Ради нескольких строчек в газете
Обидно. Не столько то, что журналист обиделся. О от того, что он так и остается в убеждении, что его газета - не только коллективный пропагандист, но и коллективный организатор масс. Журналист считает себя вправе учить массы,вести их за собой.
Вся беда нынешней журналистики как раз в том, что в своем творческом - да и организационном развитии - она осталась в неподвижном советском прошлом. Во времени, когда всякое выступление газеты сопровождалось оргвыводами, а её партийное слово указывало направление движения.И журналист существаовал в некой закрытой ячейке, на привилегированном положении . Он был на партийной работе - с удостоверением и всеми вытекающими из этого последствиями. Журналист был представителем власти.
Она в таком ощущении и живёт нынче, прасса. Вы не задумывались - почему всякий налёт ГИБДД на дорожное движение, всякая проверка ларьков и прочих точек выживания мелкого бизнеса сопровождается журналистским прикрытием? Да потому, что так журналистов научили - быть крышей государственного механизма.
А почему, скажите мне , журналисты не стать на другую сторону прилавка? Узнать о заботах хозяина, и во всеоружии встретить нашествие проверки. И задась вопрос: что вас сюда привело, товарищи с удостоверениями?
Или сесть в салоне машины рядом с водителем, которого ни с того, ни с сего трясет на дороге полицейский. Спросить офицера: за что тормозишь водителя, не нарушавшего правил движения?
Ведь, по сути - любая незапланированная проверка кем бы то ни было кого бы то ни было - это разновидность карательной операции. По большому счету любой из нас имеет право подойти на улице к любому полицейскому и потребовать докумены. Потому что нынче хоть форму, хоть удостоверение, хоть пистолет можно купить за углом. Но мы же не липнем к полицейскому, потому что исповедуем презумпцию невиновности. А на каком основании они, просто по прихоти, велят закрыть торговую точку и начинают, извините, шмон?
Но этих тем наши журналисты бегут, как черт ладана. Одно дело - сварганить сюжет под крылышком полиции, другое - включить голову. А зачем? Зарплата та же, да ещё и премию от МВД можно получить.
С этими премиями вообще чертовщина. Таможня учреждает премию журналистам за материалы о работе таможни.Полиция (!)объявляет литературный (!!) конкурс (!!!) Как вы думаете - премию получит тот, кто напишет правду о воротилах, или тот, кто распишет этого воротилу в тонах представления к ордену "За Заслуги перед отечеством"?
Конечно, Отечество даст премию во втором случае.
Посмотрите на заголовоки наших газет. Почти на каждой красуется значек "Золотой запас прессы". Все редакторы знают, что эти значки продаются. Но - покупают и лепят на газетные полосы. Но попробуйте сказать редактору, что такой поступок - аморален. Обидится. А ведь аморальность поступка редактора тут же распространяется на всю газету. А аморальность газеты позволяет ей размещать на своих полосах любую мерзость.
Я вообще убежден: всякий номер наших газет - это явка с повинной перед читателями. Это крик: прости - вру, но по угодливости, по жадности.
Время сейчас жуткое, в обществе идут тектонические сдвиги. Но ничего этого не отражает наша пресса. И не только областная. Букавльно накануне Рамзан Кадыров высказался в том плане, что отныне дома терристов будут равняться с землей.
И... тишина.
Но ведь это же за границами законов!
А в области втихую, ежедневно уничтожается историческое наследие. В Старом Оосколе на месте чудной церкви 18-го века в неделю поднялся чудовищный торговый комплекс.
Промолчали оскольксие СМИ.
В исторической части Бирюча около десятка (!) старинных особняков приговорены к сносу. Газета и телевидение в упор не видят беды.
И я не д умаю, что на наших редакторов так уж давит власть. Делать ей больше нечего. Но, приученные горьким прошлым, они не хотят, не желают, боятся проявлять самостоятельность. Они боятся признаться себе, что газета - совсем не пропагандист, и совсем не торганизатор масс. Газета - свидетель времени, и не более того.А свидетель не принадлежит никакому лагерю, кроме правды.И именно это обстоятельство налагает на журналистов незнаемую другими отвественность.
А свидетель - это человек, от которого зависит судьба других. Вспомните, как вершит Суд в Апокалипсисе Вседержитель. Он читает деяния властителей по записи, которую сделали СВИДЕТЕЛИ их правления.
Наши газеты и прочие СМИ , сами того не осознавая, каждый день, каждый час записывают эти свидетельские показания. А вот теперь любой редактор, попробуй задуматься : стоит перед Престолом губернатор, а Господь судит его по "Белгородским Известиям". Или главу района по газете "Вперед".
И ваше слово решающее - в Ад его, или в Рай?
Но при этом, учти, редактор - Господь умеет отличить свидетельство от лжесвидетельства. И не обольщайся насчет своего места по ту сторону Бытия
...Я понимаю - сиюминутные блага, поездки за счет казны в Дамбай - или куда вас там возят прикармливать ? - это вошло в вашу кровь. Но если ты уже такой, ответь себе хоть раз честно: какой же ты после этого коллективный пропагандист? Какой организатор масс?
Лжесвидетель.
Свидетельство о публикации №214120800968