Satus iterum. Агния. Окончание

    Открытие галереи прошло без малейших волнений, большинство было в восторге, многим просто нравилось, а те единицы, что ходили с кислыми лицами, погоды не играли – их везде хватает. Критики напишут по настроению, а вот журналисты, в этот раз, были не столь допытливы, возможно из-за фуршета, что был накрыт на втором этаже. Ния отвечала на все вопросы, без промедления. Все засуетились, засобирались, она  также решила покинуть зал на помощников, как прозвучал женский голос:
- Агния! Можно последний вопрос?
- Последний? Можно. – улыбнулась Ния снисходительно, по женщине сразу было видно – одним не ограничится.
-  Если мне не изменяет память, то выставочный зал принадлежал Вашему отцу.
- Да.
 Женщина подняла брови, словно она только что опровергла саму себя. И то что она произнесла далее, просто поразило Нийку.
 – Я знаю его работы, он был талантливым художником.
- А почему был? – Агния не смогла сдержать иронии: - Он во здравии и с превеликим удовольствием пишет.
- А Ваши работы мы увидим? – собеседница прервала свой комментарий  своему оператору и ехидно уставилась на Агнию.
- Если купите очки! – парировала Ния и приготовилась к обороне.
- Вы так молоды, но уже резки!
- Ну, что вы! Просто не понимаю, как можно задавать вопросы, не открыв глаза. Или вы через буфет на конференцию? –  Агния ответила ей таким же критическим взглядом. – Спасибо всем! – Развернулась и услышала мужской смех и голоса:
- Ты что картины не смотрела?
- Да только подошла. – поясняла журналистка.
Ния не стала вникать, быстрыми шагами отошла от толпы.
- Здорово ты ее осадила! – Евгений просто проявился перед ее лицом, вынырнув из-за колоны. Протянул охапку нарциссов: - Поздравляю!
- Спасибо! Не стоило тратиться.
- Агния, не волнуйся за финансы, мне хватает. Я  просто хотел доставить тебе хоть немного удовольствия.
- Ты вернулся? – Сменила она разговор.
- Ненадолго.
- Это радует! – Опустила цветы к полу, прищурила глаза, ожидая его ответный ход, но Евгений принял маленькую колкость как должное:
- Вижу, вся семья в сборе.
- На то мы и семья. Что ты еще от меня хочешь?
- Вау! Раз так ставишь вопрос, то поспешу ответить – пообщаться.
- Ну, общайся! – Она надела улыбку, заметив, как одна из камер повернулась к ней.
- Картина превосходная! И название, просто само говорит за себя.
- И что же оно тебе сказало?
- Что ты намного ласковей, чем стараешься показаться.  Правда, она прекрасна.
- Спасибо, конечно. Но мне кажется, тебе любая будет хороша.
- Ты считаешь меня неотесанным мужланом?
- Нет, просто показалось, что ты в этом не разбираешься. Мне лично, из моих работ, больше нравится вон та, пятая в синем зале.
- Ты так долго живешь? Хорошо сохранилась, да и правильно сделала, что теперь подписываешься своим именем, а не каким-то там «Шишкиным».
- Прогулялся, значит, по секциям!
- Я же знал, что проэкзаменуешь! А вообще, я понимаю тебя. Я не Дэн, не Эд…. Да и кто сможет с ними сравниться.
- Правильно заметил, причем со всех сторон.
- Агния! –  он взял ее за руку. – Признайся, ты в них влюблена? Злишься, что не твои? Но ты хоть определилась, в кого больше? – Его голос был тих, но в нем было столько надрыва, а в глазах столько боли, что ей стало его немного, совсем чуть-чуть, жаль:
- Да, я их люблю и не скрываю, они моя семья! А тебя прошу, не порть мне настроение! – Она протянула ему букет.
- Цветы-то, в чем виноваты?! – И ушел, хлопнув входной дверью. Только тут она заметила, что противная тетка ее щелкает, мило улыбнулась, приподняла бровку, прижала к груди цветы и, гордо задрав голову, отвернулась.
- Зачем обидела? – Спросила Лера, подойдя к ней.
- Даже не думала!
- Глупенькая ты, он в тебя влюблен.
- Ничего, перебесится.  Лер, а ты знаешь, что мы покупаем вторую половину здания?
- Нет, мне никто не говорил. А зачем?
- Лера! Мы все объединим и спокойно сможем здесь, по очереди, оставаться.
- Агния, ты это сейчас кому зубы заговариваешь? Мне или себе?
- Ничего и ни кому не заговариваю, так просто сказала, новость же. – Ния насупила лоб, думая, как же Лерка изменилась, лезет ни туда куда надо, а то, что надо бы знать – ей по барабану! Она вышла на улицу, вдохнула свежий воздух, вечер был достаточно теплый.
- Женька! – Заметила она парня у машины и махнула рукой. – Прости, пожалуйста, не хотела обидеть.
- Да ладно, проехали! Чего разгуливаешь без пальто? – Он набросил на ее плечи свою куртку.
- Душно там. Спасибо. Жень, отвези меня домой.
- Садись в машину. – Открыл он перед ней дверь. - Я заберу твои вещи и скажу всем, чтобы не волновались.  – Быстро вернулся, бросил на заднее сидение ее сумочку и пальто, молча сел и поехал, не говоря ни слова, лишь поглядывая на нее. Подъехали, он сбросил скорость и повернул на их проулок.
- Стой! – Крикнула Ния, увидев лежащее на доге существо. На ходу выскочила и побежала.
- Агния! – Проговорил он, сорвал с крючка куртку и пошел за ней.
- Найд! – Расплакалась девушка. – Найд! Ты чего тут лежишь? – Она попыталась поднять пса, но тот приоткрыл глаза, сразу закрыл их и даже не заскулил.
- Дай, пожалуйста, я посмотрю. – Положил он  руку ей на плечи, приподнял. Ния смотрела на свои руки и стонала – они были в крови.
- Кто же это? Кто тебя так? – Рыдала девчонка.
- Не плачь! – Сказал он строго. – У Дэна аптечка дома есть?
- Да!
Евгений бросил свою куртку на землю, осторожно подсунул ее под собаку:
- Он что, волк?
- Не знаю. Вел нашла его на дороге, еще щенком, брошенным посреди скоростной трассы. – плача говорила Ния. – Какой же урод его сбил? Сколько он тут?
- НЕ долго. – Женя ощупал пса, ни на миг не задумываясь об опасности быть укушенным. Поняв насколько серьезные травмы и что надо спешить, сделать хоть что-то, сказал: - Курткой не обойдемся, нам надо что-то твердое. Побудешь здесь, я сбегаю к вам домой?
- А ты думал, я его брошу?! – Она еще говорила, а он уже подбегал к ее дому. – Найд, дорогой мой, ты не смей сдаваться, мы тебя поднимем, Дэн все сделает, слышишь, не сдавайся!
Женька вернулся с охранником, очень аккуратно подсунули под Найда фанеру и понесли. Сразу вернулся, Ния так и стояла посреди улицы, смотря на лужу. Взял ее под руку, усадил и довез домой. Поставив машину так, чтобы могли въехать без проблем остальные, пошел к псу, говоря ей:
- Ния! Возьми себя в руки, где аптечка? Мне надо все, что есть! – только от Нии толку было мало. Охранник уже принес саквояж Дэна, где было все необходимое. Жека нашел тут даже обезболивающее, вколол  мирно лежащему псу и мужественно терпевшему. Освободил стол, кивком попросил помочь поднять, зажег яркий свет и принялся колдовать над псом.
 Звонил телефон, слышались тихие голоса и опять появился охранник, говоря:
- Они уже едут. – Ния кивнула, еще больше съежилась и забилась в угол.
- Агния! – Присел с ней рядом Жека. – Я постараюсь сделать все, что в моих силах, но ты должна знать, у него ребра в легком.
- Папочка, где ты, папочка! – Шептала Ния.
- Позвони ему, поговори. Тебе надо отвлечься от тяжелых мыслей, а лучше высказаться близкому. Я оставлю тебя, ты выдержишь?
- Папочка! – Не обращала она на него внимания. Повторяла одно и то же, словно заклинание. Женя не мог больше тянуть и вернулся к Найду, уснувшему от укола. Вытащил из легкого кусочек отломавшегося ребра, принялся останавливать кровь. Понял, что одному будет трудно. Держа зажим, второй рукой ощупал лапу, неестественно вывернутую. Она тоже была сломана.
- Да! – Проговорил парень. Заметил сквозь окно, что въезжает машина. Дэн побежал к нему, Мира к Нии, обняла сестру и та разрыдалась:
- Мирочка! Они убили его!
- Не реветь! – Крикнул Дэн. – Мы все сделаем! – А через время добавил. – Мира! Уведи ее в комнату. 
Мира кивнула, подошла к нему и взяла пузыречек, протянутый Жекой, накапала в стакан и подала Агнии.
- Что это?
- Пей!  - Они обнялись, сидели молча. Наконец появились мужчины и Дэн сказал:
- Мы сделали все, что смогли. Найд  спит. И скажите спасибо Евгению, хорошо поработал.
Мира с радостью расцеловала их, Ния так и сидела, подрагивая плечами, всхлипывая носом.
- Не захваливай меня. Я вообще, впервые животное оперировал. Где можно умыться, мне домой надо.
- Ну, уж нет! – Повернул его к выходу Дэн. – Наши уже едут, сейчас будем отмечать. Повод-то, у нас - двойной! 
 И они ушли, Мира сразу бросилась к сестре:
- Ния! Слышала? Все хорошо! Я когда услышала стон Найда, чуть с ума не сошла. Выходит, ты тоже чувствовала! Я все время за тобой наблюдала, ты, на приемке, словно не в себе была.
- Нет, я ничего не слышала, просто очень хотелось домой!
- Не забудь сказать спасибо Жени, если бы не он, мы бы не успели.
- Не сегодня, сегодня я буду спать. – Улеглась, скрутилась калачиком и закрыла глаза. Мира укрыла ее и тихонько выскользнула из комнаты. Агния провалилась в тяжелый сон, прижавший ее к кровати. Евгений вошел к ней в комнату, она даже не шелохнулась. Лежала – заплаканная, с размазанной тушью.
- Ребенок! – прошептал он, присев у ее головы. – Так убиваться за волком и ненавидеть меня. За что? – погладил ее по голове. Увидел на туалетном столике баночки с косметикой, намочил спонжик и протер тушь. – Спи, сокровище, мешать не буду. – Попрощался со всеми и уехал.
****
Март пробежал в заботах. Ния каждый день ждала звонка Евгения, или приезда, но он молчал. Она бы позвонила, поблагодарила, даже предложила бы прогуляться, пытаясь выразить свою благодарность, но не знала номера. Повторно нестись в больницу, в его поисках, больше не могла себе позволить. Он должен был прийти, не могло быть иначе! Она набралась терпения. Но время летело, а его все не было.
- Пап! Он на меня обиделся?
- Кто?
- Не притворяйся, ты прекрасно понял о ком я.
- Как я могу знать, о ком ты думаешь, если не делаешь даже намеков. Обижаешь ты многих, но все знают, что не со зла.
- Папа!
- Не знаю я, обиделся он или нет. Неужели тебя это волнует?
- Просто исчез, я же и поблагодарить не успела.
- Нийка, Нийка! Ты просто еж! Позвони ему.
- Я не знаю номера.
- У меня есть, дать?
- Конечно! – Подпрыгнула от радости, перекрутилась и уже спокойно подняла к отцу голову. – Я могу и с твоего сказать, буквально два слова.
- Нет уж, не будь трусихой, делать хорошие поступки. Звони со своего и поторопись, он совсем скоро уезжает в Германию.
- Куда! Зачем?!
- Работать.
- Можно подумать, здесь работы нет. – Бурчала она, списывая номер.
- А что, или кто его здесь держит? Пусть парень приобретает опыт, достойный его, опыт.
- Как же ты без него? – Сказала уже у двери и, не дожидаясь ответа, пошла к себе, забралась на подоконник, смотрела на трубку минуты две, то открывая  цифирки его номера, то сбрасывая их. Решилась на послание: « Ты исчез, а я не успела даже сказать слова благодарности. Я не могу чувствовать себя не благодарной! Ждала, что приедешь, но… Спасибо. Спасибо тебе за все. Извини, если помешала.   Ния.»  Посмотрела на послание и ничего не меняя, отослала. Буквально через минуту телефон дрогнул, но, не успел запеть клич смски, как она нажала «читать»:
«Всегда пожалуйста! Будет болеть живность, звони, приеду. С людьми у меня складывается намного хуже…»
Улыбнулась, всунула трубку в карман и пошла к Дэну:
- А он где?
- Найд? Как где, у себя, на первом этаже. Он же еще не в состоянии бегать. Не знаю, что с ним будет, я капнул ему эликсира, всего пару капель….
- Ух, ты! Бессмертная собака!
- Не говори ни кому. Вечно живущим мы его не сделаем, но допустить, чтобы он ушел не от старости, не смог. Раны зажили, сама видела.
- Видела. Папка, ты у меня суперовый! – Она обняла его, прижала голову к плечу и мурлыкнула: - Я вообще-то спросила о Гении.
- Так я понял. Помнится, ты хотела позвонить.
- Я написала: «спасибо».
- И все?! Дочь! Неужели он тебе настолько неприятен, что с твоего языка в его адрес могут срываться только колкости?
- Нет. Просто его много.
- Точнее можешь пояснить, я не всегда понимаю смысла вашей лексики.
- Проехали. Так где он?
- Сегодня за городом.
- Ты его к психам приставил?
- Он сам себя приставил, как только узнал, что есть такая больница. Только он не с душевно больными, а теми, кому…. Агния! Он столько им дает! Мне бы его в клинику заманить.
- Неужели настолько хороший?
- От Бога! Руки золотые. Я в его годы был далек от такого.
- Ясно. – Скорчила рожицу, подставила щеку и упорхнула к себе. – Вот и хорошо, просто замечательно. – Бурчала она. – Врач – грач, вымирающее существо. Просто бери и в красную книгу заноси!
Прошло  два дня, написала короткое послание: «Скоро уезжаю. Когда вернусь, не знаю. Присмотри, пожалуйста, за Найдом. Ния.  Ах, да! Он за тобой скучает».  Ответа не было. Собралась, поехала в галерею.
Время подходило к Пасхе. Объединив в одном месте хозяйство женской половины Гаев, Игорь принял бразды правления и стал уезжать из дому каждый день. Лера попыталась возразить, сыпала доводами, что ей одной трудно, но он только улыбался, прекрасно зная, что жена одна не бывает и минуты. Она начала обижаться, но и это не помогло. Пришлось принять как факт и,  каждое утро, провожать его на работу.  А Игорь соскучился, очень соскучился, за такими днями. И хотя его жизнь в последние годы сильно изменилась, отстранившись от Эда в работе, он постиг новую роль за короткое время и справлялся успешно. Да что Говорить, Игорь, хоть и был одним из усыновленных Жаном, но во всех отношениях, он был настоящим Гаем, мужчиной, до кончика волос.
Гаи собирались на Юг, забирали с собой Мэйсона, предложили ехать и Лере с ребенком. Вот тут Игорь растерялся, после свадьбы они не расставались и на день, а тут еще забирают и маленькое, такое любимое сокровище.  Лера удивила, с легкостью согласилась, заявив:
- Вот теперь ты поймешь, каково было мне.
Парень пожал плечами, не поняв к чему это сказано, но уже через минуту забыл, он безумно любил жену.
- Игорь! – Усадил его Жан напротив. – Неужели ты думаешь, мы не справимся?
- Справитесь, но…
- Ни каких «но»! Будешь приезжать. Девочкам там будет намного лучше, чем дышать пылью в душном городе. И потом, это ненадолго. Молодежь вернется, как только решат вопросы с «всевидящей О». Ты же знаешь – работы кругом воз и маленькая тележка. А в этом году, барышни наши, свое детище не оставят. И между нами, отдохни от образа няньки!
- Понял, сдаюсь! Ты как всегда прав.
- Вот и ладненько. На праздники ждем. Куличи, пасхи, колокольный звон – прелесть! Не кисни, работай.
Все было готово, настроение чемоданное, даже у собак, которые выросли на столько, что им тут место было мало. Один Найд грустно смотрел на всех, не вставая со своего места. Пес привык к бинтам, не срывал их, а только поглядывал на всех, из под бровей, грустно-печальными глазами.   Получал от каждого гостинец, не отходя от «кровати».
-   Где тут мой подопечный – первенец? – Услышала Ния голос, сидя в беседке и прислушалась. Закрылись ворота, радостно завизжал пес, он возлежал на солнышке, прямо у дверей. Евгений присел к нему, погладил по голове и пес с радостью лизнул его руку, танцуя хвостом.
- Мне ревновать? – Спросил Эд и пожал парню руку. – Он так проделывал только со мной.
- Не стоит! Это дружеское проявление. Выжил!
- А то, он же из Гаев!
- Впервые встречаю людей, гордящихся своим именем.
- Чего так? Хотя, возможно ты и прав. В гости, проводить нас, или? – Улыбнулся Эд, и голова склонилась в сторону, где была Агния.
- Все сразу. Когда в дорогу?
- Хотели завтра, но у нас же грудничок, отложили на сутки.
- Так вы все вместе!
- Да, на юг, как птицы.
- Они обычно в эти дни назад.
- И то верно. Только для нас кругом назад.  Ты не спешишь? Девушки будут рады тебя видеть.
- Все ли?
- Вот и узнай. Можешь зайти в парадные двери, как гость дорогой, а можешь и в обход, как близкий друг. Заодно и садом полюбуешься! – Подмигнул  ему Эд и пожал руку. – Прости, неотложные дела, но не прощаюсь. – Сел в машину и умчался.
 Евгений потрепал холку псу и пошел в сторону сада, где зимой, упав в снег, убедился, что пронзила взбалмошная девчонка его сердце, глубоко и надолго. Найд с трудом поднялся, и хромая поплелся за ним, поскуливая.
Ния вздрогнула – бежать в дом было по-детски. Выйти на встречу – глупо, запоздала, надо было сразу, тогда было бы естественно, услышала, поблагодарила и ушла. И сидеть на месте, делая вид, что не слышала приезда, тоже не выглядело естественным. Комп! – Схватилась она за спасительную крышку, открыла, влезла в сеть и спешно всунула наушник, но тот упал.
- А вот и птица – синица! – Сказал Женя. – Привет!
- Привет! – Улыбнулась она и свернула страничку, подняла наушники, положила их на стол. – Давно не виделись.
- Да уж, работа! Видел Нйда, выжил. Вы о нем хорошо заботились.
- Ага! – Заулыбалась еще больше Агния и скосила глаза. – Ты влияешь на него положительно. – пес доплелся, лег между ними.   – Зато я, почему-то увидев его тогда, испугалась и ясно поняла – доктором мне не быть.
- Присяду?
- Конечно!
 Повисла пауза, пес вовсю размахивал хвостом, тыкаясь носом то к одному, то к другому. Ния не выдержала  взгляда, опустила ресницы, погладила пса:
- Рассказывай, как жилось. Смотрю, ты похудел.
- Правда? Все возможно, когда рядом те, кому ты не можешь помочь.
- За что же Дэн тебя в ссылку?
- Я сам напросился. Мне в городе тяжело.
- Почему?! Неужели нет ни одного родного человечка, кто бы ждал тебя после работы и ты мог отвлечься.
- Пока нет.
- Евгений, можно вопрос?
- Тебе все можно.
- Даже так? Не рискуй, я могу воспользоваться.
- Иногда и мне хочется рисковать. Так что тебя интересует?
- Боюсь, тебе не понравится, но... Я наслышана о твоем профессионализме, а меня гложет другое. Ну какая зарплата у молодого врача, что тон одет с иголочки, тачка не плохая, да и…. – тут она вдохнула полную грудь воздуха и выпалила: - Скажи честно, ты осыпал меня цветами?
- Цветы? Ния, прости, я всегда все забываю! – Евгений неожиданно вскочил и убежал, Найк тревожно поднялся и смотрел то на Нию, то ему в след. И уже через минуту Ния увидела «зеленого зайца», практически с нее ростом.
- Что это? – Засмеялась девушка.
- Кактус. Правда, смешной?
- Да! Но кактус! Зачем?
- На память.
- Вилена будет рада.
- Вилена.... А ты?
- Ну, - Ния сморщила носик, - рада, но он колючий!
- Вот что мне делать?! Отчего это я никак не угадаю….
 Ния чмокнула его в щеку и, сама не ожидая от себя такого, растерялась. Евгений, похоже, тоже.
- А ты не гадай. – Спокойно сказала она. – Не получится, я сама не знаю, какие цветы люблю.
- Ясно. – Парень присел и гладил пса.
- Ты мне не ответил.
- На что? А! Это все от родителей осталось, то есть, немного денег. Я купил машину – необходимость. Одеваться приучила мама. – Грусть затуманила его глаза.
- Евгений, что-то не так? – Заметила это Ния.
- Да нет, все хорошо.
- Ты не хочешь говорить о родителях?
- А ты о своих?
- Хочу! Они чудесные, мы большие друзья. Возможно, ты это скоро поймешь. – От этих слов Евгений заулыбался:
- Ты хочешь нас познакомить?
- НЕ спеши. Давай вернемся к нам. Так зачем такие тайны?
- Ния! Тут нет тайны, они живы, здоровы, но…. Как тебе объяснить? Я им не нужен. Давай не сегодня.
- Давай. Только я не об этом пытаюсь узнать. Зачем такая таинственность – аренда, записки? – Он посмотрел на нее, хотел все опротестовать, сказать: что понятия не имеет о чем она, но произнес:
- Глупо, конечно, и безрезультатно.
- Женя, я не люблю напор, в любом проявлении.
- Да, это было дорогостоящее безрассудство!
- Наверное, потратил все деньги….
- Не все, на кактус хватило.
- Что же мне с тобой делать, ежик Евгеньевич?
- Агния! Пожалуйста, можно я скажу? – Она кивнула. – Зачем все мерить деньгами? И не делал я напора! Это был порыв души, так что же мне, надо было его задавить? Вот ты пишешь картины, когда твоя душа ликует, или страдает. Ты выражаешь себя в красках. Да, я не могу этого. Но мне так хотелось удивить человека, который окрылил мою душу, заставил ее трепетать, жить и радоваться. Мне хотелось подарить тебе маленькое чудо, в ответ на то, что ты открыла мне глаза на мир, совсем не тот, какой я его видел много лет. Прости если задел.
- Поможешь мне его определить? – Совсем растерявшись от его слов, попросила Ния. – До осени поживет на улице.
- Помогу! – Евгений задышал. Он ждал всего чего угодно, но не такого простого перехода к бытовым вопросам. – Я читал в интернете, он любит воздух и жару.
- Вот и бери его, пойдем искать место поселения.
- Может, напротив твоего окна?
- Можно, я же уезжаю.
-  Но на ночь он тебе махнет: «спокойной ночи».
- А утром, хорошего дня. Романтик!
Отнесли, посадили – все мирно, все тихо. Плечо к плечу, рука к руке. Ни какого негатива, только тепло, пульсирующее между ними и наполняющее их. Ния старалась не смотреть в его глаза, а Евгений напротив, пытался как можно больше окунуться в ее. Затем играли с Найдом, если можно было это назвать игрой, но пес был счастлив и им, двоим, казалось –  улыбается. Их не трогали, а они говорили и говорили - оказалось  столько общих тем.  И вовсе его не много, да и не тесно вместе. Перемирие. Только главного-то, никто так и не сказал. Он не осмелился, она не знала, что говорить. Она не созрела еще, не выносила в сердце тот бутон, что вот-вот взорвется любовью. Проблески, росточки, подснежники – только всходили, но упрямый, молодой разум отвергал всякое серьезное чувство. Ей хотелось бунтарства и противоречия. А сегодня – передышка, небольшой интервал, для вздоха полной грудью, чтобы опять противоречить самой себе и отметать любые намеки на влюбленность, на тягу, именно к нему. Ну, еще же так рано! Столько не опробовано, не изведано, не измерено. Любовь! Любовь никуда не денется, взрастет, окрепнет и прорвется – тысячами слез, вздохов и томлений. Сотней улыбок и предвкушение. Ожиданиями, расставаниями и новыми встречами. Пересчетом часов и минут, перечитывая послания, измеряя шаги от окна до двери, в ожиданиях. В  доверии тайны, самому близкому другу – мобильному, который молчит, а ты его теребишь, каждую минуту. Да что минуту, ты просто не даешь ему потухнуть – проверяя, работает ли звонок, ловит ли сеть, есть ли деньги на счету. Любовь…   
   


Рецензии