Уже взрослая!
О своих воспитанниках, она говорит с таким трепетом, уважительно, уменшительно-ласкательно, словно эти юные музыканты её собственные дети. Иначе Тамара Ивановна работать не может: она дает своим крошкам музыкальное образование, а они, как всегда, радуют успехами, почетными грамотами и дипломами, веселят разговорной речью.
1. Секс был?
- Тамара Ивановна, у Вас секс был? - на полном серьёзе выдает пятилетний Александр Петров, как только педагог делает для юного дарования маленькую паузу.
- Ты о чем, Шуничка? - в недоумении и растерянности, словно удар в солнечное сплетение, переспрашивает учитель.
Тамара Ивановна называет всех мальчиков с именем Александр ласково Сашуничка или попросту Шуничка. Вот этого Шуничку знают абсолютно все, а через свою безапелляционную эрудицию он стал знаменитостью местного значения! Про таких ещё говорят: "Цирк уехал, а клоун остался!" Представьте себе картину, Тамара Ивановна переступает порог Дома Культуры, а со всех сторон доносится сообщения: Шуничка уже в ДК; Шуничка в классе; Шуничка готов к занятиям, Шуничка... Шуничка... Шуничка... Не каждый взрослый может похвастать таким размахом популярности, каким обладает юный талант Шуничка. А появляется у него свободная минутка, он заполняет пространство каверзными вопросами, которые сыпятся словно из дырявого решета: один хлеще другого.
Вот и в этот день, каверзный вопрос застал Тамару Ивановну врасплох, она внимательно посмотрела на не по годам образованного сорванца, заглянула в его глаза.
- Секс у Вас был? - повторяет серзьезно и требовательно мальчишка.
- Не совсем понимаю тебя, Шуничка!
- Непонятно? Ну,... дети у Вас есть?
- А...а...а, дети? Да, дети есть!
Мальчишка сдвигает к переносице брови и очень серьёзно, с оттенком огорчения выдыхает своё умозаключение: "Всё ясно, значит секс был!"
2. Настенька со флейтой
Переступив порог учебного заведения за пол-часа до официального начала занятий в очередной раз, Тамара Ивановна увидела бегущую ей навстречу симпатюлю Настеньку. В руке малышка держала музыкальный инструмент.
Самые маленькие воспитанники музыкальной школы во времени разбираются слабо и приходят на занятия, когда кому взбредёт. Но это не проблема: не выдворять же их домой. Аналогичное случилось с Настей. Урока у неё в этот день не было, но ей не терпелось поделиться успехами. Малышка уговорила родителей купить ей собственную блокфлейту, весь вечер репетировала принципы дыхания и свое мастерство решила, не откладывая в долгий ящик, показать наставнику.
- Тамара Ивановна, я уже со своей флейтой (!) к Вам иду, - громкими, радостными возгласами, воодушевленная обнимает она учительницу и тянет педагога за руку в класс, чтобы показать своё "мастерство".
3. Уже взрослая...
Другая девочка в это время уже играла на своем инструменте, учитель музыки похвалила её в присутствии других, таких же маленьких.
- Вот посмотрите, Сонечка такая маленькая, но трудолюбивая, столько всего выучила.
- Я не маленькая, - насупившись, возразила Софья. - Вы думаете мне сколько лет?
- Мама твоя сказала, тебе пять. Она ведь обманывать не станет. Думаю - пять! А может у тебя сегодня День рождения?
- Тамара Ивановна, второй раз говорю вам. Мне не пять, а пять с половиной! Я уже не маленькая!
- Софочка, прости пожалуйста! Я то думала тебе пять, а ты, оказывается уже взрослая, подросла!
- Правильно, Тамара Ивановна. Ничего в жизни путать нельзя! Вы же ноты не путаете! Вот так, вот!
4. Сладкая музыка.
Варвара, воспитанница музыкальной школы - десятерых стоит! Девочка рослая, крупная, "кровь с молоком". На первое занятие пришла в пять лет и, только переступила порог класса, утвердительно заявила: "Есть и спать!"
- Варюшка, а как же музыка? - спрашивает педагог. - С флейтой-то твоей, что с ней делать будем?
- Хочу спать! - стоит на своем Варвара. - Я все сказала.
- Хорошо, хорошо, будь по-твоему. Ложись, отдохни, коли притомилась!
- А куда? Где подушка? Где одеяло?
- Варюшка, прости, забыла приготовить раскладушку, одеяло и подушку...
- Тамара Ивановна, - Варвара строго смотрит в глаза педагогу и предлагает компромис. - Ладно, подушку и одеяло приносить не нужно, только пряники или оладушки. Вы всегда такие вкусные печёте, мне хочется ещё!
-Если пряники принесу, музыкой заниматься будем? На флейте играть станешь?
- Конечно, Тамара Ивановна. Это у нас сладкая музыка будет!
-Дороворились! По рукам?
- По рукам, - Варюшка протягивает рученьку и приступает к "сладкой музыке".
5. Лётчица Аринушка.
Аринушка доверила педагогу самое сокровенное и взяла слово, что "про секрет никто не должен узнать".
- Конечно, Арина! Как можно! - педагог взяла руку девочки, прижала на уровне сердца и серьёзно добавила: "Могила!"
- Тамара Ивановна, я хочу стать лётчицей, - прижавшись к маме-наставнику и присаживаясь на коленки, полушепотом говорит Арина.
- Великолепно! У нас все профессии хороши. А учительницей музыки, как я, ты бы не хотела стать?
- Нет, - утвердительно машет головой девчушка. - Я давно решила: буду летчицей!
- Аринушка, если по какой-либо причине раздумаешь быть лётчицей, то стань учительницей. Вместо меня. Знаешь, педагог - это почетно, благородно и очень важно. Я старенькой стану, а детишек, таких маленьких как ты, нужно учить. Кто же с ними заниматься станет, коли все в лётчицы подадутся?
Арина задумалась, обдумывала предложение несколько минут, насупившись и сдвинув брови по-взрослому, выдала:
- Лаааадно, уговорили! Буду учительницей, как вы, Тамара Ивановна
6. Самый главный...
Тима Шавель; - милое творение прекрасной любви папы - француза и мамы - россиянки. Первые годы его жизни прошли во Франции. Когда же семьи коснулась полоса кризисов и тотальной безработицы, молодые специалисты перебрались на жительство в Россию. Новый Дом встретил Тима прохладно, мальчишка почувствовал необъяснимый дискомфорт, возникли сложности в интеграции. Главными препятствиями на пути к успеху были минимальный словарный запас и колоритный акцент - отличный от местного сленга. Малыш стал объектом повышенного внимания в садике, во дворе и не всегда доброжелательного. Заботливая бабуля окружила его материнской лаской, познакомила со сверстниками, приобщила к изобразительному искусству и музыке, определила в группу начинающих флейтистов.
С пониманием отнеслась к проблемам Тима и Тамара Ивановна, педагог музыкального учреждения. Довольно быстро она нашла ключик к нежному сердечку, хотя общение и обучение пришлось начать c жестикуляции.
- Мальчик, талантлив, но мало говорит по-русски, - встав горой перед юным дарованием объясняла бабушка.
"У всех бабушек земного шара внучата вундеркинды", - невольно проскользнула шальная мысль. На этот счет у Тамары Ивановны особое мнение: Музыка помогала и помогает преодолевать трудности. Педагог предложила Тиме пройти в класс. Он ворвался в помещение маленьким тайфуном, потрогал нотные держатели, заглянул за портьеры, проверил лежащие на столе журнал-картинки и клавиатуру фортепиано на размах своих рук, после чего завороженно посмотрел на "новую" женщину, не совсем понимая её намерений.
"Жил-был кораблик, ах, кораблик,
Простой кораблик, ах, кораблик!
И был кораблик очень мал.
Нигде не плавал, а стоял.
О-ге, о-ге!" - стала напевать французскую народную песенку Тамара Ивановна.
Тима ожил, словно получил желанный подарок, стал прихлопывать ножкой в такт мелодии, а затем, поймав свою волну, запел:
Я свободен, словно птица в небесах
Я свободен, я забыл, что значит страх,
Я свободен - с диким ветром наравне
Я свободен наяву, а не во сне!
Язык музыки объединил родные души, как это на всем свете бывает: независимо от возраста, вероисповедания и национальной принадлежности. Педагог и пятилетний ученик очередное занятие посвятили звукам и названиям нот.
- Главная (!) виновница сегодняшнего урока у нас нота "Ля", - пояснила Тамара Ивановна, сделав ударение на первом слове.
Тима несколько скептично посмотрел в глаза педагога и выпалил: "Нет, главная Боженька!
- Тебе кто такое сказал, Тима?
- Я не знал, кто самый, самый, самый главный..., а русская бабушка всё объяснила. - Тима взорвался словесным фонтаном и на одном дыхании выдал душевную историю. - Я ей не поверил и спросил у папы. Он сказал, что главный в доме - ОН! Потому что он мужчина. Наш разговор услышала мама. Она стала очень-очень сильно ругаться и даже кричать: Главный тот, кто кормит все семейство. Папа пока не работает, не приносит в дом денег, у него даже нет argent de pocheнет; monnaie добывает маман, она содержит меня, а папа у нее на иждивении. Вот поэтому она главная! Потом стало так громко, как в залах большого торгового центра! Тогда бабуля обняла меня, шепнула на ухо волшебное слово и просила не прислушиваться к перебранке взрослых. Мы незаметно для мамы и папы пошли на флейту! Вот так, Тамара Ивановна! Теперь я знаю, кто самый главный! А вы тоже?
Свидетельство о публикации №214120901276
Ларисса Климен 06.06.2016 17:41 Заявить о нарушении