Творческий метод Иосифа Бродского Глава первая

Глава первая

  Творческий метод Бродского – это метод культурологического реализма. Более того, я считаю, что сейчас наступает эпоха культурологического реализма. Появление интернета,  конвергенция культур, устранение надуманных препонов на пути молодых поэтов, перемещающихся в пространстве мировой культуры, обмен студентами, создание совместных предприятий, гласность и свобода печати в России.  Возвращение в русскую литературу литературы эмигрантского зарубежья, переводы иностранных поэтов, живое общение поэтов разных стран на совместных чтениях, в том числе и посвящённых дальнейшему изучению творчества Пушкина и Бродского, других нобелевских лауреатов – всё это порождает новое явление, которого не было ранее: возможность обогащения творческих методов разных поэтов в ускоренном режиме. Что должно дать им новые, оригинальные находки в поэтике.
  Метод культурологического освоения мира и станет новым методом – культурологическим реализмом, так как все новые достижения поэзии других стран оказываются отныне  доступными всем мастерам поэтического жанра. Бродский первым осознал. Осознал интуитивно, оказавшись оторванным от родной культурной среды.
  Правда, у Бродского уже был опыт общения с мировой поэтической культурой, ведь перед изгнанием он активно занимался переводами лучших современных  поэтов мира, большинство из которых потом удостоились Нобелевской премии. Его поиски нового творческого метода  были оценены по заслугам и увенчались его собственным лауреатством.
  Профессор, автор первой монографии о Бродском, Валентина Полухина приводит в своей статье «Миф  поэта и поэт мифа» множество примеров неправильного подхода к оценке творчества Иосифа Бродского и его лауреатства. И русские и зарубежные писатели посчитали случайностью его награждение Нобелевской премией. Конечно, далеко не все писатели придерживаются этой точки зрения. Лишь те писатели, которые  исповедуют старые методы в творчестве, никак не учитывая временных изменений в развитии современной цивилизации. Вот что сказал по этому поводу А.С. Пушкин:
«Точность и краткость – вот первые  достоинства прозы. Она требует мыслей  и мыслей – без них блестящие выражения ни к чему не служат. Стихи дело другое (впрочем, в них не помешало бы нашим поэтам иметь сумму идей гораздо позначительнее, чем у них обыкновенно водится. С воспоминаниями о протекшей юности литература наша далеко не подвинется)». ( О прозе. 1822)

  Двадцатитрёхлетний Пушкин серьёзно думал о реформировании поэзии. Думал об этом и Бродский. Это замечено многими исследователями его творчества. Творческий век Бродского окончен и перед нами тома его творений. Их можно исследовать и постигать тайну поэтического творчества поэта. Перед нами явление культуры – поэтическое наследие поэта Бродского. Оно реально, оригинально. Спорно. Одни одобряют его, другие отвергают. Но реальность нельзя отвергнуть, как и оригинальность. Зато можно рассмотреть предмет спора. Вникнуть в суть аргументов, проверить их на субъективность и объективность. Сделать своё исследование и остановиться на окончательном выводе – в чём суть творческого метода Бродского? Действительно он является  ли он является культурологическим реализмом или нет?


Рецензии