23-24 июля 2006

Вместо отписки старательно копировал документы, которые понадобятся Оле при оформлении моей пенсии. Потом добирал информации, в частности, о недавно умершем актёре Краско, не дотянувшего год с лишним до полтинника, для чего и просмотрел весь фильм «Питер FM», видимо, размягчившись после длительного пребывания в больнице и насмотревшись всяких ужасов! Потому что до того никак и ничем не мог меня ни зацепить, ни заинтересовать этот же фильм! Позже пришло сообщение о кончине Разбаша на 53 году жизни, опять-таки от сердечного приступа! И футбол начался необычайно рано – ровно в полдень трансляцией из Владивостока, где снова выиграли хозяева. И так же проходил день дальше до звонка Ефима, сообщившего о возвращении Марка, который вскоре и сам объявился. Всё возвращается на круги свои. Оля успешно съездила к Юле, вдоволь походила по магазинам, Лиза помогла с Мухой, гуляла с Лерочкой, время от времени позванивая или приходя, интересуясь насчёт денег. Наконец, занялся изучением общей темы о тонометрах и поиском подходящего аппарата, обязательно с адаптером и большой манжетой, на что также ушло время и силы. Обнаружил новенькие электронные часы на перекрёстке, тщетно ждал сноса последнего гаража у ограды детсада. И умаялся, в конце концов. Но до понедельника, завтрака, приёма дигоксина, от которого отдыхал два дня, дожил! После звонка Оли в Пенсионный Фонд выясняется, что ей необходима будет доверенность для работы с моими документами, а также копия её паспорта! И день снова начинаю копированием документов, и должен быть готов по первому звонку одеваться и спешить к нотариусу. Основные документы уже собраны. Потом всё, как предполагалось раньше, по плану! Ну, и заказываю тонометр, который должен доставить курьер завтра в первой половине дня. Потом за несколько минут до выхода по Олиному звонку, дозваниваюсь сам до того самого Слободяника В. В. из ин-та Трансплантологии, что на Щукинской, по телефону, полученному от лечащего врача в больнице! Делаю на Олю в нотариальной конторе по соседству генеральную доверенность, предусматривающую все случаи жизни, снимаю пару кадров на изменившейся территории с земли, возвращаюсь восвояси, и свободен для повторного начала сегодняшнего дня!

                ***
Может чем-то небывалым
иногда и баловало, –
бесконечна благодарность,
что ни дай, всё будет мало!
От любви неутолимой
счастья большего не требуй,
не надеясь на взаимность,
нелюбимым быть не вредно!

«Не судьбой» судьба вершится,
как бы люди ни старались,
чай, бессмертные крупицы
не в протоках намывали!
От бездарности и лени
со стыда сгораю пуще:
если бы бессильным не был,
то не стал бы всемогущим!



                ***
И если вдруг не по карману
окажется текущий день,
какой бы раньше ни казалась
дешёвой жизни дребедень,
то это всё, пиши: пропало,
померкнет блеска чешуя,
как «роскошь безрассудства» в баллах
крутых разгулов от рубля….

Не в первый раз врасплох заставший
внезапный августа порог:
насколько стал умней и старше,
глупей и мельче, сосунок?!
Кончается, не начинаясь,
неутолимо продлено
невероятное мечтанье
иметь всё то, что не дано!

Доверься высшему обману
реальности в правдивом сне, –
пора туманному дурману
растаять, словно седине!
В желанье подлинном возможность
поверить в призрачность потерь,
восстановившись так, как должно,
не позже, чем на третий день….

вторник, 25 июля 2006
Вчера ещё долго продолжались события! Оле в пределах двух часов удалось сдать все мои документы на пенсию, и дело пошло к завершению. Надо только терпеливо ждать оформления в Пенсионном Фонде. Неожиданно позвонил курьер, которого ждали только завтра, и к семи часам вечера доставил тонометр, с которым немедленно начали играться, медленно постигая его функции. И даже дождь пошёл под занавес длинного дня! Олю проинформировали о возможности дополучения за Юлю каких-то денег, прибавляемых к пенсии, которые она могла уже давно получать! Теперь надо ей ухитриться раздобыть нужные документы для этого благого дела, а мне продолжать снимать с них копии. Марк после выхода 23 июля вечером неожиданно замолчал: не дай Бог, что-то нехорошее произошло! А сегодня, отлично выспавшись, но не ко времени разнежившись в постели, получаю сообщение о приходе в середине дня Шурика из Ливен, после чего нечего было и думать о продолжении работы. Не успеешь сконцентрироваться, тогда остаётся лишь срочно консервироваться и пытаться отдыхать от себя самого. И  было снова жарко, и продолжались работы на местах снесённых ракушек, и поступала информация с Ближнего Востока о ходе войны и житье-бытье родственников и знакомых, впервые оказавшихся в подобной ситуации! Наконец-то вызвал Ефим и сообщил неприятную новость, к которой уже был готов: Марк в интенсивной терапии после очередного приступа удушья. В это время уже общались с Шуриком, который тоже недавно перенёс две операции на предмет удаления камней из мочевого пузыря, конечно, с нюансами. От обеда до скучного, но драматического футбольного матча между «Москвой» и «Динамо» продержался весьма достойно. Учитывая ошибки прошлого, при отсутствии видимых перемен в настоящем времени, ничего своего не показывал, в дискуссии не вступал. Да и, вообще, отключившись как бы на время, ничего не имея к гостю, скорее себя не уважая, если не виня за полную несостоятельность поддерживать никому не нужное общение. Пришли Лиза с Лерочкой после поездки в травмапункт на машине Миши, где ей сняли повязку! И она первым делом всем при встрече демонстрировала свою освобождённую руку! Оля после приготовления обеда успела сходить на Хвалынку с Лерочкой, покормить кота Юли,  собрать все необходимые документы, затем погулять с Мухой и купить поесть нам всем на прощанье! Но вот он ушёл, и можно возвращаться восвояси. А что, он был приветливо встречен, накормлен, выслушан, помылся в комфортных условиях, и всё такое!

среда, 26 июля 2006
Продолжаем по утрам измерять давление на приобретённом приборе. Сегодня он определил резкое повышение артериального давления у Оли, которая вчера не стала принимать обычную таблетку, и все сомнения насчёт  его показаний рассеялись. Вечером действительно снова копировал документы, на этот раз Юлины для начисления в Пенсионном Фонде. Заодно зондируем вопросы насчёт дарения собственности между близкими родственниками. Вчера, кроме всего прочего, был день Высоцкого! Сегодня «Спартак» после длительного перерыва вступает в борьбу за выход в групповой турнир Лиги чемпионов. А вчерашняя ничья между московскими командами была омрачена грандиозным скандалом. Овчинников набросился на судью, обматерил всех, кто был рядом, за что заслужил штраф и дисквалификацию не менее, чем на шесть матчей! Устрашающая мина при ужасной игре! О том, как провёл вчерашний день, лучше не вспоминать, довольствуясь приличным самочувствием и полной готовностью отработать за вчерашний день, поскольку давно пора заканчивать 171-ую тетрадь и текущий файл!

                ***
Претендовать на дар от Бога, 
конечно надо, раз нельзя,
убогие себе подобных
претензии на нет сведя!
Зато уже на первой пробе,
«простите, граждане, меня»,
сойду, пока ещё не поздно,
Платоном с белого коня….

Блажен, кто в жизни не старался
натугой тугодума взять
и над собою потешался,
бессильный что-нибудь понять!
Чем невозможнее задачи
мне приходилось разрешать,
тем круче выходила сдача, –
о чём тогда переживать?!

Как превращались пораженья,
весьма обидные порой,
в привычный тренинг, упражненья,
забудется, само собой!
Лишь призракам людским понятно,
что значит овладеть ключом
и внятно с миром объясняться,
не уступив себе ни в чём!

четверг, 27 июля 2006
От духоты к прохладе, погоде, годной для поездки на консультацию к Владимиру Владимировичу Слободянику! Новый маршрут, незнакомое место, уравнение со всеми известными, но при точно  определённом диагнозе! Олин проездной документ работал без перерыва в предыдущие три дня, и только сегодня он относительно свободен. Пока что собраны все документы, за исключением Юлиного паспорта, который, оказывается, надо было заказывать заранее. Поэтому только в пятницу в Пенсионном Фонде, возможно, будет полный набор документов, необходимых для получения всего того, что мне причитается! Зрелое лето, отчасти уже напоминающее о скорой осени. Но никаких переживаний, кроме ежедневных задач и представлений. Еду на север, созвонившись с доктором и получив приглашение на два часа пополудни. В первом же автобусе попадаю под перекрёстную проверку проездных документов, слышу учащённый стук сердца, но не только не пугаюсь, но даже не думаю о том, как буду оправдываться! Впрочем, появляется возможность выйти в среднюю дверь автобуса за остановку до метро, и я тут уже выхожу без всяких раздумий, превращая поездку некоторым образом в первое серьёзное физическое испытание после завершения плавания! Действительно, незамысловатый маршрут, который с полной банной выкладкой легко преодолевал нынешней весной, показался намного длиннее и тяжелее! Но это было только начало, поскольку и от метро Щукинской предстояло пройти пешком не меньше, а потом и вернуться тем же путём под лёгким дождиком, держась, по возможности, под листвой придорожных деревьев Покровско-Стрешневской лесопарковой зоны! В близлежащих дворах, тем временем, продолжался исторический снос гаражных ракушек и пеналов. Продолжали сгущаться тучи и портиться общая погода.

пятница-суббота, 28-29 июля 2006
Холодные ночи, хмурые прохладные дни, скорее напоминающие сентябрь! Погода совершенно испортилась, настроение что-либо путное делать попросту исчезло, как не бывало! И в четверг, и в пятницу отдыхал напропалую, ничего другого не оставалось, просматривая один за другим, довольно неплохие разноплановые фильмы, для которых раньше не находилось времени и сил. Долго говорил по телефону с банными друзьями Вадиком и Игорем. Оля сумела обернуться, получить паспорт Юли и сдать недостающие документы в Пенсионный Фонд. Вполне вероятно, что на следующей неделе мне уже начислят пенсию со всеми причитающимися надбавками по ПФ, и можно будет завершать дело в Собесе! Так или иначе, в августе смогу получить заветную карточку москвича и буду полноправным льготником-пассажиром любого транспорта! Оля мечтала поехать за город с подругами, невзирая на погоду, но  это предприятие расстроилось из-за болезни И. Безруковой. Продолжается война в Ливане, о состоянии Марка нет известий, но вряд ли его выпустили из реанимации. Помимо собственных проблем и болячек ещё и такой постоянный довесок! После двухдневного перерыва возобновляется отечественный футбол, проходит очередной этап Формулы-1, Гран-при Германии, продолжаются многочисленные соревнования мирового уровня. Как бы люди не умирали, не погибали тихо или громко, «во весь голос», жизнь со всеми вытекающими продолжается! И, слава Богу! Возвращаюсь к самому концу171-ой тетради, где ловить уже нечего, разве что ловчить, но для этого здоровье и энергия нужны. Подбираю очередную, 172-ую тетрадь, теряя последние силы и время потому, что снова запутался после переброски тетрадей из-за привозки книг с Хвалынки. Перелопатил все ящики, отобрал все последние тетради, за исключением 173 и 179. Разговор с Ефимом не обрадовал: хороших новостей нет, дай Бог, не было бы худших! 

                ***
Проходит всё: и счастье, и несчастье,
земная слава, справедливый суд
за неучастье, если не участье
во всём, что происходит там и тут.

Сквозь белый цвет проклюнешься в лазури,
вдруг обнаружив тайное окно
в грядущем-прошлом с цельною фактурой,
что для начала вовсе не смешно!

Посмотришь и провалишься в пространство,
ещё до узнаванья «вот оно»,
душой определяясь как бескрайность
возвышенной бездонности сплошной!

По крупной гальке тихоокеанской
не очень-то пройдёшься босиком,
прибой таёжных сопок постигая
спиною, защищённой вещмешком!

И где только ни убывший-наставший
я не пытался в настоящем жить,
чтоб не было мне стыдно или страшно, –
«всё может быть, чего не может быть»!

воскресенье-понедельник, 30-31 июля 2006
Прекращение огня на двое суток после событий в ливанской деревне Кане, где израильская ракета попала в бомбоубежище, и погибло много детей, не эвакуированных вовремя! У Марка, по словам Ефима, наблюдается некоторое улучшение состояния, Саша Страшной завершает работу в армии, отдав ей 10 лет жизни, и переходит на сходный вид деятельности в какой-то фирме на «гражданке»! Жизнь продолжается при некотором потеплении и небольших переменах, несмотря на выходной день. На месте снесённых гаражей напротив 28 дома сварили каркас для лёгкого паркинга и завершают облагораживать всю территорию соседнего двора. Может быть, со временем и под нашими окнами уберут ржавеющие индивидуальные гаражные «железки», среди которых до сих пор стоят натуральные контейнеры, и соорудят навес. Лето проходит своим чередом со средней скоростью зимних дней, причём без всякого сожаления, поскольку итогом общих перемен должен быть результативный момент завершения всех бюрократических действий для начисления мне пенсии со всеми вытекающими льготами! Для достойного завершением июля, таким образом, понадобилось вызвать сантехника! Вышел из строя бачок унитаза, и со смесителем в ванной комнате необходимо, наконец, разобраться! Оля, воодушевлённая знанием нового положения о доначислении к пенсии за иждивенца, пытается добиться правды и для себя. Но в этом районе с этим делом не всё так гладко обстоит. Видимо, не без умысла продолжают придерживаться устаревших инструкций, поскольку, кто же о новых документах, спущенных сверху, узнает?! Однажды Олю уже отсылали для получения справки о совместном проживании в Управе, и она плюнула на это дело, посчитав его безнадёжным! Всё воскресенье деятельно отдыхаю, наблюдая футбольные баталии, так и не восстановившись после похода в пятницу с поисками необходимых тетрадей в субботу. Лучший матч тура за торпедовцами в ничейной игре против армейцев! Действительно, они удивили всех, включая нового знаменитого тренера сборной России Гуса Хиддинка. «Спартак» же, устало и скучно победив аутсайдера в Перми, закрепился  в таблице на одном уровне с «ЦСКА», деля с ним второе-третье места после «Спартака» из Нальчика, у которого игра в запасе с «Ростовом» сегодня вечером! Шесть выигранных матчей подряд, столько же, сколько вообще выиграли с начала сезона московские спартаковцы, – такова серия нальчан! Кроме того, после очередной победы М. Шумахера в Гран-при Германии, разрыв между ним и Ф. Алонсо в общем зачёте сократился до 11 очков. И после вчерашнего небольшого потепления сегодня с раннего утра зарядил затяжной дождь. Июль завершается несколько лучше, чем июнь, несмотря на очередной больничный цикл. Сантехник приходит и приговаривает к очередным покупкам для туалета и ванной комнаты. После его ухода примеряюсь к 172-ой тетради, начало которой не особенно отличается от конца 171-ой!

                ***
Как вздор и абсурд ежедневный,
мир стоит своих интересов,
отходов сплошных наслаждений
по мере развитья, прогресса.
Похерить важнейшие свойства,
и в качестве можно прибавить
за счёт недовольства, расстройства,
соблазнов на ревность и зависть!

Опека сиротского страха
бывает, однако, не легче.
Когда же восстанем из праха,
освоив мгновенную вечность?!
В тускнеющих старческих лицах
весь внутренний жар догорает,
и жизнь после смерти нам снится,
в свидетельствах смысл обретая!



                ***
Отдыхаю от жары и зноя,
неизвестно, от чего ещё,
настрадавшись телом и душою,
ибо пониманье не пришло!
В безальтернативных лабиринтах
невозможно выход отыскать:
«за науку» не благодарим мы,
если дело чести проиграть!

В ворохе чудес невероятных
проявляет новая пора
на обличьях солнцеликих пятна 
неблагочестивого нутра!
Разве откровеньем неизбежным
мир в себе меня не поражал,
подтверждая силой центробежной
«связь разрыва» родственных начал?!



                ***
Но кто придёт из ниоткуда
великим светлым человеком,
чтоб можно было верить чуду
как мифу «золотого века»?!
Так и рябит ознобом кожу,
и ветер веером по луже
участвует как будто тоже
в активном поиске жемчужин!

В возможности повеселиться
всё реже выпадает случай
не вознестись, так  провалиться
в воронке взгляда-поцелуя!
И как бы там ни порывался
в поступке мигом проявиться, –
продолжить даже не пытался
сон как реальное событье….

Не понимая, что же было,
не представляешь, что же стало
без мотивации в мотивах
и смысловых идей в сигналах!
Как будто пробкой в Мёртвом море
неуправляемым балластом,
не справившись с гнетущим вздором,
лишь на поверхности болтаться!

Неважно, кем там был и не был,
одновременно сам творимый
из пузырей и вздора пены
всех ощущений анонимных….
Пусть ткань фантазий распадалась
на те же образы и тени,
сам никогда не оставался
без вести свыше как спасенья!

По скользкой и опасной грани
пройти не раз ещё придётся,
хоть взрослым как-то отыграться
за вид утраченный и сходство
с переживанием конкретным
азарта, отроческой страсти, –
за легендарным счастьем детства
водя все «тридцать три несчастья»!


Рецензии