Бегемот

               


   Утром, как обычно, мы пришли со Стёпкой в ясли. Как обычно, он шёл уверенно, чуть впереди, вроде лоцмана. Я каждый раз забывал, которая дверь - его. Внезапно створки дверей распахнулись с чудовищной силой, будто от взрыва, из-за них выскочил малыш с безумно выпученными глазами и завопил: "Я бегемо-о-т! Я бегемо-о-от!!!".
   Воздух, спрессованный от вопля ударил меня как огромной волной прибоя, заложило уши, кровь застыла в жилах и ужас, древний как сама природа сокрушил и обездвижил. В паре метров передо мной и в самом деле стоял бегемот. С гигантски разверзшейся пастью и дико вращающимися белками глаз. Тут он испустил ещё один вопль, громоподобный и рассчитанный, очевидно, на то, чтобы добить случайно оставшихся в живых.  Тех, кто чудом не околел со страха. Затем взгляд его остановился. Он смотрел в одну точку, сквозь меня, далеко за горизонт Африканской саванны, а может быть и ещё дальше. Я видел, что глаза его с невероятным трудом возвращаются из того раздольного мира, где он только что пребывал так героически.
   Через две-три комнаты молодая няня, в белоснежном халате, с пустой картонной коробкой в руке, неторопливо, скорее даже лениво проплыла из одной двери в другую. В помещениях раздавались приглушённые голоса, тихий смех и звон посуды, где-то бубнило радио. Степан спокойно, будто ничего не случилось, миновал бегемота и вошёл в гостеприимно распахнутые двери. А я ещё стоял некоторое время, пока ноги не перестали дрожать и чудовище не приняло очертаний лопоухого карапуза.


Рецензии