***

Я шла по центральной улице нашего небольшого городка. Я не была здесь с добрых десяток лет, и, очутившись здесь, хотелось пройтись по улице, по которой раньше приходилось ходить несколько раз в день- с работы и на работу, а иногда на обед и с обеда. Я точно знала, что это улица- улица Карла Маркса, но не узнавала домов, которые, словно грибы, стояли вдоль проезжей части. Да и проезжую часть я тоже не узнавала.
Когда-то один добрый человек отдал целое состояние, только лишь для того, чтобы курганцам было где гулять, катать коляски, сидеть на лавочках под старомодными фонарями...Он сделал "Арбат"- мостовую, лавочки, фонари...
Но я знала, что это улица- улица Карла Маркса, я знала, что совсем недавно импровизированный Арбат был аннулирован- даже устроенное голосование не помогло сохранить что-то своё, не похожее на урбанистические одноликие города с серыми коробками домов. Я знала, что пройдя чуть подальше, я должна была выйти на небольшую площадь перед Дворцом Культуры Машиностроителей.Зимой здесь устанавливалась многоярусная ёлка. "Интересно, какую ёлку устанавливают в середине 21 века?"- подумалось мне, но я не узнавала домов- этих серых коробок, построенных во время брежневского застоя.

Домов не было.Вместо них стояли металлические, серые, покатые, с выпуклыми крышами без окон здания. Которые и зданиями можно было назвать с натяжкой. Как будто кто-то великанских размеров играл в песочнице, и перевернул формочки для песочного печенья...Высокими эти здания не были, но они располагались строго по линии,так, как раньше стояли дома, вдоль проезжей части.

Я поднялась над дорогой, чтобы посмотреть, что же дальше- и не увидела Дворец Культуры Машиностроителей.Там также стояла перевернутая серая металлическая , немного больших размеров, чем дома, формочка. Я опустилась перед тем местом, где был вход в ДКМ- ничего.

На улицах не было ни людей, ни животных, ни деревьев, ни травы, ни мусора- всё было серое. И только неуловимый страх будто бы висел в сером мрачном воздухе, без единого облака, но солнца тоже не было видно...

Я рассмотрела эти подобие домов- какое-то жуткое нагромождение металлических листов, громадные заклёпки на стенах...И мой взгляд остановился на дороге. На всей проезжей части были проложены рельсы, чуть приподнятые над всей дорогой.Шпалы намного Уже и аккуратнее, чем те,которые видела я, рельсы шире и ниже, приземистее. Вдоль дороги, примерно через равные промежутки, стояли громадные валуны. Мне подумалось, что это, вероятно, какое-то устройство для управления дорогой. На рельсах стояли, приготовленные к отправке машины- низкие, серые, похожие на те, которые участвуют в гонках "Формула", но также заклёпанные, как и стоящие вдоль проезжей железной дороги дома.


Конца этой железной дороги не было видно- я поднималась высоко в воздух и пролетала вдоль дороги- везде одно и то же. Где в настоящее время находится торговый центр- там ничего не было- голое серое место.

"Спросить бы, какой это год?"- подумала я и вдруг услышала гул, который, казалось, начинался с самого неба, там, где должно быть солнце. Дома-формочки стали вибрировать, а железная дорога пришла в движение. Мимо меня поползли машины. И захотелось спрятаться...


Рецензии
Как вы верно всё подметили. Вот так-же исчезают в городах нашего детства сохранившиеся ещё в памяти тихие улочки с тополями, а вместо них вырастают уродливые металлостеклянные монстры уродливой эклектической архитектуры. Невольно возникает мысль в голове:-Кто они эти неизвестные зодчие в чей воспалённый ум могло такое уродство прийти и кто были их учителя?

Алекс Венцель   03.04.2015 11:20     Заявить о нарушении
Да,Вы правы.

Ирина Санникова   13.04.2018 17:30   Заявить о нарушении