Satus iterum. Агния. Глава 6

       Агния все чаще пропадала в агентстве, помогая маме. Совсем забросив не законченную картину, даже забыв о ней, поставив на подрамник, в последний приезд, чистый холст и…. Собственно  не только работа  мешала ей. Она все больше думала про Евгения. Брала кисть и вырисовывала его имя. Тут же в сердцах замазывала, отходила к окну, найти вдохновение, как пальцы и там умудрялись начертать его имечко.
Как-то вечером, ей почудились шаги в пустом здании, потянуло его запахом, она прислушалась, побежала к двери, украдкой выглянула, а это был охранник.   Разозлилась, собралась и умчалась домой.
- Дочь! – обнял ее Дэн, приехав очень уставшим с работы, присел, усадил ее рядом. – Когда порадуешь новинкой? – Она подняла к нему личико и две складочки появились на лбу. – Слышал, ты создала шедевр.
- Интересно, от кого?
- Сорока донесла.
- Скорее ворон! Закончу – покажу.  - поднялась, но Дэн удержал ее за руку:
- Открытие выставки скоро? Мне можно подключиться? Есть свободное время.
- Подключись! Думала в первых числах марта.
- У тебя есть вопрос?
- У меня? – Еще больше поразилась, но поняла, на что он намекает. – Нет, а должен быть?
- Я думал тебе интересно, где Евгений и когда приедет.
- Совершенно нет. Но если тебя  переполняет и хочется поговорить о нем, то сделаю вид, что внимательно слушаю.
- Пойду, поговорю с Ев, она хоть не делает вид. – Дэн поднялся, пошел к себе. Ния заметила, как он ссутулился от усталости. Хотела остановить, но не стала этого делать. Да и зачем? Все равно все пройдет, как проходит порез, или ссадина. Пошла к себе, настроение на нуле. Одела наушники, сделав музыку тихо, но что бы всем казалось – она в себе. Уселась на диван, с первой попавшейся книгой, постепенно вникая в ее суть и отдаляя его, Женьку, отдаляя...
****
Капели – пели громче с каждым днем. От заснеженного, белого города остались грязные, ржавые воспоминания. И во всей этой «лужной» симфонии приближался женский день. А в семействе Гаев произошло долгожданное пополнение – Лера родила дочку! Маленькую, кареглазую, с черными как уголек кудряшками. Галина перебралась к ним, а Юрий, муж Галины, теперь был в полном распоряжении Агнии, как водитель, помощник, вместо Игоря, с утра до позднего времени.  Наконец-то Агния обозначила день открытия очередной выставки и погрузилась в работу – выведя из себя все посторонние мысли.
Утро было ранним.  Агния проснулась на заре, прочувствовав всю ответственность мероприятия, спешно выпила кофе и, не дожидаясь родных, поставив записку на обеденные стол с извинениями, умчалась из дому.
- Юрий! – Стучала она зубами, обломавшись на полпути. – Неужели ты не мог проверить машину! Уйма дел, а ты задерживаешь меня!
- Агния! Я тут невинен, это гвоздь. Сейчас заменю шину. – Девушка нервно топталась за его спиной. – Утихомирься!
- Тебе легко говорить! – Она опять уселась в машину и принялась рассматривать прохожих. Наконец они приехали. Агния влетела наверх, сбросила куртку и замерла – полы мастерской были засыпаны подснежниками и пролесками. – Весна пришла! – воскликнула удивляясь. Подняла букетик, окунула в него носик и крикнула: - Людмила!
- Что случилось? –  невысокая женщина, администратор, появилась мгновенно.
- Кто здесь был?
- Никого!
 Глаза Агнии просто светились от удовольствия и Людмила не понимая ее вопроса, ответила просто, ибо не видела с утра никого постороннего.
- А это что? – Кивнула Ния на комнату.
- Ой, мамочки! А я-то перепугалась, думала, ограбили. Агния, я никого не видела. Собрать?
- Пожалуйста! Завянут ведь. Но расставь их красиво. Пусть меня вдохновляют.  – Подхватила еще пару букетиков, бросила их в аквариум, стоявший на окне с кучкой камней, без обитателей, и пошла за водой. Вода струилась из банки, затем закончилась, а она все стола, в своих думах. Поставив банку, тут же, подхватила две картины и вышла. По дороге давая распоряжения, подошла к главному залу, определила принесенные и кивнула сама себе, сняла центральную картину, оставив пустой часть стены, направилась к выходу.
- Агния! – Окликнула ее женщина, среднего возраста, управляющая галереей последние два года. – А что на это место?
- Не волнуйтесь! Повешу вечером.
- Как скажите, но не потеряется ли ряд?
- Не потеряется. Я скоро вернусь. Уточните, в котором завтра придет пресса.  – Агния, забыв куртку, выскочила на улицу.
- Ния! – Выбежал за ней Юрий. – И куда собралась, да еще раздетая?
- Поехали к отцу в центр.
- Ты не заболела?
- Нет! Надо нечто проверить.
Подъехав к центральному входу, она не стала дожидаться, пока Юрий откроет перед ней дверь, выскользнула из машины, едва он остановился, и понеслась по ступенькам.
- Словно оводом ужалена! – Глянул ей в след мужчина. А она быстрым шагом минула все пролеты, остановилась у двери, дернула пару раз ручку, говоря:
- Так! – и понеслась дальше. Остановилась возле следующей, с табличкой «Зав….» и рванула на себя.
- Добрый день! – Увидел ее Влад и, поднявшись, направился навстречу. – Что привело?
- Привет Влад! Собственно я к отцу, а у него закрыто.
- Так его же сегодня нет здесь! Ты забыла? Он тут редко появляется.
- И где это он?
- В клинике. Ния, что с тобой?
- Ай! – Присела на диван, махнула рукой. – Открытие выставки. Мозги набикрень. А Макс не приехал? –  у нее проскользнула еще одна версия цветочного сюрприза, но она ее тут же отмела – Макс такие фокусы не делал.
- Нет! А с тобой и похуже может случиться,  не мудрено, взвалила же все на себя.
- Я же не одна. А главное – хотелось себе доказать, что могу! Ну, а ты тут как один?
- Разве я один? Здесь целый штат! Не впервой. – Ния уставилась на него. – Держи! – Подал он ей стакан воды. – Остынь.
- Спасибо! – Осушила и зажала двумя руками. – Ну, а как любимчик отца?
- Кто же это такой? Не уж-то Евгений? Нийка, тебе срочно нужен отпуск. Его здесь нет второй месяц! Тоже забыла.
- Да я только о нем вспомнила, как-то получилось, не произвольно.
- Ты, кажется, и с ним воевала, тоже?
- Почему тоже? И что значит воевала? Он мне кто? Ты лучше расскажи как Макс. А то он скрывается от меня.
- Макс нормально, занят. Этот год решил сюда вообще не приезжать. Позвони ему сама.
- Позвоню, когда время появится. Я уехала!
- Ний, а все-таки, чего приезжала?
- Дэн нужен, но я справлюсь, раз он там.  – Вышла и уже медленно пошла назад, кивком отвечая на все приветствия, встречающиеся на пути.
- Агния!– Окликнула ее девушка и взяла за руку. Ния узнала медсестру, ухаживающую за Ромкой. – Привет! Чего так давно не приезжала?
- Занята, выставка. Приходи на открытие. – И вдруг обрадовалась этой девушке. – Слушай, а где мне найти Травмировича?
- Так он тут давно не работает. Я слышала, он где-то за городом, в клинике. А как Ромка?
- Здоровей чем был. Прости, мне пора. Приходи!
- И ты приезжай, к нам забегай.
- Обязательно!  - Побежала, бурча под нос. – Значит не эти! Тогда кто? Зря я сюда принеслась, ох зря! А почему примчалась? Да потому, что была уверена, кто это мне тут фокусы показывает.  И чего это я о нем, вдруг, так хорошо подумала? Нет, голубушка, фантазии у тебя много, а разума! Носится как ошпаренной, нет чтобы в камеры посмотреть! – Сбежала, запрыгнула в машину. – В галерею!
- Ну, ты и командир! -  отозвался Юрий. – Просто Чапаев! Носишься, только шашки не хватает.
- И коня!
- Молодец, историю знаешь. Мама твоя и то спокойней была.
- Так ты же ее замужней дамой узнал.
- Да нет, еще до свадьбы. – хмыкнул мужчина. - Еще куда надумаешь? А то домой продукты купить надо.
- Пока не планирую. Да ты подвези меня и поезжай, созвонимся. Я буду работать долго.
На перекрестке ей показалось, что от галереи отъехала машина Евгения. Она мотнула головой и, приоткрыв окно, высунула в него голову.
- Агния! Ну что творишь?
- В отпуск пора, голова закипает.  Всем привет, пусть не болеют, а  Лерке скажи – скоро явлюсь!
- Передам, я не долго.
 Ния уверенным шагом зашла к охраннику, управляющая была здесь же. Агния обрадовалась и поинтересовалась:
- Кто к нам приезжал?
- Никто, а разве сегодня кто-то должен был приехать?
- Ко мне – нет! Я, в общем. И дайте мне посмотреть запись сегодняшнего дня. – Охранник без вопросов уступил место. Прокрутив с самого рассвета, ничего подозрительно не заметила, а уж постороннего тем более. – Странно!  Но ведь это действительно странно! Цветы же кто-то принес!
- Не видела! – Ответила женщина.
- Кто дежурил, ты или сменщик?
- Я!
- Тогда скажи, как? Как они туда попали? Это что же получается, если их занесли, и никто не заметил, то и вынести все что угодно могут! А это не ты? – Предположила и тут же отмела. – Конечно нет, это же какие деньги потратить надо! Ладно, думайте над вопросом, я в мастерскую.   Женщина пошла за ней:
- Агния, что тебя волнует?
- Завтрашний день! Если то, что у нас разгуливают не считать, то только это!
- А можно личный вопрос?
- Можно!
- Неужели тебе не интересно, кто тот юноша, подаривший тебе цветы.
- А я чем занимаюсь?
- Печешься о безопасности. И это правильно!  Но ты зря злишься, не каждый способен на такой поступок.
- Я вас умоляю! Какой это поступок? А вот то, что он побывал в мастерской, никем не замеченный, заставляет серьезно задуматься. 
- Агния! В наше время мужчины не способны проявлять чувства, а уж быть вне видимости делая приятное даме сердца, это вообще!
- Возможно. Но я могу идти?
- Ну, что ты сердишься, я же из лучших побуждений.
- Спасибо! – Ния развернулась, как мальчишка, на каблуке, приставила ногу к ноге и, выровняв спинку, зашагала к себе. Лицо отображало все, что она думает о разговоре, но и только.  Сразу же взялась за краски, пару штрихов и она закончила картину.
- Да! Вот это то, что я хотела! Досохнешь, дорогая моя фантазия, на самом почетном месте.  Температура одинаковая. – вытирая кисти, говорила она.  Подошла к компьютеру, стерла предполагаемое название  и вписала новое: «Смятение». Распечатала бирку, подхватила полотно и пошла вниз.
- Закончила! – Увидела ее Людмила. – Давай помогу.
- Спасибо, я сама! – Забралась на стремянку и водрузила ее в самом центральном месте. – Не скромно, ну и что! – Спрыгнула, отошла к двери. – А ничего, правда?!
- Истинная! Ты талантливая девочка, вся в отца.
- Да ладно, мама тоже ничего. Даже лучше. Сделать такой шедевр, как я не всякому дано!
- Это точно, а главное - скромница! Я тебе больше не нужна? Я завтра приду очень рано, все еще раз проверю.
- Идите, я еще чуток в мастерской посижу и тоже испарюсь.
- Ты смотри, все уже ушли, если надо что, я задержусь.
- Нет, нет!
Людмила надела пальто, взяла сумочку:
- До завтра!
- До завтра, я закрою. – Агния сама закрыла центральные двери, крикнула охраннику и пошла к себе. Минув пролет узкой лестницы, прислушалась – ей показалось, что скрипнула дверь наверху. Прислушалась – тишина. Пошла ступая на носочек. Дверь в мастерскую была открыта, лишь на миг задумалась, закрывала ли, решила что нет, руки были заняты и вошла, так же, не прикрыв ее. Принялась убирать за собой, когда очередь дошла до мольберта, то на нем висела прикрепленная записка.
- Не поняла! Что за таинственное приведение! – Взяла и принялась читать громко:
«Иду к тебе, как март к весне,
     Сквозь бури и ненастья…
- Что за пошлость! – Возмутилась она, но все же продолжала читать, вкладывая в голос сарказм:
… Пробившись словно пролесок сквозь снег,
     О, как благодарю я проведенье,
Что пламенно и нежно, а может безмятежно,
      Всем существом своим,  Люблю Тебя!»
- Есенин, блин! – Сорвала лист, первым порывом было  порвать его, искромсать на мелкие кусочки и разбросать по ветру, но она четко услышала шаги и метнулась к двери: - Юрий, Александр! – Никто не  ответил, только шаги удалялись спешно. И она, не задумываясь,  побежала к лестнице, свесила голову и поняла – поднимаются вверх. Задрала голову - с перил взлетела рука в перчатке. – Ага! Крыша! – Проговорила Ния и побежала вверх. Скрипнула дверь. Она перепрыгнула пару ступенек, взялась за дверную ручку, в тот самый момент, когда закрылся замок. – Блин, нафик! – Мужские шаги удалялись. Агния присела и посмотрела в замочную скважину – темно! В дверной скважине явно торчал ключ. – Вот же хитрец, но я тебя разоблачу! – Побежала за телефоном. - Мама!- Крикнула она в трубочку. – Вы мне срочно нужны, с Вел.
«У тебя что, пожар?!»
- Хуже! Мамочка, давай без вопросов, пожалуйста! Летите ко мне, в буквальном смысле, срочно! – В трубке стало тихо, а за спиной загорелся свет.
- Что у тебя стряслось! – Ев трясла головой, приходя в себя после «перелета».
- Идем за мной. – Не говоря ни слова, привела их к запертой двери. – Вел, родная, открой дверь!
- Ния, зачем? – Они стояли, ничего не понимая, видя, как ее трясет от бешенства.
- Потом, пожалуйста!
- Ну, смотри, не пожалела бы! – ключ повернулся и Агния, рванув дверь, понеслась по узкому проходу. Вторая дверь и тоже закрыта.
- Вот ведь! – Ния от обиды ударила по ней кулаком. – Слышите? Запах!
 Вел глубоко вдохнула:
- Да, мужчиной пахнет!
- Открой! – Агнию взял азарт.
- Дочь! Там чужие помещения.
- Знаю! Я только гляну, одним глазком и пойдем назад.
- Ев! Ну, что ты как взрослая. Нам же ничто не мешает. Ребенок встревожен, надо успокоить. – Вел кивнула на дверь. – Только руками ничего, дитя, не трогай. – они вошли, втроем, ступая бесшумно, но уже спустившись на один этаж, поняли – все три этажа пустые. Ния заметила маленький цветочек, одиноко упавший на пол. Подняла:
- Вот! Теперь дело за малым, узнать кто!
- Поясняй! – Потребовала Ев, как только они вернулись на их половину здания.
- Сегодня утром, когда я приехала, обнаружила всю мастерскую в цветах.  – Кивнула на окно. – А вечером вот! – Подала им записку, что машинально всунула в карман. – Пока читала, услышала, как удаляются от моей двери.
- Ния! – Воскликнула Ев. – Это же опасно!
- Что именно?
- Бегать за незнакомцами.
- А сидеть тут, одной, не опасно? Мам! Я весь день пыталась понять, кто тут разгуливает, не замеченный ни камерами, ни охраной. Теперь понимаю, у нас же просмотр только нижних этажей! Как вы не подумали о чердаке?
- Мы не о том говорим. А насчет чердака, так он всегда был заперт! Где Юрий?
- Леры продукты повез.
- Понятно. Нет, как не крути, а Дэну звонить надо, пусть решает вопрос с соседями. – Заявила Ев.
- Давай я Эду позвоню, он ближе находится. – Вел без промедления, набрала мужа и обрисовала ему картину. Кивая в ответ и смотря на девчонок, выслушала и затем только пояснила: – Ну что, он сейчас займется этим вопросом, мы можем  выметываться домой. А ты, Агния, чтобы не было лишних вопросов, звони Юрию.
- Ага! – Кивнула понимающе девушка, сложила листик, и хоть никто ничего не спросил, заявила: - Доказательства!
Поздно вечером Эд сообщил сгорающим от нетерпения женщинам:
- Дорогие мои, вся территория продается! Хозяева не в курсе этих событий, у них арендовали верхний этаж на месяц, срок заканчивается через неделю.
- Глядя на тебя, - Вел не могла понять его радости по поводу случившегося, - у тебя есть предложение.
- Правильно мыслите, девушка! Предлагаю выкупить.
- Заманчивое предложение, но зачем нам столько? – Опередил женщин Дэн.
- Как зачем? – Эд посмотрел на брата и перевел взгляд на женщин. – Вы тоже не поняли? – Те мотали головами. – Эх вы! Мы же можем там разместить и агентство и редакцию! Все под одной крышей. Это же так удобно.
- Какой ты у меня! – Восхитилась Вел. – Это действительно, настолько проще! – Согласие всех было единогласным, только Влада добавила:
- Главное, Юлия Владимировна сможет за всем приглядывать. Она единственная, кому я доверяю. Нам же всем скоро на ЮГ, встреча с Ольгой неизбежна.
- Ой, а я и забыла! – Ния и правда выпустила этот вопрос из своего внимания, у нее были куда более важные дела.
- А главное, Мэйсон будет меньше разъезжать. – Опустила глаза Мира.
- Кто о чем, а она о парнях! – Бросила Владка.
- Ой, да ладно, не завидуй, а своего заведи.
- Славки, не ссорьтесь, - улыбнулась Вел, тут же думая, ну просто как мы с Ев, по молодости. – Не стоят они этого.
- Ну, спасибо, жена! Я тут стараюсь, а она…
- Ты не в счет, ты исключение! Займись покупкой. – Поцеловала в щеку и пошла по своим делам.


Рецензии