Будем соседями добрыми

«...Мне больно писать об этом: украинское и русское соединяются у меня и в крови, и в сердце, и в мыслях. Но большой опыт дружественного общения с украинцами в лагерях открыл мне, как у них наболело. Нашему поколению не избежать заплатить за ошибки старших…
…Соседями нам быть - всегда. Будем же соседями добрыми».
        Александр Солженицын, 7 октября 1991.
            «Обращение (к референдуму на Украине)».

   У меня тоже: Украина и Россия и в крови, и в сердце, и в мыслях, а сейчас и – в слезах и в молитвах.  Родился я и жил до войны в украинском селе.  Мои родители, дедушки и бабушки, все были украинские хлеборобы.  После войны живу в России, женился на русской девушке, трое моих детей считают себя русскими, живут в России. На фронте мы пели: "Белоруссия родная, Украина золотая, ваше счастье молодое мы стальными штыками защитим". Вместе защитили!

   Одно время я работал на заводе в Украине.  Там мой сын женился на украинской девушке.  Дети моего сына, мои внуки, живут в Украине, уже имеют детей, те мои правнуки тоже живут в Украине.  Вот такая у меня семья.  И сейчас мне, да и детям моим, во много раз больнее, чем было больно Солженицыну в 1991 году, когда в том году: с 12 июня Россия стала независимой, (многие и сейчас спрашивают: «от кого, от Украины, что ли?»), а Украина стала незалежною.

   Не знаю, что бы сегодня сказал, или написал, Александр Исаевич о том, что происходит на земле Украины вот уже больше года.  Но, я уверен, известный всему миру писатель не промолчал бы.  Прошло двадцать три года после распада общего для обоих народов государства.  Мы стали соседями.  Соседями мы, конечно, были, есть и дальше будем.  А вот, в отношении – «Будем же соседями добрыми», что-то у нас получается не очень.

   И если двадцать два года мы жили, можно сказать, в дружбе, хотя и со скрипом в отдельных местах, но на двадцать третьем в нашей дружбе появилась огромная «трещина».  И эта «трещина» с каждым днём всё увеличивается.  Возможно, на заделку этой «трещины» потребуется совершенно новый ремонтный, а может быть, и строительный, материал.

   И этот «материал» надо найти сообща, использовать все возможные и, кажущиеся невозможными, подходы к ремонту этой «трещины».  Пришло время собирать камни.  Пришло время пересмотра установившихся в тяжёлые для обоих народов времена различные взгляды на смутные события.  И если кто-то из наших отцов и дедов в те не так уж и далёкие времена были по разным сторонам баррикад, то это ещё не значит, что и мы сейчас должны быть врагами. Мы ведь люди двадцать первого века!

   Так давайте остановимся и хорошенько подумаем, как нам вернуть то время, когда мы были соседями ДОБРЫМИ.  Возможно, в некоторых местах необходимо пойти и на нетрадиционные соглашения и уступки.  Надо сообща найти выход с этого тупика, мы все в ответе за гибель каждого человека, каждого ребёнка, в этой смуте.  Даже не обязательно сейчас называть виновных, для этого можно будет найти время потом.  Наши внуки и правнуки за это будут нам только благодарны.

   Вот такое моё ПОЖЕЛАНИЕ.

   Иллюстрация - картинки с Интернета.

      8.12.2014


Рецензии
Василий! Присоединяюсь! Крепкого Здоровья.
С уважением
В.

Вахтанг Рошаль   31.05.2017 14:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Вахтанг! И Вам здоровья и успехов во всём.
С уважением,

Василий Чечель   02.06.2017 11:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.