Картошка

«КАРТОШКА»
08.12.2014г

Что это? Память. Режет ножом по живому. Затуплённым лезвием воспоминания проходятся по душе, кроша её в бесформенные ошмётки, параллельно с тем, как кусочек за кусочком я измельчаю столь же тупым холодным лезвием переваренную картошку на салат. Я делала это каждый праздник, начиная с трёх лет. Нарезка мною салатов к праздничному большому семейному столу являлась официальной частью - церемонией, без которой праздник был не праздником. И вот я снова за нарезкой, а руки дрожат. Больше всего ненавидела чистить и резать картошку! Липкий крахмал облеплял лезвие ножа, делая и первый и второй процесс просто невыносимым. Сейчас же это доставляет мне удивительное удовольствие. И боль... Было ли то, что я видела в тех кусочках картофеля? Или это лишь моё бурное больное воображение? Ноющее, скребущее чувство в груди говорит, что было. Когда-то... и напоминает, что этого больше нет. Возможно, никогда уже не будет... шумной компании, большой семьи, веселья и радости за дружным столом, праздника... не такого, каким он был в детстве...
Неожиданно, кастрюля опустела. С прискорбием заметила, что картошка, подлежащая нарезке, закончилась. Будто символически оповещая меня о внезапно кончившемся детстве.


Рецензии
Странно.
Для меня приготовление всяких нарезок, чистка картошки и мойка посуды - любимейшие занятия на кухне. Вне зависимости от возраста. И это ни сколько не огорчает.

пан Тадэуш

Тадэуш Мотас   05.03.2019 17:52     Заявить о нарушении
Большое спасибо за Ваш отзыв.Как выяснилось,я даже и не подозревала,что настолько сильно любила эти предпраздничные подготовки,просто это теперь делается не так часто и не так помногу,т.к. из всей огромной семьи нас с мамой осталось лишь двое.Печалит уменьшение семьи.

Алёна Андреевна Дунаева   13.03.2019 17:41   Заявить о нарушении
В ваших силах изменить устоявшийся порядок вещей, милая Алёна.
Может быть, даже, в этом Ваше предназначение...

С почтением пан Тадэуш

Тадэуш Мотас   13.03.2019 21:10   Заявить о нарушении
И то правда!) Огромное спасибо!

Алёна Андреевна Дунаева   14.03.2019 05:31   Заявить о нарушении