На даче

Мы заказали скульптуру медведя у бывшего батюшки. Мы брали у них молоко и видели множество деревянных фигур у них во дворе.

Медведь получился не очень... Не то, что хотелось. Я представляла его таким животным зверем из леса. А этот был детскосадным мишкой.

Зато я подружилась с этим самым "бывшим батюшкой". Так его звали все в округе. Ему где-то за 50. Зовут Сергей. Вот делает скульптуры. Ещё художник. И пишет стихи.

Мы встречались с ним, когда я гуляла с моими двумя собаками, а он с козами. Собаки поначалу приставали к козам, особенно к козлятам. А Сергей ничего, не сердился. Только однажды сказал про Нору, что у неё уже слюнки потекли. Я отгоняла собак, и они скоро привыкли и перестали особенно досаждать. Тем более, что старшая коза уверенно защищала козлят.

Сергей учится в художественном институте. И я, выросшая среди художников, оказалась для него кладезем художественных представлений. Я принесла ему акварели моей сестры, и он впал в такой восторг перед её мастерством и духовностью, что попросил оставить на некоторое время её работы, чтобы учиться по ним. Это, в основном, пейзажи и портреты, в том числе меня и автопортрет.

Ещё я тоже пишу стихи. И ещё я увлекаюсь философией. Так что нам было интересно и весело друг с другом.

Однажды я встретила его в лесу одного с задраным вверх лицом. Он выбирал сюжет для акварели. После картин моей сестры он решительно оставил масло и перешёл на акварель. Задание было институтское.

Стали искать вместе. Я вспомнила, как сестра мне говорила, что пейзаж должен иметь настроение, созвучное с настроением художника. И что надо смотреть, прищурившись сквозь ресницы, чтобы видеть суть без деталей. Сергей обрадовался и стал щуриться.

Мне нравились берёзы с ажурной зеленью, сквозь которую голубело небо. А ему - мощные дубы. Он сам был, как дуб. Косая сажень в плечах. Русский богатырь с красивым благостным лицом. И смеющимися глазами.

Я шокировала его своими представлениями о боге, происхождении вселенной, о добре и зле. Но он ничего, не раздражался. Спорил, конечно.

И тут мы увидели яблоню. С яблоками. Оба удивились, откуда в лесу яблоня. Сергей сорвал яблоко, разломил его пополам, протянул мне половинку и сказал: А давайте на ты. И скажите, как мне вас называть. Я ответила, что можно Светлана или Бабетта, как меня называют на даче.

Тогда он вял листик яблони, зажал его в кулак, руки спрятал за спину и сказал: угадаешь, в какой руке, буду звать Бабетта. Я угадала. Он раскрыл ладонь, показал листок и объявил: буду звать Светлана.

продолжение следует


Рецензии