16

- Мышонок! Отличная новость!

Ив схватила её за руки. Её пухлое лицо раскраснелось, сияло от радости.

- Том с Сандрой вчера после школы ходили к ней домой!
- И что? – сегоднявернулись её родители, и её волновала дальнейшая судьба Сандры. Ива принесла новость – хорошую или плохую. Она затаила дыхание.
- Её мать подала на развод! Представляешь? – Ива крепко сжала её в тёплых объятиях. – Сегодня в шесть приходи!
- Ладно, Ив, - она пошла по коридору. – Пока!

Она была несказанно рада, что её серые будни раскрасились в яркие цвета с появлением друзей. Вихрь тепла и нежданного спокойствия окутал её, окружил со всех сторон. Она не понимала и старалась не думать, как без этого так долго жила.

Около гардероба ей навстречу попался Джим Подсолнух. Он удержал её за локоть, как-то странно улыбаясь. От него неприятно пахло перегаром. Она ошеломнлённо отшатнулась.

- Джим? Что ты здесь делаешь? – она оглядела его с головы до ног. – Ты странно выглядишь… С тобой всё нормально?
- Всё просто отлично, малышка! – его голос звучал так, как будто кто-то размазал его по стене. Он ловил её руки, а она чувствовала всё большую неприязнь.
- Джим… Иди домой… Ты зачем-то пил и, видимо, много. Не трогай меня. Иди. Иди домой! – её тихие уверения переростали в тихие панические выкрики. Он вытался ухватить её за руки, за плечи, она отталкивала его всё сильнее и наконец вырвалась.
- Не прикасайся ко мне, - раздельно произнесла она. Подсолнух остановился, свесив руки вдоль тела, глядя на неё бычьим выглядом, выпучив глаза. В них была какая-то одна, отчаянная, полная непонимания и боли мысль.
- Слушай, я… Ты… Я давно хотел сказать, что ты мне очень нравишься и я хочу… Хочу, чтобы ты была моей де…
- Замолчи! – её бросило в жар. Вокруг них уже начинали останавливаться любопытные. Слышались смешки, шёпот перерастал в улюлюканье и гомон. Всё, чего она хотела, - скрыться, наконец, от пьяного Подсолнуха и ненужных свидетелей этой странной сцены.
- Я тебе нравлюсь? – упрямо спрашивал он, снова, уже крепче и настойчивей хватая её руки. Она отступала назад, не в силах вырваться и чуть не плача от стыда. Её внезапно осенило. Том! Вот единственный, кто может сейчас ей помочь! Она тщетно искала его глазами, но нигде не могла найти.

Из последних сил она рванула руками вниз, отбегая назад. Ей нужна была помощь. Но никто из собравшихся здесь не был настроен помочь ей – для них это лишь бесплатное, удивительное и на редкость смешное представление. Она разозлилась от собственной беспомощности.

- Уходи! Я не хочу тебя видеть! Ты ужасный! – выкрик получился скорее отчаянным, чем жестоким. Все вокруг зашумели и засмеялись, а он внезапно разозлился так, что ей стало страшно.
- Ты!... Ты отталкиваешь меня снова! Ты… Ты мной играла! – он бессвязно ревел обвинения, приходившие ему в голову спьяну. – Ты… Я тебя ненавижу!

Он сделал бросок, и удар его холодной липкой ладони хлестнул её по щеке. Он отбросил её назад, она опустилась на колено. Она перестала слышать, в изумлении глядя, как какая-то фигура внезапно выскочила из-за её спины и сделала резкий выпад в сторону Джима.

Послышался глухой звук. Его услышала даже она, потому что он раздался в оглушительной тишине. Все замерли, почти в ужасе и в восторге глядя на распростёртого на полу протрезвевшего Подсолнуха и нависшего над ним Тома. Том! Она узнала его, вскочила, сделала несколько торопливых шагов и приникла к нему, прижавшись пылающей щекой к его тёплой спине.


Рецензии