Волчонок

«Почему именно закат связывают с самыми глубокими, горько-радостными чувствами? Но это не так. Я всегда знал, что вся боль утраты, вся сила любви и радостного ожидания приходит с рассветом»

Это был Волчонок. Маленький и пушистый, но с острыми белыми клыками. Кто-то видел лишь опасные зубы и обходил его стороной, а кто-то – мягкую шерсть на загривке, настолько приятную на ощупь, что они останавливались на мгновение для того, что бы зарыться в неё пальцами и пойти дальше. И все проходили мимо, не взглянув ему в глаза.

А его глаза всегда глядели вперед, на рассвет. Всегда вперед и никогда назад. И они видели то, что остальные боялись заметить; то, что находилось за горизонтом; то, что можно увидеть, лишь перестав оглядывать назад. Будущее.

Мимо постоянно проходят люди. Никто не задерживается у Волчонка. Он – один и ему это нравится. Никто не увидит то, что видит он. Никогда. Я замечала, что его иногда раздражают мимолетные ласкающие прикосновения и опасливые взгляды.

В его глазах отражается рассвет. Всегда. Даже тогда, когда на небосводе уже светят звезды, а в спину упирается взор Запада. Всегда.

Но… если заглянуть ему в глаза, можно увидеть, что перед вами не пушистый серый Волчонок с острыми клыками, - нет, в них видно старого Волка, со шрамами на морде, с кровью на зубах и с мягкой шерстью на спине. В этих глазах цвета утреннего неба светиться надежда. Вера. Сила и грусть.
В них видно то, что можно увидеть лишь раз, в одно ускользающее мгновение жизни; то, что не описать ни словами, ни чувствами.

То, что заставило сесть рядом с Ним и глядеть вперед.
На рассвет.
                *    *   *

Куда он глядит? Почему всегда вперед?

…Я села рядом с Ним и посмотрела вперед. На рассвет.

Плечом я касалась его плеча. Шерсть была длинной и жесткой, но пух под ней мягкий, приятный. С ним рядом было очень приятно сидеть.

Новый попутчик его слегка удивил, если не насторожил: он с опаской глянул на меня, так же как на его клыки смотрели некоторые из проходящей мимо толпы.

Это мысленное сравнение заставило его смущенно опустить взгляд. Волчонок вновь превратился в Волчонка. Он любопытно поднял на меня лазурные глаза, словно спрашивая, что я здесь делаю.

Я вновь перевела взгляд на рассвет. Ни чем не отличающийся от рассвета в его глазах. Хотя, нет. Волчонок был ближе. Роднее. Он был рядом.

И вновь на Волчонка. Казалось, такой ответ его удовлетворил, хоть и немного взволновал. Я поняла, что он редко с кем-то разговаривал по душам.

Волчонок придвинулся ко мне поближе, очевидно для того чтобы согреться – по утрам всегда бывает прохладно.

Удивительно мягкая шерсть, он вообще весь… мягкий. И рассветный взгляд. Природа одарила Волчонка щенячьей мягкостью и Волчьей мудростью. Почему же все люди проходят мимо него? Почему они боятся его? Они могли познать всю красоту его глаз, а не ограничиваться мягкостью шерсти и остротой зубов.

Волчонок вздохнул. Видимо ему не раз приходила эта мысль в голову. Все смотрят на клыки или гладят мягкую шерсть, но никто не хочет посмотреть в глаза.

Но я посмотрела.

Волчонок с благодарностью взглянул на меня.

И хорошо.

Он вновь глянул вперед. Словно повинуясь какому-то приказу, идущему из груди, я тоже глянула туда.

Рассвет. Он несет на утренних лучах солнца свежесть, что-то новое, неописуемо радостное. Это чувство было словно предвкушение чего-то очень хорошего, оно разливалось по телу теплыми волнами.

Волчонок чуть шевельнул ушами. Да, он ощущал тоже самое.

Удивительно. Я уже как-то сильно и отчетливо чувствовала каждое его движение, как и он моё. Будто мы были привязаны друг к другу невидимыми нитями.

Он глянул на меня, а я - на него. В его глазах теперь я увидела отражение себя; с таким же лучезарным взглядом.

Мы глядели друг на друга так же, как глядели секунду назад на рассвет.

Волчонок приподнял губу, обнажая белые клыки, с которых ранее могла стекать кровь.

И я улыбнулась в ответ.

В тот день мы оба обрели того, кто смотрит в ту же сторону. Вперед.


Рецензии