Университет с донецким характером 2

Часть вторая
Прошло два месяца с того времени, как Донецкий Национальный Университет
переподчинили МОН ДНР. За это время произошла масса событий. Например:
1)29 октября 2014 года в стенах этого славного университета  состоялась встреча студентов и преподавателей  с известным российским писателем, военным журналистом и общественным деятелем, а также председателем Изборского клуба Александром Андреевичем Прохановым (
http://dnr.today/news/proxanov-o-novorossii/). 
1 ноября  2014 г. Александр Андреевич посетил Саур-Могилу. «А чтобы понять до конца происходящее там - в Донецке, в Новороссии - необходимо побывать на Саур-Могиле. На горе, где проходили чудовищной силы бои», - написал он в своем блоге.
На этом его поездка в Донбасс подошла к своему завершению.
Поподробнее о его поездке в Донбасс и впечатлениях вы можете прочитать здесь: http://www.dynacon.ru/content/articles/4203/ .
2)В тот же день, а именно 29 октября состоялась встреча студентов с известным британским журналистом Грэмом Филлипсом:
О Донецке
«У вас необыкновенно красивый город, с ним я познакомился два года назад во время «Евро-2012». Особенно меня восхищают девушки, они очаровательны. Порой мне кажется, что все здесь мне родное. Я люблю тусить в ваших кафе, общаться с людьми на улицах. Дончане очень открытые, доброжелательные люди, и я верю, что они выстоят в этой войне. Когда наступит мир, я хочу показать Донецк своим родителям. Он стоит того».
О гражданской позиции
«Мой дедушка когда-то воевал против фашизма, поэтому я чувствую необыкновенную симпатию к Донбассу, который восстал против этого зла. Когда то мне довелось побывать на заседаниях партии «Свобода» и я понял, что суть их деятельности – нацистская. Это противно моему сердцу».
Об Украине
«Я никогда не чувствовал враждебности к этой стране, наоборот, защищал ее. Но сейчас украинский флаг вызывает у меня негативные эмоции. Портреты Бандеры, крики «Слава Украине!», разрушенные памятники, агрессивные призывы – все это я наблюдал в Киеве, и это ужасно. Это не ваша история. Как можно идти войной на собственный народ, уничтожать целые города, только за то, что эти люди хотели быть услышанными? В Украине я – персона нон грата, и причина тому – правда, которую не устаю нести зрителю. Если я уеду домой, откуда они узнают, что здесь происходит?»
О настоящей журналистике
«Раньше я жил в Лондоне, ездил на работу на велосипеде и однажды понял, что этого мне мало, я стал военным корреспондентом. Здесь я не из-за денег, никто не может заставить меня говорить то, с чем я не согласен. Просто тут война, и мой долг освещать ее. Мое уважение вызывают работы Евгения Поддубного – специального корреспондента телеканала «Россия 24», ребят с «LifeNews», немного знаком с творчеством Анатолия Шария».
Об украинских СМИ
«Я много раз снимал как украинских солдат, так и ополченцев. Мы обязаны показывать обе стороны. То, что делают украинские СМИ, нельзя назвать профессионализмом. Использование фэйков, перекручивание информации, навешивание ярлыков, двойные стандарты и откровенная ложь не делают им чести. Приведу только один пример: мои кадры о захоронении гражданских лиц в Луганске были преподнесены украинскими СМИ как зверства русской армии. Кстати, я кардинально изменил свое отношение к BBC – то, что они делают, - это позор».
О переоценке ценностей
«До войны я был обычным человеком, меня, как и всех, волновали материальные ценности. Но опыт на передовой, общение с бойцами, простым народом изменили меня. Я помню 17-летнюю Любу в госпитале, мина разрушила ее дом, а осколком девушке оторвало ноги. Можно все потерять в мгновение ока. Поэтому самое главное – мир и человеческие отношения между людьми».
(Взято из : https://vk.com/donnu_uv?w=wall-62686910_776 )
Грэм Филлипс, день в ДонНУ: https://www.youtube.com/watch?v=jca1luzF4tU
https://www.youtube.com/watch?v=nrfQ6VVIi-M .
3)17 ноября 2014 года в Донецком Национальном Университете, несмотря на ежедневные обстрелы города и другие «прелести» военного времени, прошло празднование Международного Дня Студента, Посвящения в студенты и Дебюта первокурсников.
 Это был первый дебют первокурсника в истории Донецкой Народной Республики. Зал был переполнен, вокруг царили дружелюбная атмосфера и уют. Поздравить студентов также пришли проректор Университета и Министр Образования ДНР. Первый раз за всю историю «гимн ДонНУ» исполнялся на двух языках, русском и украинском. Различные интернет каналы сняли репортажи об этом празднике (ОПЛОТ ТV - https://www.youtube.com/watch?v=HL0EkRRGeus ; Первое информационное агентство - https://www.youtube.com/watch?v=BgJW9Xd5SBQ ). Для студентов кафедры журналистики этот день стал отличной возможностью попрактиковаться в своем деле.
 https://www.youtube.com/watch?v=tLr8CFdPmxk
Первокурсники продемонстрировали зрителям свои таланты, а организаторы праздника  - высокие результаты своей деятельности.
Впрочем, не буду никому навязывать мою оценку мероприятия, лучше дам вам возможность  посмотреть самим:
https://www.youtube.com/watch?v=fR5POz3u0FI
https://www.youtube.com/watch?v=V-sBGDTsn-A
4)Через несколько дней после праздника в Донецком Университете на официальном сайте украинского винницкого ДонНУ появилось заявление от пресс-службы, а скорее донос:
http://www.donnu.edu.ua/uk-ua/Pages/Zayava-Pres-Slujby.aspx
Лично во мне это заявление вызвало чувство полного отвращения. Однако не могу не обратить внимания на словосочетание в конце «Далі буде...», т.е. это еще не конец. Суть этого заявления несложно понять, прочитав один единственный абзац:
«Забувши про це, людина, яка була часткою великої університетської родини, а зараз бере участь у діяльності терористичної організації ДНР, паплюжить не ім’я Донецького національного університету, а своє особисте. Маємо довести до відома громадськості, наукового співтовариства та міжнародних партнерів, що такі особи є на різних щаблях закладу ДНР, який перебуває в стінах колишнього ДонНУ. Ці люди сьогодні намагаються використовувати ресурси держави на власну користь, вводячи в оману студентів, батьків і ЗМК щодо легітимності своїх дій та дипломів ДНР. З метою запобігання негативних наслідків співпраці, просимо Міністерство освіти і науки України, спецради із захисту дисертацій в Україні, міжнародних партнерів взяти до уваги протиправну діяльність цих людей. Наголошуємо, що їхні антидержавні дії мають бути предметом пильної уваги Генеральної прокуратури України, Служби безпеки України, Міністерства внутрішніх справ України. Звертаємося до представників медіа-простору з проханням не пов’язувати зі славетним ім’ям Донецького національного університету сприяння тероризму наступних осіб».
На русский это переводится следующим образом:
«Забыв про это, человек, который был частью большой университетской семьи, а сейчас участвует в деятельности террористической организации ДНР, поносит не имя Донецкого национального университета, а свое собственное. Должны донести до ведома общественности, научного сотоварищества и международных партнеров, что такие личности  есть на разных ступенях заведения ДНР, который находится в стенах бывшего ДонНУ. Эти люди сегодня пытаются использовать ресурсы государства в свою пользу, обманывая студентов, родителей и СМИ касательно легитимности своих действий и дипломов ДНР. С целью предотвращения негативных последствий сотрудничества, просим Министерство образования и науки Украины, специальные советы по защите диссертаций в Украине, международных партнеров обратить внимание на противоправную деятельность этих людей. Подчеркиваем, что их антигосударственные действия должны быть предметом пристального внимания Генеральной прокуратуры Украины, Службы безопасности Украины, Министерства внутренних дел Украины. Обращаемся к представителям медиа-пространства с просьбой не связывать со славным именем Донецкого национального университета содействие терроризму следующих особ».
Не буду особо высказывать свое мнение по поводу фраз типа «преподаватели-террористы» в сторону тех, кто остался верен своему городу и Донецкому Национальному Университету.
После этой выходки донецкий преподавательский состав не смог оставаться равнодушным. Они организовали пресс-конференцию, где высказали свое мнение касательно переезда части университета в Винницу, т.е., фактического раскола и поддержали своих коллег:
https://www.youtube.com/watch?v=mGQTm9xQKpE
Студенты, чтоб поддержать своих преподавателей и показать свое отношение к этой истории, приклеили в каждом факультете трогательные картинки с надписями : «Дорогие преподаватели! Спасибо за то, что вы с нами! Мы вами гордимся!». А позже записали видеообращение, где высказались в поддержку преподавателям, оставшимся в Донецке:
https://www.youtube.com/watch?v=EcHIqwji2-s
Несмотря на частые обстрелы города, ДонНУ продолжает жить.Студенты и преподаватели каждый день встречаются в аудиториях. Научная жизнь университета движется вперед, хотя были попытки блокировать интернет-связь с другими научными центрами. Проводятся встречи со студентами известных людей, которым есть что сказать молодому поколению:
https://www.youtube.com/watch?v=7inNQEuqY3Q
Праздники и студенческая жизнь идет вопреки всем бедам, свалившимся на дончан в этом тяжелом году. Готовность помочь и бороться с несправедливостью…
Именно поэтому университет стал одной большой семьей.
Смелось,выдержка, оптимизм, движение вперед,развитие, любовь к родному краю, взаимопомощь – в этом и выражен весь смысл фразы «университет с донецким характером».


Рецензии