? Они бы поняли, кто мы. И тогда нас всех бы пришлось везти в больницу.
- Верно. И виноват был бы я. – он кивнул. Потом слабо улыбнулся. – Значит, всё же отметим Хэллоуин без Бо…
- Ничего, - улыбнулась Ива. – Навестим его на следующее утро!

Спускались сырые сиреневые сумерки. Зажглись фонари. Вдалеке был слышен гул машин, вой сирен, слились в неясный рой голоса тысяч людей. Ива пошла домой, она тоже, а он вызвался её проводить. Она спрятала руку в ладони Тома. Он всё смотрел в сторону, изредка хмуря брови. Теперь он с надеждой взглянул ей в глаза.

- Ты всё сделал правильно.
- Правда?
- Иначе и быть не могло.


Рецензии