Письмо к бабушке

     Бабушка, здравствуй!

     Я так давно не писала тебе, прости меня, я же знаю, что ты любишь читать письма. Сотовым телефоном ты так и не овладела в достаточной мере, но это и не важно. В письмах есть свой необыкновенный шарм, дух ушедшего времени. Всегда так приятно прочитать старые письма. Куда они пропали? Мы же столько писали друг другу! Ничего не осталось. Столько переездов с места на место, из страны в страну, с квартиры на квартиру. Все растерялось, исчезло.

     Недавно мы снова были на даче. Какой погром мы там устроили… хорошо, что ты не видишь, не то тебя бы удар хватил. Но ничего не поделать, ремонт старого дома занимает много пространства. Соседи были счастливы, что участок не продали чужим людям. Мне было так приятно, что меня помнят. Участок мы еще приведем в порядок, я тебе обещаю! Отныне не только кабачки и флоксы смогут расти на нашем участке. Там со временем будет маленький ботанический сад.

     Буквально вчера приезжали замечательные лесорубы, и очень аккуратно сняли три дерева, что нависали над домом и над проводами. Профессионально и точно по частям с помощью альпинистских веревок убрали вначале боковые ветви, потом сняли макушку, а уж затем и основной ствол в три-четыре приема. Да-да, ту березу, что так боялась тётя Нина, распилили на кусочки в первую очередь. Только представь себе, внутри нее оказалось чье-то гнездо! Даже сейчас, зимой, на участке стало заметно светлее. Хотя, конечно, немного грустно, что он теряет былой вид. Но мы посадим за место этих берез другие деревья. Мало кто может похвастаться своим лесом на участке, и его, конечно же, нельзя уничтожать полностью.

     Забыла сказать, мы же поставили забор! Ох, тебе бы понравился! Деревянный штакетник. Ты говорила как-то, что не любишь сплошные заборы, я помню. Калитка закрывается на замок и щеколду. Для надежности можно еще и навесной замок повесить и шваброй припереть, как в том анекдоте: «Мойша, ты дверь закрыл? – закрыл. – А на французский замок закрыл? – Закрыл. – А на немецкий? – Закрыл. – А на щеколду? – Закрыл… - А цепочку застегнул? – Застегнул! – А шваброй припер? – Нет! Не припер. – Ну всё! (с досадой) Теперь заходи кто хочешь, и бери, что хочешь!».

     Колодец вырыли в первых рядах. Теперь у нас снова есть своя вода! Скважину, которую наши мужики все обещали тебе прочистить, оказалось просто невозможно обнаружить, так что пришлось выкопать колодец. 28 колец, не больше- не меньше! Ох и хлопотное это дело... Весь огород засыпали землей и песком. Хороший песок у нас оказывается! Не нужно твоему пра-правнуку отдельно для песочницы заказывать. Играй – не хочу!
 
     Дитятко растет всем на умиление. Очень смышленый и добрый. Большой такой, хорошенький, тяжелый - страсть! Одним словом – богатырь! Я так рада, что у него есть возможность, как и у меня в свое время, проводить лето в таком замечательном месте.

     Жаль, что ты не можешь посмотреть на него. Я очень виновата перед тобой, что так с ним припозднилась. Да что уж там, припозднилась! Опоздала на целых 10 лет… Возможно, если бы я родила его тогда, тебе бы все ещё хотелось жить дальше. Возможно, многое из того что произошло после твоей кончины возможно не случилось, и наша большая семья до сих пор оставалась бы дружной. А может быть, тебе посчастливилось не увидеть, как все идет прахом. Возможно...

     Я очень люблю тебя, бабушка! И, несмотря на годы прошедшие с момента твоей смерти, я продолжаю молить Господа, чтобы в том уголке вселенной, где ты оказалась ты была счастлива! Здесь же, я постараюсь сохранить то, что ты оставила, чтобы быть к тебе ближе. Где, как не на даче могу я это сделать? Там где, почти каждое лето мы жили с тобой вдвоем, где чаевничали по ночам, и ты играла для меня на рояле старинные романсы, рассказывала сказки и историю своей жизни, а я делилась с тобой своими секретами и переживаниями. Ты понимала меня лучше, чем кто-либо, и я благодарна тебе! Пусть же скорбь моя, будет наказанием мне за то, что я могла проводить с тобой больше времени, чем проводила, и обнимать чаще, чем обнимала. Единственное, что хочется сказать тебе сейчас… я неимоверно благодарна судьбе за то, что моей пра-бабушкой была именно ты. Милая, сильная, нежная и всегда понимающая. Мне так посчастливилось прожить с тобой столько лет, знать тебя и помнить. Я люблю тебя, бабушка. В беде и в радости. Сквозь пространство и время. Любила и люблю всегда!

Всегда и навеки твоя,
Ксюша.


Рецензии
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.