в ожидании Галатеи

                Глаза, как отблеск чистой серой стали,
                Изящный лоб, белей восточных лилий,
                Уста, что никого не целовали
                И никогда ни с кем не говорили.
                Н.Гумилев

   Я всегда думал, какая она? Листал наброски в альбомах, всматривался во вложенные тетрадные листочки. Сколько лет я создавал по крупицам образ своей Галатеи в надежде встретить ее… И вот позади институт, распределение в НИИ… Казалось бы, уже не мальчик. Друзья один за другим обзаводились семьями, а я так и следовал по маршруту "работа-дом", всматриваясь в незнакомые лица мальчиков и девочек, целующихся на скамейках бульвара, обсохшего после прошлогоднего снега.
   Девушки всегда заглядывались на меня. Возможно, я привык к повышенному вниманию. Встречался, чтоб не казаться странным. А в отношениях скорее позволял себя любить. И хотя подружки отличались умом и привлекательностью, но Галатеи среди них не было. Не было женщины, которую бы мог боготворить и просто быть для нее. Чувствовать себя живым, влюбленным, любящим… И верю, что моя Галатея ценила бы во мне внутреннюю состоятельность, а ее отсутствие почла бы недопустимым. Тогда как современные девушки состоятельность видят лишь в престижной работе, марке автомобиля, квартире в элитном доме и так дальше. Ну и как в такого парня не влюбиться, когда вся атрибутика скандирует "за мной как за каменной стеной", "богатому жениху – богатая невеста", "дорога продвинутым, остальные посидят на обочине"… Скажете, противоречу себе? Ведь и девушки были и любили, и, верно, не за внешнюю крутизну… Ваша правда. Среди богатых невест Галатеи тем более не встретишь. Моя проблема в том, что образ создал себе нереальный. И кажется мне, что еще долго буду листать альбом с рисунками, поднимать с пола вылетевшие тетрадные листочки, вкладывать обратно между страницами. Рисовать новое. Стареть и рисовать. Потом, наверно, женюсь. Но так и буду смотреть вдаль в ожидании Галатеи…

3, 8 декабря 2014





____________________
На странице – фото by Nikola Borissov (Николай Борисов)
Работы фотографа можно посмотреть здесь http://www.nikolaborissov.com


Рецензии
Соня, как ты умеешь повседневную серость преподнести незаурядно, обрамляя ее мелодией немного грустной, немного светлой, но мелодией, которая тревожит и не оставляет равнодушным. Твои герои , кажется не от мира сего, но тем не менее в них себя узнают многие, многие... Спасибо, Соня!

Сергей Полярный   09.12.2014 09:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Сереж) как сказал один мой знакомый, прочитав миниатюру: "Это распространенная проблема современности" и, чуть подумав, добавил: "А, в общем, вымыслы и фантазии")))
А мне вот нравится твоя трактовка, что "Твои герои, кажется, не от мира сего, но, тем не менее, в них себя узнают многие, многие..." Каждый человек ищет свой идеал, если не последний обыватель…) Да и что важно: кто-то ищет, а кто-то ждет…) если это не одно и тоже…) скрытая активность, явная… а результат? Не все Пигмалионы, и говорят с богами)

Соня Никольская   09.12.2014 11:17   Заявить о нарушении