Украина. Путь блудного сына

Всем известна притча о блудном сыне. У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: «Отче! Дай мне следующую [мне] часть имения». И [отец] разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему…

Как известно по Юнгу, архетип Отца включает в себя не только отца в семье. В традиционном понимании правитель – отец народа. В русской традиции – это царь-батюшка. Высшее воплощение архетипа Отца – Бог.

Участница событий на Майдане украинская поэтесса Анастасия Дмитрук быстро стала знаменитой в своей стране за свой стих «Никогда мы не будем братьями», в конце которого есть такие строчки: «У вас Царь, у нас - Демократия. Никогда мы не будем братьями». То есть, она осуждает русской народ за поддержку президента Владимира Путина, которого называет «царём».

Однако фактически Дмитрук упрёк касался традиционного восприятия правителя, как воплощения архетипа Отца, то есть «Царя-Батюшки». И на этом основании она отрицает родство украинского и русского народов.

Вполне закономерна для ситуации, в которой оказалось соседнее государство, и инициатива директора украинского Института национальной памяти Владимира Вятровича, который предложил изъять из учебников по истории Украины термин «Великая Отечественная война», дабы заменить его на «Вторая Мировая». Эту идею поддержал назначенный после государственного переворота министр образования и науки Сергей Квит.

Война Отечественная ведётся за Отечество – землю отцов. Если же изменять память о ней, удаляя это название, то и память отцов предаётся, как и история украинского народа, и особенно, подвиги советских солдат-украинцев. Государство, которое творит такое, просто не будут уважать на международной арене.

Глупо надеяться, что историю можно просто так взять и переписать в нужном правящему киевскому режиму цвете. Ведь соседние европейские народы прекрасно помнят прошлый опыт евроинтеграции Украины под кнутом Речи Посполитой, равно как евреи и поляки – зверства бандеровцев. Поэтому и место в «европейской семье народов» у украинцев будет соответствующее.

Потому и ведут украинские националисты-бандеровцы себя, как безумцы, будучи неспособны сформулировать созидательную идею, наивно надеясь на мачеху-Европу, что уподобились евангельскому блудному сыну. Предатели некогда общей Родины, а также Русского Мира закономерно выбирают себе в правители предателей. И даже «цветные революции» коренным образом ничего не меняют. Своё интеллектуальное бессилие они, как и киевская хунта, пытаются компенсировать пещерной русофобией и алармизмом, а также манией разрушения всего того, что напоминает об общей истории русского и украинского народа в составе единой державы. Но, как и блудный сын, они обречены промотать свою часть «имения», которая досталась им от Советского Союза, а Евросоюз не спешит помогать даже свиными рожками.

Агрессивных националистов, в частности, бандеровцев, которые желают построить своё счастье на ненависти к другим народам, уроки истории абсолютно ничему не учат. Это деструктивные силы, которые тянут свою страну в деградацию. Но здравые силы общества на Украине есть. От того, насколько быстро украинский народ сможет выбраться из болота ущербного местечкового национализма, зависит его дальнейшая судьба.


Рецензии