Жёлтая мохнатая мечта

 Так бывает в жизни. Совсем неожиданно, вопреки всему, вдруг. У меня сбылась мечта. Так давно она тонкой шелковой ниточкой пронизывала каждый мой день. Я очень хотела встать на ноги и поехать смотреть теннис. Вот такая мечта, для большинства людей вполне осуществимая и, вероятно, обыденная, но в моём случае практически нереальная, потому что я....... не могла ходить. Человек рождается на свет и одним из первых совершенно естественным образом приобретённых навыков является ходьба. Сперва неуверенная и робкая, а затем прочно входящая в привычку, потому что можно смотреть мир и путешествовать, прогуливаться в парке, гонять на велосипеде, бегать за бабочками на даче. У меня всё это было. Давно, очень давно, в другой жизни. Иногда судьба преподносит сюрпризы и далеко не все из них приятные. Скользкая дорога, ледяной ветер, визг тормозов и вспышка боли. А затем темнота. И тишина. На долгие месяцы. Отчаяние, холодные мучительне дни в больничной палате, одиночество и всепоглощающая мысль, бьющаяся в висках "за что? почему именно я?".
 
Белые, как привидения, медсёстры, горько-касторовый запах лекарств, истыканные уколами вены, вода из пластикового стаканчика, вкус которой казался самым волшебным деликатесом в мире. И свет, яркий больничный свет, не перестающий бить даже сквозь смежённые веки, проникающий в каждую  преобретённую за эти месяцы морщинку на лице. Осторожные крадущиеся шаги посетителей в коридоре, шаркающая походка санитарки, моющей полы и поправляющей скупое тонкое одеяло, и снова одиночество, липкое, приставучее, моросящее дождём за металлическими жалюзи. Мне казалось, что это навсегда. И только сны были моими спутниками, сны, легкие как дуновение весеннего ветра, как бабочки порхающие в голубоватой дымке, сны, в которых я вновь обретала способность ходить.

Прошло два года, два длинных тягучих года, в которых каждый новый день ценой невероятных усилий приближал меня к моей мечте. И сегодня я иду, опираясь одной рукой на костылёк,  другой на заботливую руку подруги и не верю своим глазам. В серой осенней дымке величественно возвышается спорткомплекс Олимпийский. На этой неделе тут подают праздник. Праздник тенниса. Кубок Кремля. Душа моя трепещет и тихо ликует, предвкушая давно забытые ощущения, хочется быстрее вдохнуть ароматы раздевалки, трибун и голубого корта. Билеты сжаты в вспотевшей ладошке и походка вдруг становится лёгкой и воздушной, потому что ожившая мечта придаёт силы и растворяет преграды.

Куртка снята, губы подкрашены и я вступаю в священный храм тенниса. Людской водоворот сразу вовлекает в себя и, не давая опомниться, вносит в помещение с длинными рядами трибун, приглушённого света прожекторов и запахов. Эти запахи не сравнить ни с чем, пахнет детской мечтой стать великой теннисисткой, жёлтыми мохнатыми мячами, натруженными кроссовками, пробегающими тысячи километров, потными футболками игроков и чудесным небесно-голубым покрытием кортов. Вмиг меня обволакивает ощущение нереальности, потому что со своего четвёртого ряда я совсем близко вижу теннисистов, слышу как скрипят их кроссовки на бегу, как ракетка звенит, отбивая мяч, как тяжело дышат игроки, вкладываясь в каждый удар. Я долго не могу опомниться от нахлынувших чувств, не верю своим глазам, когда Томми Робредо и Михаил Южный во время смены сторон, практически стоя передо мной, пьют жадными глотками воду, пытаясь отдышаться, и капельки пота блестят на их загорелых шеях.

Минута отдыха позади и мужчины снова выходят на ярко освещённый корт, смешно подпрыгивают, разминая ноги и готовятся порвать друг друга. Болбои и линейные судьи занимают свои места и матч продолжается. Держа наготове камеру, я оглядываю трибуны и с удовольствием вижу беспокойно вертящихся детей, молодёжь с планшетами, красиво одетых женщин и седовласых господ, пришедших смотреть теннис, самый прекрасный вид спорта на свете. Фотографии и видео, сделанные мною, целый год будут согревать душу ярким доказательством того, что мечты сбываются!

Ногам очень неудобно в маленьком пространстве меж рядами, костылёк то и дело падает на пол, но я боюсь даже дышать и, словно маленький ребёнок, широко открытыми восторженными глазами слежу за игрой и апплодирую красивым розыгрышам. После второго тайбрейка мы решаем посетить корт номер три и спешим покинуть нашу трибуну. Времени между сетами очень мало и мне приходится изо всех сил ковылять по ступенькам, опираясь на руку подруги, костыль как назло стучит по краю сидений и мне очень неловко, что я задерживаю движение. Судья на вышке уже проговорил "Time!", а я только-только успела подняться на последнюю ступеньку.

Выходим на свет. Бойкая торговля теннисными сувенирами идёт в павильонах, все фотографируются на фоне красивых стендов и огромного символа "Кубок Кремля.25 лет". Деловито проходим мимо прилавка с бутербродами по 200 рублей штука, достаём из сумки бананы, взятые из дома и,  пристроившись в уголке, попивая колу, делимся впечатлениями.
 
Корт номер три встречает нас более камерной атмосферой. Он маленький, уютный, трибуны невысокие, совсем домашние и девушки-теннисистки бегают почти рядом с нами. Можно услышать как они дышат и похлопывают себя по бедрам, настраиваясь на победу. После поединка запланированная автограф-сессия и послематчевое интервью.

Жаль, что у нас нет доступа на вип-трибуны, однако любезный охранник неожиданно пропускает нас в вип-коридор и я получаю возможность пройтись между рекламных стоек, сфотографироваться близ шикарных "порше", спонсирующих турнир, и на фоне огромной плазмы, транслирующей матч на центральном корте. Случайно замечаю большую смешную полосатую зебру, подхожу к ней и вижу улыбающегося человека внутри.
- Сколько стоит сфоткаться? - спрашиваю я.
- Бесплатно! - отвечает зебра, и я становлюсь владелицей невероятно доброго снимка на память в объятиях пушистого парнокопытного.

Нам пора уходить, но я не могу сделать и шага, ноги будто вросли в пол и глаза на мокром месте. Я тащу подругу снова на наш четвертый ряд центральной площадки и умоляю побыть ещё немного. Взглядом впиваюсь в каждое сиденье, в каждый прожектор, в каждый клочок теннисного корта, словно боюсь забыть всё, впасть в беспамятство и никогда больше не увидеть этот праздник, не вдохнуть этот запах, не услышать гулкие удары мяча о "суприм". Ноги невыносимо ноют, пальцы  затекли в ботинке, колени будто ватные, но я счастлива, потому что сделала это. Вопреки всему, несмотря ни на что. И теперь целый год посреди проливных дождей, холодных белых вьюг и яркого летнего солнца мне будут вспоминаться чудесные жёсткие сидения Олимпийского, Томми Робредо, пьющий воду из бутылочки и жёлтые мохнатые мячи, со свистом разрезающие воздух.


Фото автора - спорткомплекс "Олимпийский", 15 октября 2014.


Рецензии
Уважаемая Нина! Прекрасно написано! Успехов Вам, - успехов творческих,успехов во всем и - здоровья.
С огромным уважением -

Владимир Микин   22.06.2015 13:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.