Фрагменты скоротечной жизни. От правды к... правде

Моя хорошая  знакомая,  бальзаковский возраст которой лишь подчеркивает её изысканную красоту  и неординарный ум, удивилась некоторой  «биографической правдивости»  в одной из моих публикаций на ПРОЗЕ.ру.  Смело (слишком) написала мне она, тем самым  (скорее всего и не подозревая того) немного еще «приподняв» мою самооценку. Между тем ничего смелого в  эпизоде, на который обратила внимание моя корреспондентка, не вижу. А как должно быть иначе в мемуарной литературе?  На этом месте всякий образованный человек просто обязан упомянуть  хрестоматийные пушкинские строки: «Тьмы низких истин мне дороже / Нас возвышающий обман». Трудно не согласиться с классиком. Конечно, я совсем не сторонник перфекционизма в воспоминаниях о делах «давно минувших лет», но ведь тем и интересен человек, что он если уж и не совсем «как все», то,  по крайней мере , правдив до конца по отношению к самому себе. Мне совсем не хочется выглядеть «сусальным» и рафинированно-правильным. Да, я любил женщин и мой «Донжуанский» список будет подлиннее  пушкинского. И женат я далеко не первый раз. Но разве мы меньше стали уважать и ценить нашего Президента, когда он публично объявил о своем разводе? Кстати,  вскоре и Мэр столицы объявил о том же.  Ну а уж вслед за ними потянулись и остальные…  И запах (и вкус) водки, а так же самогона, спирта, коньяка, старки, бренди, виски мне знакомы не понаслышке. И тут уж примеров можно привести бесчисленное количество и в сфере литературы (сейчас буду упоминать лишь тех, кто мне особенно дорог и интересен) – как Э. Хемингуэй, и в музыке – как М. Мусоргский , и в живописи как А. Саврасов, и в поэзии, и … И деньги я люблю (разные...), и комфорт в быту вплоть до того, чтоб чашка моя кофейная  была с анаграммой «АВН», чтоб кофе – только доминиканский, чтоб чай – только пуэр,  чтоб портфель – из воловьей кожи, а авторучка – непременно «Паркер», часы чтоб на руке - "Брегет", а по выходным в театре или консерватории - золотые "Патек Филипп"... Опять же по выходным любимый парфюм от Yohji Yamamoto, а в будни  исключительно 4711 Wunderwasser.И каждый день – свежая белая рубашка и отутюженные брюки (глажу сам, никому не доверяю, да и некому). Но при этом могу на даче кушать тушенку прямо из банки (алюминиевой ложкой!), хлеб отламывать  кусками от буханки (черный в деревне такой душистый!),огурцы рвать прямо с грядки и немытыми их...,  чай пить  пакетированный  (вот в этом стыдно совсем признаваться), а кофе – растворимый (стыдно вдвойне). И (хоть камнями  меня закидайте) – порой, когда на даче один, есть из пластиковых тарелок пластиковыми вилками – чтоб посуду лишний раз не мыть… И ходить на даче вокруг дома в калошах на босу ногу иногда в одних трусах…Вот она, вот правда жизни! Конечно, в мемуарах все это описывать нет никакого смысла. Не из этих фактов складывается  мозаика нашей скоротечной жизни. Но и стыдиться этого так же смысла не вижу. И вовсе это не модный тренд - вспоминать так, как все  было на самом деле. Да и мемуары порой бывают поинтереснее  сложносочиненных романов. Но это, скорее всего, уже ко мне не относится. Я не прозаик…


Рецензии
Нравится, как вы относитесь к жизни, как пишете.
С теплом, Таня

Рябченкова Татьяна   24.09.2016 01:59     Заявить о нарушении
Спасибо, солнечная Татьяна!
Живу, как умею.Пишу, как могу...
Александр

Алекс Нефедов   25.09.2016 09:49   Заявить о нарушении
Алекс, позвольте мне “покавыряться” в этой миниатюре.
В частности, я заинтересовался использованием цитаты из Пушкина.
Цитата и контекст стиха наталкивают на такое толкование слов классика: красивый обман предпочтительнее некрасивой истины.
Держась в русле пушкинского слова, следует считать калоши на босу ногу некрасивой истиной, а свежую рубашку – красивым обманом, и первое следует скрывать, а второе – выпячивать.
Однако, мысль миниатюры на частном примере состоит в том, что хождение в калошах на босу ногу ничуть не проигрывает требованию ежедневной свежей рубашки.
Стало быть, либо
а) первое и второе одинаково красивы (или некрасивы),
б) второе хоть и красивее первого, но предпочитать его первому мы не будем.
Принимая во внимание а) и б), использование пушкинского стиха миниатюре кажется мне неудачным.


Дан Берг   15.11.2016 21:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.