C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Жизнь

Ангел.
Тёмный Ангел.
Самоубийца Икс.
Самоубийца Игрек.

Световой луч синего цвета блуждает по сценическому пространству. Вдруг, он натыкается на, неподвижно сидящего на стуле, самоубийцу. Останавливается на нём. Затем с правого края сцены загорается ярко белый свет. В него, из темноты, входит человек в белом костюме. С левой стороны загорается свет с красным оттенком. И в этот свет входит человек в красном костюме. Оба кивают друг другу.

Тёмный Ангел: - По-моему, всё очевидно! Суицид…
Ангел: - Не торопитесь коллега. Суицид сам по себе не самое очевидное явление. Давайте-ка изучим его дело подробней.
Тёмный Ангел: - Порой, ваше упрямство…
Ангел: - Можно вас попросить!
Тёмный Ангел: - Всё, что вам будет угодно.
Ангел: - Благодарю вас, давайте разберём его дело.
Тёмный Ангел: - Гражданин, назовём его условно Икс, 29 лет, принял лошадиную дозу димедрола… Слушайте, но очевидно же, что он наш клиент…
Ангел: - Будь он вашим клиентом, он уже был бы мёртв, однако, этот человек борется за жизнь.
Тёмный Ангел: - Это формальность…
Ангел: - А я думаю, что это знак! А может быть и повод, дать ему второй шанс!
Тёмный Ангел: - Чтобы через неделю, его хладный труп вынули из петли? Смысл?
Ангел: - Жизнь, жизнь самый очевидный смысл, не находите?
Тёмный Ангел: - Не для него.
Ангел: - Это явно не вам решать, и так его дело гражданин Икс, 29 лет дальше?
Тёмный Ангел: - Как я уже сказал, принял большую дозу димедрола.
Ангел: - Социальный статус?
Тёмный Ангел: - Менеджер в страховой компании.
Ангел: - Семейное положение?
Тёмный Ангел: - Разведён.
Ангел: - Как интересно, а причина?
Тёмный Ангел: - Как раз подходящая, для суицида. Ушла к лучшему другу. Причём, его друг, его начальник.
Ангел: - Красиво да?
Тёмный Ангел: - Лучше не придумаешь! А теперь можно мне вас попросить?
Ангел: - Конечно…
Тёмный Ангел: - Кроме его коматозного состояния, есть ли ещё хоть одна причина, по которой я не могу его забрать и закончить с этой волокитой?
Ангел: - Есть, и она ещё более весомая.
Тёмный Ангел: - Сгораю от любопытства.
Ангел: - Вы мне не нравитесь.
Тёмный Ангел: - Вы это серьёзно?!!
Ангел: - Абсолютно. Более того, почту за честь отобрать всех возможных так называемых «ваших клиентов»! И довести вас до  такого исступления, чтобы вы изобрели способ совершить суицид над собой!!!
Тёмный Ангел: - Если вы пытаетесь меня напугать, то напрасно тратите наше общее время.
Ангел: - У вас, времени, может быть, вечность, если будете паинькой.
Тёмный Ангел: - Повторяю, ваши угрозы пустой звук, лучше подумайте о душе этого несчастного, которая зависла между небом и землёй!
Ангел: - А мне не интересно об этом думать, я хочу другое понять!
Почему они так часто стали себя убивать?!
Тёмный Ангел: - Тяжёлые времена…
Ангел: - Да чушь!!! Люди в другие века жили ничуть не лучше, а в плане комфорта так ещё и хуже, но не было столько суицида! Ведь Суицид это дьявольский блат! Наложил руки на себя - автоматом в ад! А между тем, спровоцировать человека на самоубийство достаточно легко, забери у него самое дорогое, смысл жизни, и капут!
Тёмный Ангел: - Ладно вам  плакаться. Не дьявол же придумал эти правила игры!
Ангел: - Правила?! Да когда дьявол соблюдал правила?! Постоянно ищет какие-то лазейки! Только одно правило вы понимаете «правило кнута»!!!
Тёмный Ангел: - И всё-таки, давайте займёмся делом!
Ангел: - Пожалуй, вы правы! Какое у него было детство?
Тёмный Ангел: - Причём здесь детство?
Ангел: - Я должен понять причину его… Слушайте, мне надоело с вами нянчиться, и всё вам разжёвывать как маленькому, или мы сотрудничаем, или…
Тёмный Ангел начинает корчиться от боли.
Тёмный Ангел: -  Достаточно… Конечно, я буду сотрудничать… Дайте мне несколько секунд, сосредоточиться.
Ангел: - Конечно. Да, банальное «правило кнута».
Тёмный Ангел: - Я готов.
Ангел: - Весь внимание.
Тёмный Ангел: -  Детство гражданина Икс: - вырос в полной семье,
первой сильной трагедией в жизни была смерть любимой бабушки.
Ангел: - Вот видите, как интересно? Причина смерти бабушки?
Тёмный Ангел: - Какое это имеет…
Ангел: - Не вынуждайте меня применить правило. Причина?!
Тёмный Ангел: - Суицид…
Ангел: -  Уау!!! Невероятное совпадение, коллега, вы не находите?
Тёмный Ангел: - Это действительно совпадение…
Ангел: - А мне кажется, мы наткнулись на верхушку айсберга, корешки которого могут оказаться такими могучими, что Титанику и не снилось!!! А скажите мне, любезный, что же побудило старушку сделать шаг в преисподнюю, если врата рая уже брезжили на горизонте?
Тёмный Ангел: - Ей поставили диагноз, рак!
Ангел: - Какая степень?
Тёмный Ангел: - Здесь не уточняется…
Ангел: - А вы уточните. И не надо мне ваших гримас. Ну, я жду!
Тёмный Ангел: - Дело в том, что диагноз был ошибочен…
Ангел(смеётся) - Не продолжайте, я сам, сам отгадаю, это СОВПАДЕНИЕ!? У меня ощущение, что я выиграл лотерею…
Тёмный Ангел: - Я уже понял, что вы не верите в совпадения.
Ангел: - Правильно понимаете, я верю, лишь в существование изначального природного добра, а ваши совпадения не что иное, как зло!!! Которым, вы с самого начала пытаетесь окружить человека! А что же это за врач, который так бессовестно лжёт бабушкам? Давайте-ка, покопаемся в его судьбе! Ну, дабы подтвердить, или исключить совпадение! И так, с какой целью этот чёрный знахарь вынес приговор старушке?
Тёмный Ангел: - Он пытался ей продать какое-то, фуфло, под видом спасительных лекарств...
Ангел: - Да, афера по-своему гениальна, через парочку месяцев он бы ей наплёл, что панацея сработала, а старушка разнесла бы эту благую весть по всей остальной старушечьей сети, и стаи страждущих выстроились бы в очередь, в надежде обрести вечную жизнь, из волшебного бутылька! Что пошло не так, почему бабушка решила отказаться от лечения?
Тёмный Ангел: - Доктор, идиот, заломил неподъёмную цену!
Ангел: - Слушайте, это просто возмутительно, если уж вы толкаете человека на смертный грех, то идите до конца, а не бросайте его на полдороги.
Тёмный Ангел:  - Я не понимаю о чём вы!
Ангел: - Ну не может в одном человеке уживаться гениальность великого комбинатора, и тупая недальновидная жадность! Ну да ладно, этот врач ваш клиент, здесь, как говориться, и предмета для спора нет! И так, к делу! Каким способом бабушка ушла из жизни?
Тёмный Ангел: - Передозировка…
Ангел: - (смеётся) Молчите, молчите, дальше я, значит, это был димедрол!!! Ну, нельзя же быть настолько предсказуемыми, может, вы мне подыгрываете? Просветите меня, откуда гражданин Икс узнал тропку, ведущую к бабушке?
Тёмный Ангел: - Когда родители разводились, мать упомянула этот факт во время ссоры с отцом. На тот момент гражданину Икс было пятнадцать.
Ангел: - А сейчас 29, 14 долгих лет парнишка растил в себе семя суицида, посеянное вами…
Тёмный Ангел: - Посеянное его бабушкой!
Ангел: - Этот вирус она подхватила от доктора, который ваш клиент! Не провоцируйте меня! Ответьте лучше, из-за чего развелись родители гражданина Икс?
Тёмный Ангел: - Основная причина нехватка денег, и «неумение мужа их заработать».
Ангел: - Профессия папаши?
Тёмный Ангел: - Рядовой инженер.
Ангел: - Мамаша?
Тёмный Ангел: - Главный бухгалтер.
Ангел: - Какая-то ничтожная причина, нехватка денег. А ну-ка, окунёмся подробней в судьбу мамочки, её дальнейшую, я имею в виду, после развода.
Тёмный Ангел: - После развода вторично вышла замуж…
Ангел: - А сколько времени прошло от конца первого брака, до начала второго?
Тёмный Ангел: - Три месяца, но это не значит…
Ангел: - Как же не значит, очень даже значит! Как-то скоренько вам не кажется? Ещё один важный вопросик. За кого мамаша вышла, уйдя от папаши?
Тёмный Ангел: - За более влиятельного…
Ангел: - Точнее, кем он является?
Тёмный Ангел: - Он начальник отца…
Ангел: - Ну, надо же, круговорот вещей в природе! Парнишка решил полностью скопировать жизнь отца!!! Совпадение?
Тёмный Ангел: - Почём мне знать, карма у него такая!
Ангел: - Оставьте эти словечки, для вокзальных гадалок, и шарлатанок со стеклянными шарами! КАРМА! Что за чушь, эта ваша карма??!!! Человека создавали не для того, чтобы он подчинялся дилетантской карме!
Тёмный Ангел: - Интересно, а для чего, по-вашему, создатель потел над человеком?
Ангел: - Человек, должен был стать венцом творения земных существ!
Тёмный Ангел: - Разве люди ими не стали, этими венцами?! Технический прогресс, полное доминирование над  животным миром! У них есть всё, чего только может пожелать смертный!!!
Ангел: - Духовности нет! Лоск, техника, быт! Это всё мишура! Большинство людей пусты изнутри. Только было вытравишь вашего коллегу из такого вот человека, глядишь, а там… всё те же и в том же!
Тёмный Ангел: - Свято место пусто не бывает.
Ангел: - Вот об этом я и говорю. Нет духовности, а значит, и наполнить это святое место не чем. Наркоман, соскочивший с иглы, возвращается во двор, а там его уже ждут дружки, заботливо приготовившие новую иглу! Общество, отравленное вседозволенностью, не даёт соскочить! Либо ты с нами, либо ты изгой. Карма изобретение Дьявола! Человека создали совершенно самостоятельным. По сути, хозяином своей судьбы. У него есть выбор во всём, вплоть до того какой он ботинок наденет первым, какой вторым. А вот натолкнуть человека на тот или иной поступок, вы тут, как тут!
Тёмный Ангел: - А не кажется ли вам, что вы сами себе противоречите? Если опираться на ваши слова, то у каждого есть выбор, в ту или иную сторону. Ну и выбрал бы светлую. А то, получается, что дьявол и ботиночки человеку одеть толком не даёт!
Ангел: - Все вы так сладко поёте! А ситуации, которые вы создаёте?!
Тёмный Ангел: - Да какие ситуации?! Кто мешал вот этому господину Икс, жить дальше? Мало ли что произошло со старушкой! Если бы все так реагировали, на суицид родственника, в аду был бы демографический взрыв! И мы тут с вами не рассуждали над этим несчастным, поскольку я смог бы подарить его вам! А всё из-за того, что и без него желающих было бы масса, а значит, у меня не было бы времени заморачиваться на одном человечке!
Ангел: - Возможно, я открою вам тайну, но в мире сохранились люди с чистой доверчивой душой, (как эта старушка, или вот теперь господин Икс) которую ваши клиенты всё время норовят обмануть, очернить. Стоп, в чём дело? (Морщится, потирая виски) Соседняя операционная…
Появляется самоубийца Игрек (девушка), становится рядом с Икс.
Тёмный Ангел: - Вы о чём?
Ангел: - Девушка из соседней операционной, там тоже суицид, передозировка снотворного. Зубы мне заговариваете?!
Тёмный Ангел: - А вы думали, что в мире только господин Икс пытается свести счёты с жизнью?
Ангел: - Причина? Причина её поступка?!!
Тёмный Ангел: - Жених бросил её перед свадьбой…
Ангел: - Подробности?
Тёмный Ангел: - Он ушёл к другой, любил её ещё со школы…
Ангел: - Так что же ему мешало сразу быть с подружкой, зачем было издеваться над этой девушкой?
Тёмный Ангел: - Кто их разберёт, этих людей?
Ангел: - Вы что-то не договариваете…
Тёмный Ангел: - Поверьте мне, здесь всё чисто без подвоха.
Ангел: - Поверить вам?! Вы издеваетесь? И с каких это пор, у дьявола, и его приспешников, всё чисто и без подвоха?
Тёмный Ангел: - Отнеситесь к этому, как к естественному отбору на крепость психологии и характера. Мадам Игрек оказалась слабенькой и естественный отбор проиграла, а потому бодрой походкой приближается к нам!
Ангел: - Она станет вашей, только если у меня иссякнут к вам вопросы!
Тёмный Ангел: - (едко улыбаясь) С нетерпением жду ваши вопросы.
Ангел: - Меня интересует детство, мадам Игрек.
Тёмный Ангел: - По конкретней, пожалуйста.
Ангел: - Первое сильное потрясение?
Тёмный Ангел: - А я думал, вы никогда не повторяетесь?
Ангел: - (нервно) Я жду! 
Тёмный Ангел: - Как вам будет угодно. В шесть лет на её глазах бродячие собаки разорвали соседскую кошку. С тех пор она не любит собак, и не переносит открытой грубости и агрессии.
Ангел: - И всё?
Тёмный Ангел: - А что вас не устраивает в ответе? То, что это не относится к делу?
Ангел: - Я что-то упускаю… Здесь есть какая-то связь…
Тёмный Ангел: - Позвольте и мне напомнить вам о «правиле трёх вопросов». Если вы задаёте три вопроса не относящиеся к …
Ангел: - Не относящиеся к делу, душа человека совершившего суицид автоматически переходит к тёмным! Я знаю правила! И по этим правилам, у меня есть ещё два вопроса, не так ли?
Тёмный Ангел: - (растягивая улыбку) Спрашивайте?
Ангел: - Она знакома с мистером Икс?
Тёмный Ангел: - Нет!
Ангел: - И даже никогда не пересекались?
Тёмный Ангел: - Это ваш третий вопрос?
Ангел: - Не передёргивайте, я имею право получить исчерпывающий ответ!
Тёмный Ангел: - Нет, они никогда не пересекались! Согласитесь это вам не по силам. Мы ведь работаем по всем фронтам.
Ангел: - У меня есть ещё вопрос, и я чувствую, что разгадка рядом. Причина у Игрека и Икс одна и та же.
Тёмный Ангел: - Да бросьте, если причиной суицида рассматривать любовь, то это ходить по кругу! Несчастная любовь, это же классика суицида. По этой причине, у большинства «суицидников» есть связь!
Ангел: - (улыбаясь) Знаете, в чём ваша проблема?
Тёмный Ангел: - Теряюсь в догадках.
Ангел: - Вы так боитесь проиграть, что начинаете безумно суетиться, а ваша суета, словно птичка, несёт мне ответ в клювике!
Тёмный Ангел: - В таком случае, можете задать свой третий вопрос, а я приготовлю клювик.
Ангел: - Что ж, хорошо. ЖЕНА МИСТЕРА ИКС УШЛА К ЖЕНИХУ МАДАМ ИГРЕК?
Тёмный Ангел: - Послушайте…
Ангел: - ДА или НЕТ?!
Тёмный Ангел: - Да, но…
Ангел: - Какие могут быть но?!!! Хитрую комбинацию вы придумали, ничего не скажешь. Отвлечь одним, вполне очевидным на спасение, и в тоже время, умыкнуть другую. Полагаю вы прекрасно понимаете, что доказать вашу причастность к двум этим случаям не составит труда?
Тёмный Ангел: (желчно) - Вы не сможете их опекать постоянно. А решившись на суицид, человек, в большинстве случаев идёт на это снова. 
Ангел: - Напрасно вы меня недооцениваете! На этот случай я приготовил подстраховку.
Тёмный Ангел: - Какую?
Ангел: (улыбаясь) - А на этот вопрос я отвечать не обязан. Полагаю, что на этом всё. Не смею вас задерживать.
Тёмный Ангел: - Благодаря вашему длинному носу, который вы везде норовите засунуть, я уже не тороплюсь, и понаблюдаю за ними.
Ангел: - Вы знаете, я тоже не тороплюсь… Не возражаете, если я понаблюдаю вместе с вами.
Тёмный Ангел: - Ну, разве я могу вам запретить? Тем более, я смогу насладиться вашим выражением лица, когда ваши птички упорхнут, из заботливо свитого вами гнёздышка. И упорхнут туда, где им и следует находиться.
Ангел: - Вы имеете ввиду, адскую сковородку? Хотя бы ощипайте пташек, иначе это лакомство будет с душком.
Тёмный Ангел: - Не беспокойтесь, мы как-нибудь справимся. Не они первые, не они последние.
 Ангел: - Что верно, то верно.
Ангелы расходятся в разные стороны. Свет набирается на Икс и Игрек.
Икс: - Зачем?! Зачем всё это?! Зачем меня вернули к жизни?!! У меня в ней ни осталось ничего, ни какого смысла?!
Игрек: - Не хочу, я не хочу, слышите? Не хочу жить!!! Если самый дорогой человек, бросает меня как ненужную вещь!
Икс: - Зачем жить, если нет никого, кому это действительно нужно! Я занимаю чьё-то место!
Игрек: - Я чужая в этом мире!
Икс: - Я хочу умереть…
Игрек: - Я хочу умереть…
Икс: - Я имею на это право!
Игрек: - Я имею на это право!
Свет переключается на ангелов, которые сидят по углам.
Тёмный ангел: - Вот собственно и всё, история со спасением не имела ни какого смысла. Вы изверги, они хотят умереть, а из-за вашего гуманизма, им это приходится делать несколько раз!
Садисты, одним словом.
Ангел: - Да нет, это вы как паразиты присосались к этим несчастным и не отпускаете их. Полагаю, они сейчас отправятся на крышу?
Тёмный Ангел: - Вы как всегда проницательны. Надеюсь, вы помните, что не имеете право вмешиваться?
Ангел: - Конечно, иначе, зачем бы я распинался о свободе выбора человека, о его самодостаточности…
Тёмный Ангел: - Всё ещё хотите посмотреть, чем всё это кончится?
Ангел: - Да.
Набирается свет на Игрек и Икс.
Икс: - Что ты здесь делаешь?
Игрек: - А ты?
Икс: - Подышать хотел…
Игрек: - И я…
Смотрят друг другу в глаза. Начинают танцевать.
Тёмный Ангел: - Что за бред?! Они же не знакомы. Что за шуры-муры?!
Ангел: - Вы потому и зовётесь тёмными, что в вас нет искры, а потому, вы не видите её в людях! А ведь, только что, между ними проскочила искра!
Тёмный Ангел: - Какая Богу в душу искра?!!!
Ангел: - Не упоминайте имя Господа всуе! Искра, которой вам не дано. Любовь! Это единственное, что может спасти этот бренный мир! Это то, ради чего мы все живём! Любовь! Жизнь!!!
Икс: - Кстати, а ты видела белый свет в конце тоннеля?
Игрек: - Видела… Только не белый, а серебристый мерцающий.
Смеются.
Икс: - Пойдём внутрь?
Игрек: - Пойдём, ещё не хватало простудиться.
Тёмный Ангел: (ядовито) - Как мило, только что им жизнь была не мила, а теперь они боятся простудиться!
Ангел: - У них появилась ЛЮБОВЬ, а это то, ради чего ХОЧЕТСЯ ЖИТЬ!


Рецензии