Без бумажки ты букашка...

Так сложилось, что в девяностые годы я неожиданно оказался безработным, а поскольку кушать хочется каждый день, то после трёх дней раздумья, решил  стать предпринимателем по своему-же профилю, то есть заниматься ремонтом и техническим обслуживанием сложной медицинской техники.  У нас в дебрях бюрократической  машины сидят такие законотворцы, что иной раз сто умных с высшим образованием их не поймут. Дело прошлое и давно пройденное, но вспоминаю те времена с юмором.  Только получил свидетельство предпринимателя, только заключил договоры с мед.учереждениями, вызывают меня повесткой в налоговую инспекцию:
-Где ваш допуск,  вы-же теперь будете работать с высокими напряжениями и вдруг что с вами случится!
Как будто раньше целых 10 лет я работал с другими напряжениями. Приношу удостоверение с правом допуска 4й группы, разрешающее работать с напряжениями до 200т тысяч вольт...
-Та-аак, а где ваша лицензия на право заниматься именно этими работами?
-Какая лицензия? Я десять лет этим занимался, вот диплом инженера!
-Ничего не знаем. У вас должна быть лицензия!
-А где её выдают?
-Не знаем и это нас не касается...

-Начинаю поиски в интернете.Оказывается в справочнике на право заниматься тем или иным видом предпринимательской деятельности есть сноска, где в отдельном перечне перечислены все виды моих услуг, но с хитрой припиской:
-Можно делать то-то и то-то но лишь в тех случаях, когда предприниматель работает на себя.Вот и пойми тех, кто сочинял это и что они имели в виду, а я на кого работаю, на дядю что-ли?

Наш российский  бюрократ любой невразумительный закон всегда истолковывает  в свою пользу. В налоговой мне тут-же растолковывают:
-Если предприниматель работает на организацию , обязан иметь лицензию, а если на себя , то может её не иметь и поскольку вы, дорогой товарищ,предлагаете свои услуги государственным больницам, то лицензию иметь обязаны, но есть одно НО!Нет такой организации, которая-бы выдавала такие лицензии предпринимателям, а крупным предприятиям Медтехника  их выдают в самой Москве, в министерстве здравоохранения. Как хочешь, так и выкручивайся.

Ну, кто меня, простого предпринимателя, пустит на порог того министерства, да ещё и без взятки в конверте? Но не зря у нас на Руси говорят, что голь на выдумку хитра. Через неделю я вышел на нужных людей, а ещё через неделю у меня в папочке уже лежит отпечатанная на цветном принтере и заламинированная лицензия с подписью и печатью приёмной министра здравоохранения.Всю жизнь поражаюсь:-Какую всё-же силу имеют над нами некоторые бумажки! Надо сказать,документ этот в течение тринадцати лет действовал на всех уровнях безотказно. Как потом выяснилось,среди предпринимателей  я оказался  единственным обладателем такого документа в своём городе. Остальные работали на свой страх и риск, да и тех можно было по пальцам пересчитать. Профессия-то эксклюзивная.

Ко всему вышеописанному стоит добавить, что законы  и правила по налогообложению менялись у нас тогда чуть-ли не каждый квартал, а то и месяц. Десятки и сотни часов уходили потом на то, чтобы выстоять с отчётностью в очередях. Постоянно возникал в голове риторический вопрос:-Почему нельзя в коридорах налоговых инспекций поставить стулья или на худой конец лавки для посетителей? Почему тысячи граждан толкутся часами в тесных коридорах на ногах только ради того, чтобы заплатить государству налоги, а оно их при этом за людей не считает? Так я проработал почти тринадцать лет, но самое интересное было впереди: -Чтобы закрыть свою предпринимательскую деятельность, мне потом пришлось нанимать опытную женщину-бухгалтера, которая бегала по очередям и кабинетам, где собирала десятки бумажек. В самом конце выяснилось, что за эти тринадцать лет государство в лице налоговой инспекции ещё меня и обсчитало более чем на 75 тысяч рублей, но где наше не пропадало.Пусть наше государство считает, что это я дал ему на чай...


Рецензии
Алекс, Вы затронули важную и больную тему! Если посмотреть шире, то засилье чиновников-бюрократов-мздоимцев сильно тормозит развитие страны. Я помню, как совсем недавно ещё - по масштабам Истории - смеялись над китайцами, выплавляющими чугун в маленьких домашних домнах. Им это не запрещалось, а даже поощрялось. И такое "разрешительное" положение дел было практически по всем отраслям.

И приведу противоположный пример - было время, когда частнику в нашей стране запрещали строить теплицы и торговать выращенными в них овощами. Нетрудовые доходы, мол!
И я никак не пойму, кому плохо от того, что кто-то потрудился и заработал копейку для поддержки штанов, а несколько человек поели ранних помидоров и огурчиков.

И где теперь мы с нашими постоянными запретами - и где Китай!
У нас много трудолюбивых и талантливых людей, и если дать им возможность проявить себя, то будет лучше и предпринимателю, и обществу в целом.

Спасибо за интересную и важную тему, рад, что Вы смогли "прорваться" через заслоны бюрократии.

Вадим Рубцов   10.01.2023 10:20     Заявить о нарушении
Я прекрасно помню 1962й-1963годы когда соседей имеющих козу милиционеры остановили за городом и заставили вывалить на дорогу небольшую копну сена которую они накосили вдоль дороги.Это тот лысый дурак с незаконченным средним образованием так рулил страной...

Алекс Венцель   10.01.2023 14:18   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.