Мико

Мир - каждому! Взгляд ухватил буквы полузаклеенного объявления. Я подошла ближе, сама не понимая зачем -  наверняка ведь снова какая-нибудь секта - что там читать? Но, желание посмотреть объявление целиком и врождённое любопытство толкало меня вперёд - рука сама потянулась к висевшему поверх объявлению, а пальцы сами ухватились за уголок. Осторожно, так, чтобы не повредить нижний лист, я отклеивала мешавшую часть - и глаза жадно впивались в новые строчки. Нет, это была не секта, а если и она - то не совсем обычная. Я не могла оторваться - хотя и понимала, что читала сейчас полный бред. "Мир - каждому! Люди, а знаете ли вы, что ваш мир - не единственный? Уверены ли - что нет больше никаких тайн? Что всё открыто? Едва ли - иначе не читали бы сейчас этого. Миров множество - больших и маленьких, серьёзных и шутливых, ночных и светлых. Их столько, что невозможно перечислить все. Хотите знать больше? А, может быть, хотите совершить экскурсию, или даже поселиться в одном из вновь открытых миров? Приходите - мы всегда ждём вас по адресу..." Последняя строка была заклеена ещё одним объявлением. Не дыша (будто это чем-нибудь могло помочь!) я попыталась отклеить и его, но, на этот раз, всё было не так просто - пальцы скользили, и ногтем ничего подцепить не удавалось - слишком крепко приклеено. Со злости я силой вогнала ноготь под мешавшее объявление и рванула на себя - чуть не взвыв от боли я, схватившись за палец несколько секунд простояла полусогнутая. Чёрт! Ну надо же быть такой идиоткой! И зачем мне вообще сдалось это объявление?! Мысленно ругая саму себя я, распрямившись наконец, посмотрела на результат своих стараний. Нижнее объявление, и ещё несколько, которые были наклеены под ним, болтались на краю листа, а верхнее уцелело только наполовину -  так что прочитать можно было до "А может быть" - и дальше текст обрывался, в прямом смысле этого слова.
"Ну и ладно!" - подумала я - не очень-то и хотелось. О чём мне могли там рассказать? Наплели бы ереси и попросили бы пожертвовать на исследования, или что-то вроде того. Но ноющее, неудовлетворённое чувство любопытства поскуливало и не давало просто развернуться и уйти, а взгляд шарил по щиту, выискивая еще одно такое же объявление - ведь часто ведь клеят по несколько штук сразу? Других объявлений не было. Жаль... Смирившись и уже разворачиваясь обратно, я заметила вывеску "Мир - каждому!" на одной из дверей близлежащих магазинчиков, что расположены на первых этажах жилых домов. Не поверив сразу своим глазам (кажется уже!) я поспешила к заветной двери. Нет, всё верно, "Мир - каждому!", красные буквы на белом фоне, расписание работы - ежедневно, с девяти до шести. Потянув дверь на себя, я вошла. Здесь было неожиданно темно, дверь позади захлопнулась и зазвенел колокольчик. Включился свет, и место, куда я попала преобразилось - передо мной был большая комната, похожая на пустой зал музея, навстречу мне вышел человек в деловом костюме, сидевшем на нем идеально - явно сшитом на заказ. Вид его ну совсем не сочетался с окружающей обстановкой, что ещё раз меня удивило - казалось бы, всё должно быть наоборот - классика есть классика, но нет, я не могла отделаться от чувства, что он здесь лишний.
  -Рад приветствовать вас в нашем магазине, что привело вас? Какой мир ищете?
  -Я... Так это магазин? Я хотела узнать, что означает ваша вывеска.
  -Всё очень просто - существует множество миров, а мы их продаем.
  -То есть как? Продаёте миры?
  -Взгляните.
 
Человек (или не человек вовсе?) взмахнул рукой и в центре зала появился ряд колонн-постаментов над которыми парили уменьшенные копии планет, накрытые стеклянными колпаками. Копии? Как заворожённая я подошла ближе. Они были живые! Я не верила глазам, но могла разглядеть, как движутся облака, как волнуются океаны. Невероятно - но я могла разглядеть даже дома и людей. С трудом оторвавшись, я подняла голову и снова спросила:
  -Где я?
  -В магазине Мир - каждому. Вижу, вы немного шокированы - ничего страшного, это пройдёт, осмотритесь пока.
  -Я уже посмотрела. Но как вы можете меня туда переместить?
  -Это уже наша забота, мы профессионалы.
  -И сколько это стоит?
  -Зависит от того, на какой срок вы хотите переместиться, будете ли брать персонального гида, наставника, или будете осваивать все сами. Также это зависит от мира, в который вы хотите попасть, ведь их очень много.
  -Например?
  -Есть миры, где единственные представители цивилизации - люди, есть такие, в которых люди и пришельцы с других планет живут вместе, есть те, которые населяют эльфы, гномы, орки и другие расы, которые вы считаете вымышленными. У нас есть любые миры, которые вы придумали и те, которые придумаете позже. Есть миры, которые никогда не знали войн, полные доброты и приветливости, а есть те, в которых царит беззаконие, где правит сила, находчивость и воля. Любое время, любые эпохи, любые цивилизации и сочетания.
  -Беззаконие? Кто же посещает такие миры?
  -Это одно из самых популярных предложений, очень многие хотят почувствовать вседозволенность, сбросив оковы привычных норм, многие остаются навсегда.
  -Остаются там жить?
  -Да, или умирают.
  -Всё-таки, сколько это стоит?
  -Неделя экскурсии - бесплатно.
  -А потом?
  -Может быть, сначала попробуете?
  -У меня сейчас нет времени.
  -Это не проблема. Сейчас ровно четверть восьмого, мы вернём вас на минуту позднее вашего отбытия.
  -Как?
  -Мы ведь профессионалы.
  -Тогда я хочу этот.

Я указала на мир фентези, в который мечтала попасть с детства, где только что увидела единорога и нескольких эльфов.

  -///-
 
Неделя пролетела как в сказке - быстро и, в то же время, я будто прожила ещё одну, маленькую жизнь. Сомнений больше не было - я хочу остаться. Зачем мне возвращаться, когда можно поселиться в сказке? Я стояла в зале, переминаясь с ноги на ногу и с нетерпением ожидала, когда подойдёт продавец. Наконец, он появился.
  -Здравствуйте! Я рад приветствовать вас вновь. Вам понравилось путешествие?
  -Да, и я хочу продлить.
  -На какой срок?
  -Навсегда, сколько это будет стоить?
  -Уверены? Может быть ещё неделю, я сделаю скидку.
  -Уверена, назовите цену.

Глаза продавца блеснули и он сделал взмах рукой. В воздухе передо мной завис листок, на котором начали проступать незнакомые буквы.
  -Что это?
  -Договор.
  -Но ничего непонятно.
  -Вглядитесь, ознакомьтесь. Сейчас всё станет ясно.
  -Я стала всматриваться в текст, буквы заволокло туманом, но тут я начала понимать смысл - и снова не могла оторвать взгляда, почти так же, как когда первый раз читала объявление. Я читала и оцепенение все больше охватывало меня. "Я понимаю, твердо осознаю и подтверждаю своё согласие на"... "Подпись"... Да, я согласна... Снова как заворожённая, я потянулась к листку, чтобы коснуться его, капелька крови уже выступила на пальце... Стоп! Что я делаю?! В ужасе я одёрнула руку и отшатнулась.
  -Душа?
  -Небольшая цена, не правда ли? Нередки случаи, когда душа разрушается ещё при жизни человека, так зачем рисковать?
  -Нет.
  -Подумайте, я могу дать вам еще неделю и, в качестве исключения, бесплатно.

Я посмотрела на мир, из которого только что вернулась. А может, он прав? И не такая высокая это цена. Порой кажется, что сейчас люди и вправду живут без души. Я посмотрела на договор и снова, как в трансе потянулась к нему, но, заметив краем глаза лукавый взгляд, полный ледяного огня резко повернулась и чуть не упала на пол.
  -Нет, я хочу остаться в своём мире.
  -Это невозможно, он никогда уже не будет тем самым, откуда вы пришли.
  -Всё равно.
  -Что ж, жаль.

Продавец хлопнул в ладоши - мы снова стояли в пустом зале.
  -До скорой встречи, Мико.
  -Я не вернусь. И почему Мико?
  -Так мы называем вновь прибывших, но ещё не решившихся на сделку.
  -Я не вернусь.
  -Конечно. Вы слишком часто повторяете эти слова - они не могут быть правдой. Впрочем, правда - всего лишь ещё одно слово, обозначающее людские заблуждения. Прощайте, если так вам удобнее.
 
Он снова хлопнул в ладоши и я... Проснулась? Было темно и холодно - одеяло лежало на полу, громко тикали часы, я пошарила по тумбочке, в поисках мобильного телефона. Половина пятого. Спать дальше? Не усну. Да и не хочется. Я пошла на кухню и включила чайник, открыла ноутбук, загрузила страничку соцсети и несколько минут просто смотрела в экран, водя пальцами по клавиатуре. Наконец, создав новый пост, написала заголовок: "Мир - каждому!" и снова остановилась. Как он меня назвал? Мико... Я зашла в настройки и изменила ник, вписав "Мико". Нет, не так... Не хочу быть тем, кем меня назвали. Мир Каждому... Мика. Нет, Mika, вот так. Я снова изменила ник, нажала "Сохранить", открыла пост и начала набирать.
"А знали ли вы, что наш мир - далеко не единственный?"...


Рецензии