Бабушка

     При её жизни мы с ней, бабушкой, были не очень дружны, хотя часто гостили у неё подолгу. Она ругала меня по-нанайски за проделки, я бухтела в ответ по-русски, я ведь "русский" ребенок. Мы плохо понимали друг друга. Но, я думаю, бабушка всё равно меня любила по-своему этакого колючего шкодного ёжика. За мои проделки доставалось от бабушки моей маме и моей старшей сестре. Мама и моя сестра знают родной язык.

     Меня не пугали ночные посиделки бабушки и её подруг с бубном, завыванием и непонятными ритуалами. Я всегда просыпалась среди ночи от звуков бубна и тихо наблюдала за ними. Меня завораживал танец шаманки. Наверное, поэтому для меня ночь всегда сказка.

     Разница в возрасте у нас с ней была 70 лет.

     Через какое-то время бабушка умерла. Умирала она долго. Три года лежала парализованная. Её сильное сердце устало работать. По паспорту ей было 86 лет, а в действительности не меньше 90. Бабушка мучилась. Мучилась и моя мама, которая самоотверженно ухаживала за ней, терпеливо снося ругань и плач бабушки.

     После её смерти в нашем доме поселились какие-то маленькие дети, которые показывались только ночью. Их видели я, мама, папа и мамин брат, который приехал на похороны. Эти детки укладывались с нами спать, бегали между нами, но вели себя тихо. Они были с нами до седьмого дня после смерти бабушки. Мама сказала, что это бабушкины дети, которых она родила, но они по разным причинам умерли в младенческом возрасте.

     Потом я спасала бабушку во снах. Она появлялась в моих снах иногда замерзшая, в оборванных одеждах и голодная, ей было необходимо перейти некий рубеж, который без моей помощи она не могла преодолеть. Я её обнимала и переводила или переносила через этот рубеж. И мы расставались. А иногда наоборот, молодая и сильная со светящимся и улыбающимся лицом. В таких снах она предупреждала нас о смене погоды или о болезнях, бывало и о хорошем предупреждала...

     Я знаю: бабушка хотела мне передать себя, ту часть в ней, что так сильно искрилась в ней. А я не могу принять её дар...

     Бабушка любила меня...

    


Рецензии
Жалко бабушку... Спасибо!

Владимир Ефремов   22.12.2014 13:55     Заявить о нарушении
Вам СПАСИБО!!!

Маргарита Пассар   22.12.2014 13:58   Заявить о нарушении