В плену у счастья

Наконец лес расступился. Над головой засияло солнце, которое с трудом пролезало сквозь раскидистые ветки деревьев. Легкий ветерок донес до меня запах полевых цветов, которые еще не склонили свои головы к земле в ожидании снега. Этот запах показался мне самым сладким и приятным из тех, которые хоть раз улавливал мой нос. Наверное, это потому, что я вышел из леса, где воздух насыщен сыростью, влажностью и запахом прелых листьев.

Выйдя на тропинку, ведущую к речке, я оглянулся. Взгляд скользнул вдоль высокой травы и уперся в деревья, окрашенные невидимым художником в яркие цвета осени. Лес гордо и независимо возвышался над нашим маленьким миром, словно говорил: «Я буду вечным, а ты всего лишь пятно на одном из моих многочисленных листьев!"
Дальше, идя по извилистой тропинке, то и дело обжигаясь о листья крапивы, которая, словно командир взвода, вышла на шаг вперед из общей толпы растений, я дошел до реки. Она с легким журчанием текла между деревьев, которые с большим интересом заглядывали в ее прозрачную воду, словно в зеркало. Течение изменяло, закручивало, играло с этими отражениями, как ребенок с новой игрушкой.

Сел на берег, закрыл глаза и прислушался. Не каждый человек услышит малейший отголосок природы, каждый звук, каждый шелест. Но я все слышал. Я ощутил себя частью природы. Меня с радостью приняли в эту необычную семью. Я стал дышать в такт ветру, чувствовал каждое движение леса и наслаждался тем приятным ощущением, которое дает полное слияние с природой. Я растворился.

Начало смеркаться. В темноте лес не такой дружелюбный. Пока шел домой я думал о том, что в лесу осталось мало животных – все попрятались по норам в ожидании холодов. Хотя изредка можно было заметить пробегающую мимо белку: собирает остатки грибов, орехов. Запасливые они, белочки. Да и я тоже: уже давно понатаскал себе дров на зиму, целый погреб завалил едой.… На зиму должно хватить.

«Хорошо в лесу.… И как люди живут в городах!? Современная жизнь, лучшие условия, все счастливы.… Плевать я хотел на их счастье! С лишком долго я прожил среди этих монстров, уничтожающих все вокруг, и в первую очередь себя. Ненормальные. Как можно жить среди бетона, когда есть еще вокруг Лес.»

* * *

Зима. Дикий холод. Солнце скрывают макушки деревьев. Я уже в четвертый раз выхожу на охоту. Ни одного зверя вокруг. Скорее всего, многие погибли от мороза, а остальные боятся даже нос высунуть из своего теплого домика, чтобы их не постигла та же участь.

«Ну не может же быть так, что у меня у одного закончилась еда.… Хоть кто-нибудь должен вылезти в поисках пищи…» - думал я, пиная очередной сугроб. «И ведь даже следов нет. Ни одного!!! А снега не было довольно давно.… Вот ведь не везет мне сегодня! Еще неделю назад такого не…»

Резкие выстрелы заставили меня отвлечься от невеселых мыслей. Я насторожился: «Может показалось?» Пригнувшись к земле, я осторожно двинулся на звук.
Нет. Еще выстрел. Это уже точно не галлюцинация от голода. Звуки примерно со стороны деревни. Наверно это в очередной раз у кого-нибудь из местных загрызли барана. Сами они.… Надо лучше заборы ставить.

Радуясь про себя тому, что кто-то из жителей Леса хорошо пообедал, я хотел было уже развернуться и бежать домой: прогулка в такой мороз давалась мне не особо легко, но новый выстрел и радостные крики, донесшиеся до моих ушей, дали понять, что все-таки не один я вышел сегодня на охоту. Что моего брата по несчастью подстрелили деревенские недоумки.

Лай собак. Недовольные крики людей.

«Хех.… Значит они еще не нашли свою добычу.»

Проискав до вечера, люди вернулись домой. Наступала темнота. Они не умеют ходить во тьме по лесу. Он слишком страшен для них в темноте.

Теперь была моя очередь искать. «Раз, два, три, четыре, пять… Кто не спрятался, того я съем.»
С мрачной усмешкой я двинулся чуть влево от места, где слышал выстрелы. Обошел поляну, дошел до речки. Не нашел…

Уже собравшись идти домой я услышал тихое поскуливание. Это был волк. Он лежал на краю обрыва, в самом низу. От падения его удерживали лишь дерево, раскинувшее свои корни вдоль края. Если бы не оно, то зверь свалился бы в ледяную воду.
«Может он на это и рассчитывал, когда убегал от охотников? Хотел избавиться от мучений? Не добежал.… Совсем чуть-чуть не добежал.»

Подойдя поближе, я увидел рану. Сквозное отверстие в лапе. Чуть повыше локтя… ну или как там это место у них называется? Не очень серьёзная рана,  жить будет. Возможно даже бегать.

Я наклонился над ним так низко, что мы почти соприкасались носами, заглянул в его серо-желтые глаза. «Словно заглядываю в бездну…»
В них мелькнуло легкое удивление. Вдруг резкая темнота, падение вниз, в пустоту… Я не чувствовал ничего своего, только мысли были моими. Все остальное… исчезло?!
«Спокойствие, только спокойствие…» Я что, Карлсон?!
Закрываю глаза, стараясь привести свои мысли в порядок…
Резкая боль пронзает лапу.
«Лапу?! Что за…?»
Открыв глаза, я обнаруживаю человека, сидящего передо мной на коленях и с недоумением рассматривающего свои руки. Длинные спутанные волосы, высокие скулы, зеленые глаза.
«Кого-то он мне напоминает…»
Пытаюсь приподняться: боль в лапе заставляет вновь упасть на снег. Опять та же пустота затягивает меня, высасывает все, что есть.

И вот я сижу: колени уже давно замерзли, передо мной лежит волк, а вокруг него расползается красное пятно.
Вздохнув, аккуратно поднимаю его на руки и несу к себе. Благо до домика не далеко, да и солнце встает, не наткнусь в темноте не корягу. Тяжелый.

* * *

С каждым днем становится все теплее. Зима потихоньку отступает под напором весны и просыпается природа.
Мой Волк уже носится с радостным повизгиванием по лесу, сшибая своим хвостом оставшийся снег с кустов. Конечно, он еще прихрамывает, но это не мешает ему наслаждаться наступившими теплыми деньками.
Как хорошо, что время, когда я дни и ночи проводил рядом с ним, в беспокойстве просыпался при малейшем его движении, менял повязки, и гладил, стараясь хоть как-то успокоить его боль, давно прошли. Теперь этот забавный чертенок разбавлял мое одиночество, стал смыслом моей жизни.
Однажды вечером, когда я разжег костер и собрался готовить ужин, пришли Они. Это была его стая. Они пришли забрать его…. Я с тоской посмотрел на успевшего стать моим Волка. Вот сейчас он уйдет. Уйдет от меня к своей настоящей семье…
Вы даже представить себе не можете, как я удивился, когда Волк, как ни в чем не бывало, продолжил свои дела, не обратив внимания на своих собратьев.

Они стали приходить к моему дому каждый день. Конечно, сперва было непривычно, даже страшновато. Но ко всему привыкаешь. Я привык к волкам у меня во дворе. Так же и они привыкали ко мне. Потихоньку, но привыкали.

* * *

Жара спала. Летом всегда так: днем ужасная духота, кажется, что солнце обозлилось на нас за что-то и хочет зажарить заживо. Но потом, уже когда оно зайдет за горизонт, после того, как пройдет время комаров, мошек и прочих жужжащих существ, наступает блаженная прохлада.
В один из таких вечеров стая приняла меня к себе. Это произошло с той же торжественностью, с той же радостью, как когда-то меня приняла природа. Я стал членом их семьи – семьи хозяев леса. Теперь я имею полное право называть себя Волком.
И я ушел. Ушел из своего дома, как когда-то ушел от людей. Я ушел со стаей своего серого друга, туда, куда повел меня зов сердца. Теперь я счастлив. У меня есть семья. Настоящая. Я покидаю свой маленький уютный домик в лесной глуши.

* * *

-Доктор, доктор!! Скорее, остановка сердца! 108 палата.
Топот множества ног, мелькание халатов. Серьезные выражения лиц… Обычная больница, обычные люди.
-Таак…Остановка сердца. Время смерти?
-23.45
-Почему никто не следил за этим пациентом? Опять спали, скоты?! Все остаетесь без премии в этом месяце! Какое у него было заболевание?
-Тяжелая форма шизофрении. Галлюцинации. Воображал себя волком. Буйный.
- Ну, все ясно с ним. Он что-то долго еще держался. Родственники есть?
- Нет.
- Тогда скидывайте в общую кучу, пусть студенты порадуются. Практика, практика и еще раз практика…. А я не рассказывал еще вам, как сам, будучи неопытным мальком, увлекся паталогоанатомией? Идемте, расскажу…


Рецензии
Проникновенно и интересно написано.
Какое единение человека с природой! Душа стремится так к свободе, хоть и не всё так просто в жизни человека и в природе...
Радости творчества вам!
С уважением.
Евгнемя

Евгения Козачок   01.03.2015 12:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.