Видеоконференция

Слава Горин, специалист по компьютерной технике, занимался любимой работой. Он настраивал новую аппаратуру видеосвязи. Сегодня на пятнадцать ноль – ноль  была назначена видеоконференция общественной организации «Деловая Россия», которую будут вести из краевого центра, а здесь, в их районе полсотни участников будут всё наблюдать на экране и выступать. Слышать их будут и в центре, и во всех тридцати районах края. Очень удобно. Участникам  необязательно ехать в край, а достаточно собраться в райцентрах, чтобы стать полноправными и осведомлёнными участниками. Словом, передовые коммуникационные технологии внедрялись в жизнь.

Слава очень старался. Он уже дважды выходил на связь с центром, но изображение и звук были неустойчивы. Неожиданно всё куда-то исчезало. Слава советовался со старшим инженером Петром Петровичем. Тот приходил, показывал, и связь восстанавливалась. Наконец, убедившись, что всё сделано, Слава позволил себе сбегать в буфет перекусить.

Когда он вернулся в зал, там уже были председатель районного Совета «Деловой России» Виктор Иванович Редькин и начальник отдела экономики Котов. Начинали прибывать участники конференции: представители малого бизнеса и главы поселений большого района. Многим пришлось проехать добрую сотню километров. Попив чаю в буфете, они располагались на стульях перед экраном.

Редькин стал расспрашивать Славу Горина, всё ли готово. Слава объяснил:
-Виктор Иванович, вот этот зелёный огонёк горит, значит, наша аппаратура включена на приём. А вот этот – красный. Когда он загорится зелёным светом, значит, аппаратуру включил центр.

Редькин ненадолго угомонился, но когда стрелки показали пятнадцать ноль – ноль, он опять спросил Славу:
- Почему экран не показывает?
- Не знаю. Видимо, там не начинают. У меня всё в порядке, - успокоил его Горин.

Виктор Иванович всё-таки позвонил в центр. Там ему ответили, что будет небольшая задержка по техническим причинам, и он успокоился. Объявил участникам о задержке и попросил пока ознакомиться с раздаточным материалом.

Однако, бумажки перебирать никто не хотел. Все активно обменивались новостями. Не так уж часто встречались. Кое-где начались споры. Громче всех говорил глава Краснокаменского сельсовета:
- Вы, предприниматели, возмущались, что вас часто проверяют. Сделали проверки один раз в три года. А проверили – торговые площади в документах занижены! Это сколько налогов я в бюджет недополучил? А когда надзорные органы давали разрешения, они  что –  не видели?

Ему высоким пронзительным голосом возражала Екатерина Мошкина, владелица пяти продовольственных магазинов.
- Какие – «раз в три года»? О чём вы говорите? Да на одну плановую проверку – десять внеплановых! Всё проверяют и проверяют. Ошибки у всех бывают!
- Какие ошибки? Сколько у тебя продавцы получают? А на самом деле?

Задета была больная тема. К дебатам подключились все. Начался гвалт. Редькину с трудом удалось успокоить народ.
- Тихо, коллеги, тихо! Давайте по очереди. Я всё запишу. Сейчас начнётся совещание. Мне выступать. Я все проблемы озвучу.

Всех подстегнуло ещё и то, что Редькину не верили, что озвучит. Знали, что он не храброго десятка. Не захочет обострять. Но говорить всё-таки стали по очереди.
Глава сельсовета Шипунов, размахивая повесткой конференции, обращался к Редькину:
- Скажи, Виктор Иванович, ну какой мне интерес развивать малый бизнес и увеличивать свою доходную базу, если мне дотации уменьшают на эту сумму? А?! Не знаешь? А они в краевом центре знают? Сколько раз уже этот вопрос поднимали… А воз и ныне там! Почему бизнес проверяют раз в три года, а нас каждый день?

Разговор становился всё более острым. Высказаться хотели все. Редькин через месяц должен был представлять район на краевой конференции, которая уже пройдёт «вживую». Он записывал всё, хотя знал точно, что и половину вопросов он поднимать не будет. Тем более, что от проблем малого бизнеса перешли к проблемам большой политики, а от «Деловой России» к «Единой».

Взглянув на часы, Редькин охнул – уже прошло сорок минут:
- Слава, что там?
- Всё нормально. Конференция началась. Связь есть.
- К-как началась? Ты что? …Нас, что видно?!… А почему экран?
- И видно, и слышно. Жду, когда вы скажите изображение включить.
- Ну-у, т-ты…, - Редькин плюхнулся на стул и сразу вспотел. – Я тебе, тебе… потом скажу.

В зале наступила гробовая тишина. Кто не видел в театральной постановке «Ревизора» финальную сцену, ничего не потерял. Можно было сейчас взглянуть в зал. Ораторы замерли. Начальник отдела Котов покраснел пятнами.

Все впились глазами в экран. В центре сидели председатель регионального Совета и директор краевого департамента экономики. Председатель Совета вел конференцию. Через полчаса в заключительном слове он сказал:
- Очень эмоционально, я бы сказал горячо, выступили коллеги из Калининского района. Я думаю, нам нужно принять к рассмотрению поднятые вопросы. А Виктор Иванович Редькин на конференции нам выскажет свои предложения.

Редькину показалось, что очки председателя как-то уж очень зловеще сверкнули. В желудке у него образовался холодный ком. Заломило затылок. В туалете Редькин выпил нитроглицерин и долго умывался холодной водой. Причесавшись, посмотрел на расчёску. Он была полна волос. Седых волос. Целый пучок. 


Рецензии