3. Религия

     Религия – определенное мировоззрение, идеология, взгляд, видение, оценка прошлого, настоящего и будущего. Это идеология, обязывающая к определенным убеждениям и действиям, поступкам.
     Религия имеет свое объяснение происхождения мира, имеет механизм проведения религиозных взглядов в человеке наличием большого количества церквей, которые построены на самых высоких местах, с сочетанием на высоких куполах голубого цвета с золотом, с символом – крестом.
     Голубой цвет обозначение бесконечности неба, золото – высший символ – Бог, божественное, крест символ идейного направления, достижения рая, высшего благоденствия, подражание поступкам и требованиям Бога Иисуса Христа. Обязательное навязывание обрядов в жизни людей при рождении, венчании, смерти, множество различных предрассудков, посвященных «святым».
Молитвы по определенным текстам – обязательный для верующих, могущественный прием воздействия на психику.
     Священнослужители (церковники) определены как некие представители Бога на Земле, со своей формой, требующей поклонения.
Библия – фактически свод законов поведения, описание творения мира, введение понятия греха, отступление не только в действиях, но и в мышлении от учения, – наступление последствий, устрашения за грех – либо смерть и попадание в ад.
Библия это и нарисованные горизонты, поставленная цель всеобщего благоденствия, в случае правильного поведения.
    С позиции диалектического материализма, атеизма, религию нужно считать как идеологию, имеющую закономерности своего появления и исчезновения, как идеологию, которая обеспечила развитие человечества.
    Среди ряда марксистов есть направление, в котором утверждается, что религия – плод случайного заблуждения человека, только что получившего от природы разум, и не способного ещё осмысливать все явления, происходящие вокруг него, из страха перед возможностью наступления на него стихийных сил природы, в паническом подчинении силе природных явлений. Его разум спешит сделать вывод, что есть всесильный Бог, способный поступить с ним как угодно – убить или защитить и это будет определяться его поведением к всепроявленной силе.
    Частично ошибочное понимание причин появления религии и её влияния на развитие человечества привело к ошибкам в действиях рабочего класса во время октябрьской революции семнадцатого года, и последующему строительству социализма в СССР. В освещении этого недостатка в марксистском понимании причин образования религии, целесообразно обратиться к частичному изложению критики Анни Безант, которая, пройдя через увлечение материализмом и социализмом, поменяла свои убеждения после встречи с Еленой Блаватской, основательницей – всемирного теософического общества. Смысл критики Безант сводился к тому, что давно уже замечено, – мировые религии имеют много общих религиозных этических и философских идей. Но когда сам факт получил общее признание, то причины их появления вызывают немало разногласий. Некоторые ученые признают, что религии выросли на почве человеческого невежества, вызванного воображением дикаря. Поэтому в её представлении высокие надежды и стремления, изложенные в библии, не могут быть результатом ошибочных представлений дикаря и его невежества во времена первобытных народов.
    О правильности в этой части выводов Безант свидетельствует и сама суть и логика материалистической диалектики, естественного эволюционного развития мира – не может долго существовать явление, которое не находится ни в какой цепи взаимосвязей, и ничему не служит.
    Ведь религия существует уже не одну тысячу лет, и будет ещё существовать в будущем с заложенным в неё определенным смыслом, явно необходимым для человека.
    Для одних Бог существует, для других Бога нет, абсолютной истиной человечество не обладает. Реальность Бога оспаривается, а библия есть, оспорить реальность её существования невозможно, её могут читать и верующие и неверующие. Тогда с позиции марксизма её нужно не только не признавать, а опровергнуть фактами. А это полностью невозможно, и атеизм Советского Союза пошел по пути умолчания, забвения и фактического запрета, что, разумеется, социалистической идее, в конечном счете, положительного не принесло, а только вред.
    Марксизм, отрицая существование Бога, не уделил должной оценки библии – в связи с чем она появилась, что она преследует, к чему зовет.
Необходимо утверждать, что появление религии – закономерный процесс развития. И она появилась вследствие ума, а не невежества. Разум является причиной, а религия её следствием. Человек, выделяющийся из природы своим разумом, должен был иметь видение своего ближайшего будущего, оценку происходящего с неизбежностью. Ведь разум на это и дан, чтобы осмысливать, и иметь набор намерений на свои действия в будущем.
Никогда люди в обществе не были и не будут одного уровня разумом. При этом диапазон уровней разителен. Решение вопросов об устройстве общества, как правило, приходится на долю людей с более высоким уровнем разума.
    Их история в свои времена называла по-разному – пророки, гении, вожди, руководители.
    Чем характеризовалось человеческое общество в стадии появления у него разума?
    Первоначально человек вышел из стадного образа жизни, что-то друг от друга зависело, но зависимость, была чрезмерно низкой. Появление ума приводит к разделению труда, т.е. к возникновению социальной жизни, когда возникает цепочка обязательств человека перед обществом и друг перед другом. Предшественник человека решал свои вопросы жизни, как решают и сейчас дикие животные – инстинктивно, он жил текущим моментом, после
удовлетворения своих потребностей, в основном поиска пищи, он прекращал свою деятельность в этом направлении. Инстинкты действия в нем утихали.
    Обратимся к следующим примерам.
    Растут две травинки, одна выше другой. Их потребность для роста по капле воды. На более высокую травинку упали две капли. Что произойдет? Как будут потреблены эти две капли, разными представителями растительного мира? Первой каплей первая травинка насытит свои ткани, после насыщения оставшейся каплей упадет на другую. Что происходит в подобном случае с представителями животного мира.
    У русского писателя Пришвина есть рассказ, в котором описывается поведение медведя и тигра. Медведь всякий раз задирает кабана, наевшись мяса, медведь уходит с места нахождения остатков кабана, пришедший тигр съедает оставшееся мясо. Так продолжается многократно. В конце осени - с ухудшением охоты на кабана, медведь дает бой тигру.
    Так ли поступил бы человек, который накануне был представителем животного мира, а сейчас человек с некоторым разумом. Он сразу же после первой охоты объявил бы, что кабан принадлежит ему, и ни с кем он не собирается делиться. У человека начало развиваться чувство собственника. При отрицательном поведении, он фактически оставался тем же зверем, но потребности его увеличены уже до беспредела рассудком, и более целенаправленными действиями для достижения своих целей. Если у представителей животного мира потребность закрывалась инстинктивно, то у человека с появлением разума – в результате желания обладать большим, чем ему нужно в данный момент по потребности, появилось чувство все до бесконечности забирать себе. В этом качестве он как представитель животного мира становится самым страшным животным-зверем. Всю свою изощренность ума он ставит на получение себе все большего количества материальных ценностей, необусловленных его потребностью.
    Развивающееся и узаконивающееся понятие собственника позволяет человеку объявлять своим даже все то, что не сделано человеческими руками, объявляется собственностью земля и в конце развития этого чувства даже себе подобного человек объявляет собственностью – рабом. Среди всех представителей животного мира, как правило, нет такого явления, как убийство себе подобного. Для обладания собственностью за пределами своих потребностей, с целью отобрания у себе подобного, человек доходит до убийства, постепенно изобретается и усовершенствуется орудие для убийства и до настоящего времени ведутся кровопролитные войны. К настоящему времени человечество создало оружие, способное уничтожить весь мир и разрушить Землю, как планету. И все это из желания обладать собственностью, возвышая себя над себе подобными.
    Жизнедеятельность в части её строится на необходимости постоянно бороться с врагом, а он, этот враг, с подобными жизненными интересами. Поэтому развитие человечества начиналось с постоянного пролития крови. До настоящего времени часть неправильно поставленного разума не дает возможность человеку выйти окончательно из того звериного состояния,
которое изначально все же не основывалось на убийстве себе подобного. На заре человечества ум не был окрепшим, человеком в большей степени, чем сейчас, руководили отрицательные эмоции, не пропущенные в своей оценке через разум. В этой своей характеристике человек должен быть организован в определенную государственность – в общество. Нужна была для его неокрепшего ума своя структура влияния – и ею оказалась религия – через бога она склоняла к подчинению и послушанию,
    К человеку фактически со звериной психологией для его подчинения в большей степени подходит насилие, сила становится мерилом поведения.
Сильный делает все, что хочет, а более слабый, в своем поведении вынужден подчиняться и ориентироваться на него.
Проявляющий частично ум позволяет влиять на него не с позиции силы, а с позиции внушения, убеждения. Человек проявляется двойственно в своем поведении и желании. С одной стороны в своих эмоциях, желаниях он владыка, всемогущий «Я», готовый все забрать себе, постоянно не придерживаться справедливости, с другой стороны подобного желают и другие, и он сам, желая, чтобы к нему справедливо относились, испытывает несправедливое отношение и насилие. Между «я» со всеми атрибутами и «мы» начинают осуществляться человеческие качества на основе взаимности. Нормы, которые несут «я», вынуждены ограничиваться в интересах других. Устанавливается какой-то правопорядок, обусловливаются взаимоотношения, устанавливаются нормы ответственности. Это ложит начало, зарождения и развития частичной демократии среди узкого круга лиц.
    Эти функции первоначально выполняет религия со своими атрибутами.    Поэтому, не смотря на все ошибки и исключения истинной сути, религия приняла участие в обеспечении прогресса от развития человечества до настоящего момента. В деятельности религии имеется два периода – первый, когда она была у власти государственной, второй период продолжается сейчас, когда от светской власти она устранена. Во втором периоде её влияние значительно упало, лишилась, она основной насильственной деятельности. За время её существования при государственной власти происходило наибольшее насилие с кровопролитием. Этих примеров насильственности не достигла никакая государственная власть. Определенная часть насилия является объективной закономерностью и неотъемлемой частью государственности, а часть – в результате присущей человеку ошибочности и неправильности своих действий, в неумении своевременных уступок наступающему прогрессу, развивающейся личности и демократии, фактическим произволом.
     С позиции диалектического материализма каждое явление имеет начало и конец, в своей сути характеризуется позитивной стороной, а после достижения своего совершенства и вознамеренностей и отрицательной стороной, т.е. ограниченной и малой способностью влиять на дальнейшее развитие. Религиозное учение в жизнь внедрили люди с повышенным уровнем ума, так называемые пророки, государственные деятели, влиятельные лица. Но суть религиозного учения – не полностью проявление  чистого ума, а с влиянием на них также личной заинтересованности этих лиц. Как правило, они тоже были рабовладельцами, и уровень религиозной деятельности обусловливался их мировоззрением, в котором не было полной справедливости, но в их понимании была определенная необходимость ограничения собственности за пределами потребности и предоставления какой-то части свободы.
     Религия, в части своей обеспечила условия прогресса человечества, предотвратила уничтожение человечества самим собой. Но и в этой оценке не следует забывать, что значительная часть положений религии не истинна. Сотворение мира богом и его существование ложны. Но за это не нужно казнить всё учение или от него отказываться. Истина в вопросах мироздания не доступна человечеству и сейчас, а разве на заре его развития она могла быть известна?
    Однако выбранное направление обеспечило развитие прогресса. И ему служил этот миф, сладкая сказка. Религия установила определенный порядок, и как был он не справедлив, он позволил развиваться пришедшей светской власти.
    Основные влияния религии приходятся на время, когда человек находился в ранней начальной стадии развития ума. Религия, если говорить обо всех течениях её, по своей сути противоречива. Она развивалась в различные её основные течения – христианство, мусульманство, буддизм. Прежде всего, само существование многочисленных течений подрывает доверие к её истинности, несет свои отрицательные стороны вражды между течениями и тормозит развитие прогресса.
    Наличие многочисленных течений религии объяснимо тем, что эволюционное развитие человека проявлялось одновременно на большей части земли, по одним и тем же закономерностям. Но человек был лишен возможности постоянного общения друг с другом на всей земле. И эти закономерности были нагружены своими особенностями территорий, на которых формировалась общность – языком, национальной культурой. Несомненно, закономерность, требующая установления определенной идеологии, видения мира, выделилась в сути одинаково, но с серьезными различиями в обстоятельствах. Появился Бог, Аллах, Будда. Все эти направления религии признают – Бог един. Однако хождение его и сотворение мира с разными обстоятельствами и разным названием основной книги, в христианстве – Библия, в мусульманстве Коран, и иного названия творца – бог, аллах, Будда.
    Сам факт наличия в книгах нескольких вариантов создания мира исключает возможность их истинности.
    Логика утверждает, что истина одна и не может быть трех истин.    Материалистическое мировоззрение утверждает, что они не соответствуют действительности, но у всех их одни и те же причины появления и все они соответствовали потребности народов и частично регулировали общественные отношения с позиций прогресса.
    Мировое развитие при наличии нескольких влиятельных религиозных 
течений испытывает затруднение. Да и сами религиозные течения, вместо единой пропаганды добра, вынуждены заниматься деятельностью, которая не вытекает из их канонов, в отношении других течений.
    История видела многочисленные формы насилия друг против друга. Крестовые походы католиков против мусульман, массовые убийства. Захват территорий. Осуществление Аль Каидой, одним из движений в мусульманстве, террористических актов в отношении других государств с иной формой вероисповедания, недружественная пропаганда разных направлений религий друг против друга.
     Бытует мнение, что наиболее тяжкими были религиозные войны. Они же и унесли наибольшее количество жизней. Здесь причины этих явлений нужно искать не в сути религиозных течений, а в характеристиках уровня человеческого сознания, людей, определяющих руководство религиозными течениями.
     На сегодня религиозные общественные отношения одни из наиболее консервативных областей общественных человеческих отношений.
     Её установки, нормы поведения наиболее устойчивы, хотя в обществе идут постоянные изменения. Эволюционный процесс развития движется. Религиозные течения возглавляются людьми своего времени и как бы они не считали себя представителями богов на земле, они несут человеческую характеристику.
     Во взаимоотношениях «я» и «мы» всегда ставится «я» выше, и это основная причина всех конфликтов. Видимые религиозные противоречия –это всего-навсего выраженный повод, а не истинная причина, наличие в уровне сознания чувства собственности, зависти, мнения личного своего превосходства над другой стороной. При этих обстоятельствах формируется ложное чувство патриотизма, обоснованности и законности предстоящего насилия. Религиозные установки по своему содержанию позволяют избежать конфликтности сторон, человеческая характеристика религиозных деятелей определяет с неизбежностью конфликтную сторону с применением насилия.
     Возможно, в начальной стадии развития религии лучшие умы планеты заняты были её осуществлением и развитием. Но после отстранения религии от светской государственной власти люди с наибольшим уровнем сознания находятся в отраслях науки, скептически воспринимающих религию, и на государственных постах, они заигрывают с религией в интересах стабилизации несправедливой государственной власти. В религиозной среде церковников значительную прослойку составляет простой обыватель. Форма священника для него удобное место решения своего, материального благосостояния, религиозные его убеждения сомнительны. Для этой части церковников религия просто место работы, более улучшенная кормушка для «его и семьи, чем при других видах работ.
     А поскольку религиозные течения вне зависимости, есть бог или нет его, не исчерпали частично своего положительного влияния на развитие человека, на прогресс, они имеют общественное значение в настоящее время и в будущее, они определяют будущность религии на определенное время.
     Верующий человек полезнее для общества, чем пьяница, тунеядец, преступник. Религия, как идеология, воздействовала в двух направлениях –насилие и убеждение. Они дополнялись промежуточной формой – угрозой возможного применения насилия. В условиях раннего развития уровня сознания человечества, когда эффективность убеждения была малозначительна – форма насилия й угроз применения насилия была более эффективна и имела больший удельный вес. Одновременно с ростом сознания растет неверие в возможность прихода религиозного наказания со стороны бога, насилие со стороны церкви и угрозы насилием приносят все меньше и меньше пользы самой церкви и религиозным учениям. Поэтому с ростом сознания появляется больше возможности воздействия на умы людей, что взаимная доброта более лучшая форма существования человечества, чем использование взаимного насилия.
     Но для этого нужны изменения форм ведения пропаганды, учитывающие рост сознания, достижения человечества в области культурной, производственной и научной. Нужна определенная корректировка религиозных установок. Религия в настоящее время, для продления своего существования с частично положительным влиянием на прогресс общества, нуждается в глубокой реформации.
     В истории религиозного христианского учения эта потребность была уловлена. Ветхий завет и его поучения вдруг оказались дополнены Новым заветом. Произошло определенное перемещение направления религиозной деятельности с безоговорочного насилия на многообразие форм влияния на человеческое мышление, на показ бессмысленности вражды.
     Вытеснен из Нового завета творец мира бог Саваоф, творец земли, и самые жестокие формы насилия, на горизонте появилась красивая легенда о новом боге Иисусе Христе, по своим поступкам он герой, пример людям высшей формы поведения – самопожертвование во имя людей. Легенда, имеющая высоконравственное значение для людей.
     Новоизменения облачены, для закрепления в умах человечества, в триединую форму – святой дух, отец и сын.
     Появился религиозный обряд троицы. Эту форму триединства в материалистическом понимании – причины и следствия – прочувствовать невозможно, её только нужно принять на веру, она носит эмпирический характер. Надо условно понимать, что отец – Саваоф, сын Иисус Христос и святой дух в религиозном учении составляют единство, однако разница серьёзная. Иисус Христос уже не творец мира, да и в учении расхождения.
В чем состоит привлекательность Нового завета? В нем изложено множество мыслей, идей, форм поведения, которые по своей сути, если не касаться принципа божественного создания мира, несут огромный потенциал общечеловеческих отношений, которые ещё не освоены человечеством, и в состоянии составлять программу, его действий на пути прогресса. Понятие -перекуем мечи на орала, недостижимая цель для человечества на сегодняшний день. Всеобщий мир, а не подготовка к войне.
     Только исполнение человечеством  10 заповедей   Моисея   может
вычистить мир от повседневной злобы и зависти и осветить жизнь всех благородством и благоразумием.
     Следует также рассмотреть сути молитвы в таком направлении. С позиции атеистов – молитва бессмысленная, многократная просьба к несуществующему Богу, вместо активной целенаправленной деятельности человека.
     В 1832 году немец Шульц совершил научное открытие аутотренинга. Суть его заключается в том, что самовнушением человек может вызвать наступление для себя желательных последствий путем многократного повторения желания. Подобные действия вызывают тяжесть и теплоту, которая фактически является сконцентрированной энергией, способной оздоровить определённую часть тела, в которую она направлена. Поэтому и молитву можно рассматривать как частичное, положительное явление, способное приводить исполнение желаний в отношении себя, если она не фанатичный догмат, а фактическое воплощение в жизнь закономерностей материального мира. Молитва может быть внушением веры и воспитанием воли. Перечень всех величественных идей и мыслей библии в этом контексте не имеют смысла. Они заслуживают отдельного более детального и полного рассмотрения. Вершиной пожелания человечеству является понятие библии – возлюбить ближнего, как самого себя. При попытке простого осмысливания, кажется исполнение этого требования просто невозможно. Как можно любить другого чужого, как самого себя? Ведь «я» и «другой» всегда не тождественны и не равноправны. Ведь прежде всего, любовь самого себя является основанием всех человеческих деяний. Как «я» могу любить другого? Глубокий смысл этого требования заключается в следующем – когда я нуждаюсь в чем-либо, в котором нуждаются многие другие, то овладев этой потребностью, я не должен получать её первым, как мне хочется, а передать её другому. При таком осуществлении принципа,' в конечном счете, более полно, в количественном и качественном измерении, буду удовлетворен и я. Ибо как мало могу «я», но как во многом нуждаюсь, и это многое коллектив имеет большие возможности дать, чем «я» буду делать сам, поэтому все отдаю, что имею сам.
Советский педагог Макаренко доказал это – введением в зал театра воспитанников своей колонии. Принцип вхождения в помещение – прежде уступи дорогу другому. За короткое время он заполнял зал театра. При посадке на поезд среди граждан обычно действует другой принцип, каждый хочет быть первым, расталкивая локтями других. Результат – время посадки в вагон затягивается.
     Религиозный принцип любви к ближнему фактически тождественен с определенной сутью коммунистических отношений «один за всех и все за одного». Хотя формулировки звучат по-разному, но сходство фактическое. Определенной сутью коммунистических отношений является первоначальное выполнение своих обязательств перед обществом, перед другими, а затем удовлетворить свои потребности. В одной из советских песен об Октябре есть такие слова –  «жила бы страна родная и нету других  забот». С формальной стороны, как это так, что человек как явление природы не имеет своих забот, ведь первейшая необходимость обеспечить свою жизнедеятельность, а он беспокоится в первую очередь о таком обобщенном понятии – «страна родная». В действительности, если страна по-настоящему родная, то в ней в результате исполнения принципа коллективизма обеспечен каждый. Принципом социализма был лозунг «один за всех и все за одного», а одним из характерных признаков капиталистического мира – человек человеку волк – «ЧЧВ».
     Исполнение, как религиозного принципа «любви к ближнему», так и коммунистического «один за всех и все за одного», поднимают человечество на высшую ступень развития.
     К высшему идеалу жизни призывал также итальянец Джордано Бруно. В своем главном произведении «Изгнание торжествующего зверя», он раскрыл, что основные негативные явления зиждятся в самом человеке. Он не истинен и не справедлив. У него собственническая эгоистическая натура. Эта натура фактически находится в образе зверя. Добровольное изгнание этого торжествующего зверя – путь к истинной и справедливой жизни. Бог Юпитер сделал это добровольно, и на демократических принципах небесное сожительство согласилось на это.
     Подобная идеология Джордано Бруно фактически находится в одном ряду с высшими моральными ценностями библии - о любви к ближнему, и коммунистической – «один за всех и все за одного».
     «Когда нам меньше всего вредит лукавое заблуждение и больше помогает дружественная истина, тогда и совершается изгнание торжествующего зверя, т.е. пороков, кои обычно попирают божественное начало в нас».
     Из высказывания американского президента Франклина Рузвельта о библии: «Учение библии так переплетается с нашей гражданской и общественной жизнью, что невозможно представить себе человеческую жизнь, если это учение буде удалено от неё. С удалением библии мы потеряем всякое основание».
Торможение развития общества по пути прогресса теорией боготворения и библий заключается во многих обстоятельствах. Творение мира богом пора уже признать неистинным. И какую положительную роль не сослужила бы религия, рано или поздно от неистинного избавляются. Своими доводами, что бог создал человека, отличительной чертой которого является разум, но с другой стороны эта теория не считает нужным разум, не обеспечила развития, тормозила, 4ie считала возможным развитие естественных наук. Не надо было исследовать никакие закономерности материального мира, все могло решаться чудодейственным образом, Бог захотел, только нужно правильно просить Бога, молиться, слушаться его.
     Но мосты через реку и плотины чудодейственным путем не возводятся, нужны глубокие расчеты, многие знания. Религия принижает – самого человека, он раб божий, а когда он раб, то лишен воли, и фактически не 
нужен и разум. Зачем – если делается всё по воле божьей, и не так как захотелось, зачем стремиться.
     Теория боготворения не всесильна, имеет границы своего влияния, с позиции диалектического материализма религия появилась выполнить свою функцию, а когда потребность общества в ней исчезнет, религия прекратит своё существование. Религия не всесильна, потому что она не истинна, а со всем, что неистинно, приходится расставаться. А пока есть люди, не желающие и не способные жить самостоятельно, которые склоняются к вере в Бога и его мнимое присутствие, и это помогает им жить, нет смысла разуверять их в этом, и тем более применять насилие. Вера является основанием существования религии, она их в какой то степени сдерживает и воспитывает. Их убеждения и образ мыслей, после понимания возможности самостоятельной жизни, самих приведет к критическому осмысливанию религии.
     Субъективизм, вносимый церковниками, которые не борются за чистоту религии, привели к тому, что она стала бесплатным придатком государства. Деятели правительств используют ее для своих интересов. Фактически религия соглашается с несправедливостью, преимуществом богатых, а им удобно грешить, а затем, поставив свечку, сделать покаяние и считать себя чистым перед Богом и нравственным перед людьми. Религия, примеряя на себя роль умиротворителя по взаимно исключающим интересам, не принимает никаких мер в отношении несправедливости, а обиженного несправедливостью убеждает, что надо терпеть. Поэтому она способствует, чтобы изменения не касались мира. Ленинское определение – религия опиум для народа – правильно, именно в этой части, когда терпится лишение от несправедливости, а религия только успокаивает страждущего. Писатель Даниил Андреев считает, что церковь не реагировала должным образом .на несправедливость богатых, она была молчаливым участником их произвола. В своей книге «Роза мира» он считает, что должна возникнуть религия одного единственного направления, она должна включить в себя все нормы морали, этики, фактически быть розой для всего мира. Она должна быть украшением жизни, фактически являться уже не религией, а мировой этикой.
Англичанка Анни Безант и россиянка Елена Блаватская в своих произведениях убеждали в единстве всех мировых религий, и как следствие в необходимости их объединения. Один из лидеров буддизма Бахай ратовал за необходимость объединения всех религий.
     Существующая недоброжелательность, а в отдельных случаях и вражда между направлениями религий, наносит вред не только самой религии, но и развитию прогресса человека.
     Современная религия нуждается:
     1) В глубокой реформации – по типу создания Нового завета по отношению к Ветхому завету, который не назывался Ветхим заветом. Его назвали так после появления Нового завета.
     Авторы Нового завета отлично понимали: содержание библии до создания    Нового    завета    уже    не    соответствовало    изменившимся 
общественным отношениям. Поэтому прежние религиозные нормы были названы Новым заветом. Происшедший прогресс в общественных отношениях, в принципах государственной деятельности, не укладывался уже во многие понятия закона и не служил должным образом ни религии, ни общественному развитию.
     Поэтому религиозные течения стоят уже перед необходимостью создания в каждом течении подработанных правил, Новейшего завета.
     В этой реформации, безусловно, должны быть изменены последствия так называемого судного дня, апокалипсиса.
     Уничтожение, гибель всех неверующих – это безответственное решение вопроса свободы мысли, вероисповедания, религии. Государственность, какие бы насилия на своих этапах развития не проявляла, но они, бесспорно более прогрессивны.
     Такая позиция церкви является весьма отрицательным влиянием на развитие отношений различных национальностей, когда в своих противоречиях и разногласиях они вынашивают намерение об уничтожении нации, об убийстве людей.
     В нормативных документах многих государств предусмотрена уголовная ответственность за пропаганду войны, за разжигание национальной розни и другое, чем и угрожает библия неверующим за непослушание.
     Понятие судного дня должно служить обществу, однако уже не просто в уничтожении и гибели неверующих, а в определённых праведных муках и терзании за неправильно прожитую жизнь, за допущенное без основания насилие в отношении других. Оно должно укрепиться в сознании человека и совесть должна реагировать, через муки раскаяния и правильные поступки. Это может быть в жизни каждого, когда зрелый рассудок, разум будет, с неизбежностью давать оценку пройденного пути.
     Без сомнения, учения реформационного периода должны изменить соотношения удельного веса между религиозными нормами насилия и убеждения в пользу убеждения.
     2)   Объединение всех религиозных направлений в одну религию.
Когда разные направления религий противоречат друг другу, необходимо, чтоб они объединились в одну. Только одна религия может иметь большое влияние.
В религиозной литературе неоднократно высказывается мнение, что в религии заложен смысл, который недоступен пониманию основной массы верующих, скрывается от них, он доступен только для отдельных священнослужителей. Не скрывается ли за этим подтверждение версии эволюционного развития мира, а божественное творение мира вымысел и Иисус Христос миф.
     А Иисус Христос церковью беззастенчиво эксплуатируется на примерах совершенных им и богоматерью добрых дел. Французский богослов Гуго Сен   Ираклий создал специальное учение об использовании их в проповеди среди верующих. Пожертвование собой расценено как забота и искупление человеческих грехов и на этом героическом примере влиять на людей, вести их за собой.
     Джордано Бруно называл Христа мошенником, в его понимании Иисус Христос не совершал приписываемых ему действий его вообще не было.
     Описанные в библии самоотверженность и самопожертвование можно подвергнуть сомнению, в том плане, что Иисус Христос не отдавал свою жизнь, он только подвергся истязанию и мукам, в результате которых он стал первой величиной. А на долю Александра Матросова выпадала только смерть, когда он бросался на амбразуру.
     Каковы возможные аспекты будущности церкви? Если церковь будет продолжать безропотно служить капитализму и поддерживать узаконивание его вечного существования, будет способствовать образованию мировоззрения соответствующей элиты и довольных современной жизнью, что сложившиеся порядки являются вершиной прогресса и всякие поиски совершенствования развития общественных отношений не нужны, то она вновь окажется противником у социализма, который придет на смену капитализму.
     Настоящий социализм, несомненно, будет придерживаться исполнения уже давно провозглашенного принципа свободы вероисповедания и за разногласием в вопросах сотворения мира осложнений не будет. А в вопросах нравственного воспитания людей социализм и религия могут быть союзниками.
     А когда наука окончательно подтвердит, что боготворение мира миф, у религии будет возможность реформирования в общественную организацию в системе государственной власти.
     Самое учение религии и атрибуты её вместе с церквами будут являться историческими памятниками прошлого с надлежащим отношением и оценкой истории.

     Вывод. Религия объективный закономерный процесс развития человечества.
Начальная её стадия начинается в зачаточных формах с появлением у человека разума.
     Его свойствам и качествам была необходимость представления об окружающей природе, видение обстоятельств жизни, осмысливание прошлого и будущего.
     Разум есть причина религии, а она следствие. Конкретное содержание и направление религии определилось в подчинении единому богу и выполнении установленных порядком религии, под влиянием беспомощности перед стихийными силами природы и малой осведомленности и незначительным знанием.
Указанное направление религии способствовало определенной группе людей, возвышающихся перед остальными уровнем сознания, организовать, подчинить своему влиянию, принудить к исполнению установленного порядка человека с ещё малым уровнем сознания и чрезвычайно сильной эмоциональной стороной, регулируемой в основном инстинктами животного состояния. Религия установленным порядком сдерживала человечество от
возможности уничтожения друг друга и способствовала в условиях роста сознания на определенном этапе росту развития прогресса.
     Выход человека из животного мира и его формирование до современности с неизбежностью вызвало применение форм насилия, без которых не могло общество формироваться. Развитие требовало постоянного изменения форм насилия в убеждение через разум.
     Насилие и в настоящее время остается неотъемлемой частью мер по организации общественных отношений через государство. Этими обстоятельствами определено содержание основных атрибутов религии –церкви, библия, обряды, праздники, молитвы, служения.
     Учение религиозное отражало цели человечества, стремление к возвышенному, справедливому и всему лучшему. Однако заслуживающие цели не нашли надлежащего исполнения в связи с тем, что религиозная теория исполнялась и людьми не обладающими соответствующими уровнем сознания и в первую очередь удовлетворяющими свои интересы за счет интересов других. Исполнение религиозных идей стало формой господства одних над другими.
Так как идея богостроительства не истинна и не могла в полном объеме влиять на развитие человечества. Кроме объективного закономерного насилия – неистинность религии и низкий уровень сознания священнослужителей привели к чрезмерному насилию с уничтожением большого количества людей, идеи которых были бы близки к истинности.
    Положительный потенциал религии на прогресс человечества начал падать, и она превратилась в организацию, которая стала обслуживать богатых и несправедливый государственный строй. Современная религия исчезнет, исчерпав свои функциональные возможности, потребность в ней пропадет. Теория боготворения будет окончательно опрокинута наукой. А идеи, мысли ценные для общества будут востребованы общественной моралью.
     С целью большего влияния религии на прогресс в развитии человечества, религия нуждается в глубокой реформации с появлением новейшего завета, с пересмотром норм влияния в сторону воздействия на человеческий разум и совесть, путем убеждения с постоянным сближением всех мировых религий и объединением в единую, с более принципиальным подходом к оценке поступков посещающих церковь, но продолжающих жить не по нормам морали библии.


Рецензии