Уже взрослая!

Каждый человек планеты Земля приходит в эту жизнь с определенной миссией. У каждого человека есть свои конкретные задачи в общественной и личной жизни. Преподаватель музыки Тамара Ивановна Зыбарева дарит солнечное тепло, радость, мир и спокойствие, душевную доброту и любовь людям, но главное терпеливо ведет деток в большой мир искусства. В музыкальной школе, где она преподает, самые маленькие прибегают именно к ней. Это пятилетние девчонки и мальчишки. Каждого такого цыплёнка талантливый педагог с многолетним стажем работы нежно обнимет и поймет, трепетно почувствует внутренний мир и подарит достойное внимание. Вместе со своими малышам она строит первую ступеньку - лесенку в большую жизнь прекрасного.
О своих воспитанниках, она говорит с таким трепетом, уважительно, уменшительно-ласкательно, словно эти юные музыканты её собственные дети. Иначе Тамара Ивановна работать не может: она дает своим крошкам музыкальное образование, а они, как всегда, радуют успехами, почетными грамотами и дипломами, веселят разговорной речью.


1. Секс был?

- Тамара Ивановна, у Вас секс был? - на полном серьёзе выдает пятилетний Александр Петров, как только педагог делает для юного дарования маленькую паузу.

- Ты о чем, Шуничка? - в  недоумении и растерянности, словно удар в солнечное сплетение, переспрашивает учитель.

Тамара Ивановна называет всех мальчиков с именем Александр ласково Сашуничка или попросту Шуничка. Вот этого Шуничку знают абсолютно все, а через свою безапелляционную эрудицию он стал знаменитостью местного значения! Про таких ещё говорят:  "Цирк уехал, а клоун остался!" Представьте себе картину, Тамара Ивановна переступает порог Дома Культуры, а со всех сторон доносится сообщения: Шуничка уже в ДК; Шуничка в классе; Шуничка готов к занятиям, Шуничка... Шуничка... Шуничка... Не каждый взрослый может похвастать таким размахом популярности, каким обладает юный талант Шуничка. А появляется у него свободная минутка, он заполняет пространство каверзными вопросами, которые сыпятся словно из дырявого решета: один хлеще другого.

Вот и в этот день, каверзный вопрос застал Тамару Ивановну врасплох, она внимательно посмотрела на не по годам образованного сорванца, заглянула в его глаза.

- Секс у Вас был? - повторяет серзьезно и требовательно мальчишка.

- Не совсем понимаю тебя, Шуничка!

- Непонятно? Ну,... дети у Вас есть?

- А...а...а, дети? Да, дети есть!

Мальчишка сдвигает к переносице брови и очень серьёзно, с оттенком огорчения выдыхает своё умозаключение: "Всё ясно, значит секс был!"




2. Настенька со флейтой
Переступив  порог учебного заведения за пол-часа до официального начала занятий в очередной раз, Тамара Ивановна увидела бегущую ей навстречу симпатюлю Настеньку. В руке малышка держала музыкальный инструмент.

Самые маленькие воспитанники музыкальной школы во времени разбираются слабо и приходят на занятия, когда кому взбредёт. Но это не проблема: не выдворять же их домой. Аналогичное случилось с Настей. Урока у неё в этот день не было, но ей не терпелось поделиться успехами. Малышка уговорила родителей купить ей собственную блокфлейту, весь вечер репетировала принципы дыхания и свое мастерство решила, не откладывая в долгий ящик, показать наставнику.

- Тамара Ивановна, я уже со своей флейтой (!) к Вам иду, - громкими, радостными возгласами, воодушевленная обнимает она учительницу и тянет педагога за руку в класс, чтобы показать своё "мастерство".


3. Уже взрослая...
Другая девочка в это время уже играла на своем инструменте, учитель музыки похвалила её в присутствии других, таких же маленьких.

- Вот посмотрите, Сонечка такая маленькая, но трудолюбивая, столько всего выучила.

- Я не маленькая, - насупившись, возразила Софья. - Вы думаете мне сколько лет?

- Мама твоя сказала, тебе пять. Она ведь обманывать не станет. Думаю - пять! А может у тебя сегодня День рождения?

- Тамара Ивановна, второй раз говорю вам. Мне не пять, а пять с половиной! Я уже не маленькая!

- Софочка, прости пожалуйста! Я то думала тебе пять, а ты, оказывается уже взрослая, подросла!
 
- Правильно, Тамара Ивановна. Ничего в жизни путать нельзя! Вы же ноты не путаете!  Вот так, вот!


4. Сладкая музыка.

Варвара, воспитанница музыкальной школы - десятерых стоит! Девочка рослая, крупная, "кровь с молоком". На первое занятие пришла в пять лет и, только переступила порог класса, утвердительно заявила: "Есть и спать!"

- Варюшка, а как же музыка? - спрашивает педагог. - С флейтой-то твоей, что с ней делать будем?

- Хочу спать! - стоит на своем Варвара. - Я все сказала.

- Хорошо, хорошо, будь по-твоему. Ложись, отдохни, коли притомилась!

- А куда? Где подушка? Где одеяло?
 
- Варюшка, прости, забыла приготовить раскладушку, одеяло и подушку...
 
- Тамара Ивановна, - Варвара строго смотрит в глаза педагогу и предлагает компромис. - Ладно, подушку и одеяло приносить не нужно, только пряники или оладушки. Вы всегда такие вкусные печёте, мне хочется ещё!

-Если пряники принесу, музыкой заниматься будем? На флейте играть станешь?

- Конечно, Тамара Ивановна. Это у нас сладкая музыка будет!

-Дороворились! По рукам?

- По рукам, - Варюшка протягивает рученьку и приступает к "сладкой музыке".



5. Лётчица Аринушка.

Аринушка доверила педагогу самое сокровенное и взяла слово, что "про секрет никто не должен узнать".

- Конечно, Арина! Как можно! - педагог взяла руку девочки, прижала на уровне сердца и серьёзно добавила: "Могила!"

- Тамара Ивановна, я хочу стать лётчицей, - прижавшись к маме-наставнику и присаживаясь на коленки, полушепотом говорит Арина.

- Великолепно! У нас все профессии хороши. А учительницей музыки, как я, ты бы не хотела стать?

- Нет, - утвердительно машет головой девчушка. - Я давно решила: буду летчицей!

- Аринушка, если по какой-либо причине раздумаешь быть лётчицей, то стань учительницей. Вместо меня. Знаешь, педагог - это почетно, благородно и очень важно. Я старенькой стану, а детишек, таких маленьких как ты, нужно учить. Кто же с ними заниматься станет, коли все в лётчицы подадутся?
 
Арина задумалась, обдумывала предложение несколько минут, насупившись и сдвинув брови по-взрослому, выдала:

- Лаааадно, уговорили! Буду учительницей, как вы, Тамара Ивановна




6. Самый главный...

Тима Шавель; - милое творение прекрасной любви папы - француза и мамы - россиянки. Первые годы его жизни прошли во Франции. Когда  же семьи коснулась полоса кризисов и тотальной безработицы, молодые специалисты перебрались на жительство в Россию. Новый Дом встретил Тима прохладно, мальчишка почувствовал необъяснимый дискомфорт, возникли сложности в интеграции. Главными препятствиями на пути к успеху были минимальный словарный запас и колоритный акцент - отличный от местного сленга. Малыш стал объектом повышенного внимания в садике, во дворе и не всегда доброжелательного. Заботливая бабуля окружила его материнской лаской, познакомила со сверстниками, приобщила к изобразительному искусству и музыке, определила в группу начинающих флейтистов.

С пониманием отнеслась к проблемам Тима и Тамара Ивановна, педагог музыкального учреждения. Довольно быстро она нашла ключик к нежному сердечку, хотя общение и обучение пришлось начать c жестикуляции.

- Мальчик, талантлив, но мало говорит по-русски, - встав горой перед юным дарованием объясняла бабушка.

"У всех бабушек земного шара внучата вундеркинды", - невольно проскользнула шальная мысль. На этот счет у Тамары Ивановны особое мнение: Музыка помогала и помогает преодолевать трудности. Педагог предложила Тиме пройти в класс. Он ворвался в помещение маленьким тайфуном, потрогал нотные держатели, заглянул за портьеры, проверил лежащие на столе журнал-картинки и клавиатуру фортепиано на размах своих рук, после чего завороженно посмотрел на "новую" женщину, не совсем понимая её намерений.
 
"Жил-был кораблик, ах, кораблик,
Простой кораблик, ах, кораблик!
И был кораблик очень мал.
Нигде не плавал, а стоял.
О-ге, о-ге!" - стала напевать французскую народную песенку Тамара Ивановна.

Тима ожил, словно получил желанный подарок, стал прихлопывать ножкой в такт мелодии, а затем, поймав свою волну, запел:
Я свободен, словно птица в небесах
Я свободен, я забыл, что значит страх,
Я свободен - с диким ветром наравне
Я свободен наяву, а не во сне!
Язык музыки объединил родные души, как это на всем свете бывает: независимо от возраста, вероисповедания и национальной принадлежности. Педагог и пятилетний ученик очередное занятие посвятили звукам и названиям нот.

- Главная (!) виновница сегодняшнего урока у нас нота "Ля", - пояснила Тамара Ивановна, сделав ударение на первом слове.

Тима несколько скептично посмотрел в глаза педагога и выпалил: "Нет, главная Боженька!

- Тебе кто такое сказал, Тима?

- Я не знал, кто самый, самый, самый главный..., а русская бабушка всё объяснила. - Тима взорвался словесным фонтаном и на одном дыхании выдал душевную историю. - Я ей не поверил и спросил у папы. Он сказал, что главный в доме - ОН! Потому что он мужчина. Наш разговор услышала мама. Она стала очень-очень сильно ругаться и даже кричать: Главный тот, кто кормит все семейство. Папа пока не работает, не приносит в дом денег, у него даже нет argent de pocheнет; monnaie добывает маман, она содержит меня, а папа у нее на иждивении. Вот поэтому она главная! Потом стало так громко, как в залах большого торгового центра! Тогда бабуля обняла меня, шепнула на ухо волшебное слово и просила не прислушиваться к перебранке взрослых. Мы незаметно для мамы и папы пошли на флейту! Вот так, Тамара Ивановна! Теперь я знаю, кто самый главный! А вы тоже?


Рецензии
Да , и дети учителей учат!Интересный рассказ!Удачи!

Ларисса Климен   06.06.2016 17:41     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.