Крашеный лис

Как жизнь хорошо шла! И лето шло… к концу. В саду начали опадать яблоки, потом груши. Хорошо! – думаю. – В бочках с сахаром перемешаю; выбродит, и самогоночки на зиму нагоню. Только завёл брагу, как леший жену припёр.
  - Давай, Боренька, ставь бражку, ставь. Скажу тебе по секрету, наша дочка этой зимой замуж собирается.
Всё настроение испортила. Это значит, я буду целый месяц потеть, самогонку гнать, а гости на свадьбе всё это выпьют. Одно удовольствие мне их поить. Но деваться некуда, нагнал я самогоночки. Отдельно яблочная, отдельно грушевая – это всё для свадьбы, для гостей. А сливяночка, та вообще в дальнем углу. Только для себя. Разложил всё в погребе в трёхлитровых банках и потерял сон. А вдруг кто-нибудь залезет в погреб и украдёт… Значит, нужно повесить замок. А, повешу замок, сразу догадаются, что я там что-то прячу, выломают двери. И тут меня осенила мысль, великолепная мысль! Я даже сам собой возгордился. Взял валявшуюся гильзу от немецкой гаубицы; хорошая гильза была, латунная и ровно на три литра. Любимая мера. В этой гильзе развёл чернила и установил на полочке над дверью изнутри погреба. К гильзе привязал верёвку одним концом, а вторым к дощечке на полу за дверью погреба. Пусть попытается кто-нибудь зайти, все чернила будут на голове. Попробуй потом спрятаться от людей.
  Да, как говорят, беда не приходит одна. Как-то в выходной день зашли мужики ко мне во двор, да бутылочку принесли. Сели, выпили. Мне, как хозяину, нужно выставить ответную. И пошёл я в погреб. Люди добрые, а про чернила-то я забыл. Только наступил на дощечку, гильза – хрясь, и прямёхонько мне на голову. Ситуация ужасная и обидная. Вышел из погреба, мужики потеряли дар речи. Пить уже никто не хотел. А по селу пошла молва: «Слышали, Боря – тридцать три горя покрасился чернилами? Дохитрился, крашеный лис».
 
 


Рецензии
Не рой яму другому-сам в неё попадешь,так и получилось.
С уважением.

Юрий Симоненков   01.05.2015 00:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.