Как я жил при коммунизме в ссср окончание
[Григорий Варшавский] Версия для печати
Удалить
Редактировать
О К О Н Ч А Н И Е
В 1980-81-ом годах мне пришлось работать начальником изыскательской партии близ города N. Этого города не было на карте нашей страны ни тогда, когда его строили сразу после войны, ни позднее в Советском Союзе, нет его ни на одной открытой карте и сейчас, хотя в Яндексе есть его сайт. Город возник в своё время, как центр специальной технологии, к которой я лично ни какого отношения не имел. Но я выполнял в том сезоне инженерно-геологические и геологоразведочные работы для Управления Строительства(УС), а оно и располагалось в городе N. Поэтому, мне, моему заму по хозчасти и моим шоферам было выдано разрешение на проезд и проживание в городе.
Впервые я попал в город в апреле 1980-ого года. Стояла ранняя весна и на обочинах дороги( хорошо уложенный асфальт) ещё лежал снег. Дорога бежала через лес, возле которого периодически стояли знаки, запрещающие сбор и употребление в пищу ягод и грибов. Проезжая мимо озера, я заметил знак, запрещающий ловлю рыбы и употребление её в пищу. При подъезде к границам города мы с шофёром были остановлены соответствующими службами и проверены. Всё это заняло минут пятнадцать , а затем по отличному шоссе мы въехали и непосредственно в город. Я тогда ещё не знал, что это довольно большой по местным меркам(около ста тысяч жителей) город со своей телестудией, со своим очень неплохим театром, газетой и со своими продуктовыми и промтоварными магазинами, о которых я и буду преимущественно в дальнейшем рассказывать.
Заехав в УС и познакомившись с руководством, я с шофёром Александром Ивановичем, с которым мы впоследствии попали в приличную аварию и я возможно ещё о ней расскажу, поехали по магазинам. Господи, чего в них только не было, и всё это за обычные наши рубли и по весьма умеренным ценам. Вот по памяти, что мы увидали в витринах и на прилавках продуктовых магазинов. Ещё раз напоминаю, что страна жила в продуктовом ограничении, и даже в Москве, где мы и жили, многого не было в открытой продаже. Итак, вот что мы увидали с Александром Ивановичем. На прилавках и в витринах мясного отдела лежали нарубленные куски говядины, свинины и баранины, если мне не изменяет память -по 1р.90 коп.-2,0 руб. за 1 кг. В отделе колбасы было видов пять варёно-копчёной, видов 6-сыро-копчёной и вида 4- варёной колбас. Здесь же лежал кусок буженины, при виде которого у меня слюнки потекли. А рядом находилось вообще что-то для меня непонятное и прозывающееся шейкой. К этому времени мне исполнилось 34 года, но я -москвич по рождению, ещё никогда не только не ел, но и не видал в продаже эту самую шейку. А ещё всевозможные сыры, паштеты, в том числе и импортные. А ещё трёхлитровые жестяные банки вишнёвого компота из Югославии, чешское пиво и и прочая, прочая, прочая. Напомню, что это было в апреле 1980-ого года за 3 месяца до московской Олимпиады, в ходе которой мы- москвичи и гости столицы познакомились с продуктовыми благами Финляндии, Югославии, Венгрии, Чехословакии . Закупив, то, что посчитали нужным, мы рванули домой в наш вечно полупьяный пролетарский посёлок, расположенный километрах в десяти от города, и устроили в своём бараке праздник души с водкой, с пивом и с привезёнными вкусностями- благо это был вечер пятницы и наутро не надо было идти на работу.
Дня через три или четыре мне снова пришлось побывать в городе по делам службы и после всех рабочих дел я с уже другим моим шофёром азербайджанцем Аликом решил попутешествовать по промтоварным и мебельным магазинам. Чего только там не было: японские зонты марки "Три слона", финские и итальянские мужские и женские костюмы и плащи; монгольские и итальянские кожаные куртки, детские шубки, всевозможная импортная обувь, в том числе югославские мужские и женские сапожки на осень и финские на зиму. Английские мужские пальто, рубашки, и так далее и так далее. и так далее. Алик присмотрел какие-то женские платки, которые пользовались бешеным успехом у женщин Азербайджана. Словом, в промтоварных магазинах было всё, чего в стране нашей в открытой продаже не было ли за чем надо было стоять по 5-6 часов да ещё с перекличкой.
На следующий день я повёз документы на визирование замглавному инженеру УС. После этого, он пригласил меня к себе на обед и предложил доехать на его "Волге". Я сел в автомобиль и обомлел: в переднее табло справа от руля был искусно вмонтирован какой-то импортный телевизор, с диаметром экрана по диагонали сантиметров пятнадцать. Показывали какой-то фильм, но мне было не до него: я был в восторге от телика в машине. Что -то подобное я испытал лет за десять до описываемых событий, когда студентом Московского геологоразведочного института прокатился вместе с Володькой Экзарьяном на "Чайке" Маршала Советского Союза Москаленко(его шофёр был фронтовым приятелем отца Володьки.
Впоследствии я ещё не раз бывал в городе N. и здесь происходило много разных любопытных событий, о которых я ещё возможно напишу. Ну а пока, скажу лишь одно: просто так наше государство ничего и никогда не делало, и когда я однажды попал на местное кладбище- большинство из умерших были мужчинами в возрасте от 30 до 40 лет. Государство откупалось таким образом. Ну а мне повезло побывать в советском коммунизме, обещанном Никитой Хрущёвым всем советским трудящимся.
Свидетельство о публикации №214120800802